Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчетно-графическая работа №2

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

 

Аналитические и численные методы анализа установившихся

Режимов в линейных и нелинейных электрических цепях

 

 

Расчетно-графическая работа №2

 

Выполнил: Горбатюк Ю.А.

Группа: УКб-1201

Преподаватель: В.К. Шакурский

 

Тольятти 2013

ЗАДАНИЕ:

1. В каждую ветвь электрической цепи из 1 задача ввести реактивные элементы; выбрать параметры реактивных элементов из условия, что у них значения одного порядка.

2. Источники сделать синусоидальными, частота у всех одинаковая, амплитуда и начальные фазы разные.

3. Рассчитать неизвестные токи методом контурных токов и узловых потенциалов в комплексной форме.

4. Составить уравнение баланса мощностей и убедиться в верности решения.

5. Рассчитать и построить векторную диаграмму напряжений для одного из контуров.

6. Построить векторную диаграмму токов этого контура.

7. Сделать выводы.

 

1. Составим электрическую схему (рис. 1), содержащую 1 источник тока, 3 источника ЭДС и 4 независимых контура.

 


 

 


рисунок 1 – Электрическая схема исследуемой цепи

 

2. Задача решается в системе СИ. Зададимся параметрами источников:

; ;

; ;

Зададимся параметрами элементов цепи:

1) Сопротивление резисторов:

2) Сопротивление конденсаторов:

3) Сопротивление катушек:

 

3. Найдём неизвестные токи методом контурных токов. Для этого составим систему из четырех уравнений (число уравнений равно числу независимых контуров).


 

Решим полученную систему уравнений матричным способом и найдем неизвестные контурные токи I11, I22, I33 (смотри приложение А).

Найдем неизвестные токи в ветвях как суперпозицию контурных токов ; .

 

4. Проверим верность решения с помощью уравнения баланса мощностей. Из уравнения баланса мощностей следует, что мощность, выделяемая на источниках, равна мощности, потребляемой потребителями.

V=50.404+163.267i

P=50.404

Q=163.267

Баланс мощностей выполняется, следовательно, контурные токи найдены верно.

5. Сделаем повторный анализ методом узловых потенциалов. Для этого обозначим номерами узлы, предварительно выбрав узел с нулевым потенциалом (рисунок 1). Составим систему из шести уравнений (число уравнений равно числу узлов минус один).

 

 

Решим полученную систему уравнений матричным способом и найдем неизвестные потенциалы φ1, φ2, φ3, φ4,φ5

φ1=-2,074+19,336i; φ2=-30,417+163,904i; φ3=-13,028+16,384i;

φ4=-43,698+174,657i; φ5=-4,33+7,796i;

Найдем неизвестные токи в ветвях через разность потенциалов в узлах.


I1=

I2 =

I3 =

I4 =

I5=

I6 =

I7=

I8=


6. Рассчитаем и построим векторную диаграмму напряжений для верхнего контура цепи


φ0= 0,

φ1= 8,698-8,588i,

φ2= 8,698-8,588i,

φ3= -35,088+157,106i,

φ4= -30,67+158,273,

φ5= -32,456+154,308i,

φ6= -17,389+147,521i

φ7= 0,412+145,872i

φ8= 141,42


7. Построим векторную диаграмму токов этого контура.

 

Вывод:

В данной схеме и генераторы, а потребитель. Распределены они по цепи неравномерно.

Контурный ток t wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:sz w:val="28"/><w:sz-cs w:val="28"/></w:rPr><m:t>8</m:t></m:r></m:sub></m:sSub></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> является наименьшим ввиду самого низкого сопротивления резистора .

Векторы токов и напряжений выбранного контура располагаются второй и четвёртой четвертях диаграмм.


 

Приложение А


 

 

 

 


 

 

 

 
 

 


Приложение Б

 

 

 

 


 

 

 


 


 

Приложение С

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.