Коммуникация-это процесс передачи или обмена информацией между людьми и группами людей по различным каналам с использованием вербальных и невербальных средств коммуникаций.
Коммуникатор-канал-верб/неверб средства-принимающий информацию
2модель Ласуэла: кто сообщает-что сообщает-по каким каналам-с каким эффектом
Кто сообщает-что сообщает-с каким намерением сообщается-в какой ситуации-задействуются какие ресурсы-используя какую стратегию для каждой ц/а-с каким эффектом
3модель Мориса де Флёра: идея-сообщение-информация-канал коммуникации-получатель
4модель двухступенчатой коммуникации: информация направляется лидеру мнения, он распространяет или блокирует эту информацию. Самая востребованная модель.
Задачи коммуникации:
1презентация сообщения. Её цель преподнести информацию в различных формах различным ц/а
2точный выбор канала коммуникации
3восприятие информации (ц/а должна воспринять информацию как достоверную)
4смена установок аудитории
5изменение поведения значительной части ц/а
Классификация публичных PR-мероприятий
Массово-публичная компания-одна из форм работы власти с населением в виде скоординированных целенаправленных публичных усилий с определённой целью, которые сопровождаются изменением поведения людей в нужном направлении.
Виды:
1кампании по привлечению внимания к событию
2кампании по информированию общественности о какой-либо программе, законе
3образовательно-просветительская кампания
4кампании принимающие попытку изменить существующие установки аудитории
5кампания по закреплению определённых установок и линий поведения аудитории
Основная цель деятельности государственной структуры - создание, поддержание и развитие благоприятного имиджа ОГВ с целью сохранения стабильности в обществе и дальнейшего его эволюционного развития
Основная цель коммерческой структуры - создание, поддержание, развитие благоприятного имиджа компании с целью получения прибыли.
PR-компания - это совокупность различных PR воздействий на ц/а по средствам PR-мероприятий, связанные чётко определёнными временными рамками и выстроенных таким образом, чтобы одно было логическим продолжением предыдущего, приводя к определённому результату.
Основные PR-мероприятия:
1презентация
2пресс-конференция
3брифинг
5рабочая поездка
6горячая линия
7интернет-конференция
8прием
9органищация поездок
Метода убеждения целевой аудитории
1символика (наполнение символом, изображением)
2дидактика - обучение (убеждение приём преподавания)
3ораторика - служебное или юридическое красноречие (факт + прецедент)
4гомилетика (метод влияния рассчитанный только на тех, кто поддерживает унижение противника)
Основные этапы эволюции концепции PR
1 1940-ые годы - примитивные годы PR, главное внимание PR-деятельности направлено на СМИ. Появляются PR-агентства нацеленные на построение этих отношений. Появляется модель Publicity. Цель-пропаганда и косвенная реклама. Однонаправленная коммуникация, воздействие на требует обратной реакции. + этого периода - в это время начинает осмысляться PR-деятельность, появляется теоретический PR.
2 1950-ые годы - вторая волна, только взаимоотношений с прессой мало. Необходимость сегментации аудитории, стали появляться метода сегментирования. Модель целенаправленного информирования общественности. Коммуникация однонаправленная, но появляются попытки узнать аудиторию. Цель модели - распределение информации, но не определённо направленной. Обратная связь желательна, но недостаточное сегментирование аудитории не даёт такой возможности. Появление электронных средств информации.
3 середина 1970-х годов - воздействие на PR оказывает расширение рынка, расширение маркетинговых коммуникаций. + этого периода появление методов изучения установок целевой аудитории.
4 конец 1980-х годов по настоящее время - модель двусторонней коммуникации. Распространяется сетевая идеология. Бурный рост электронных СМИ. Цель установление отношений в двусторонней коммуникации.
Основные смыслы
Основной смысл существования PR-отделов в органах государственной власти: создание поддержание и развитие положительного имиджа ОГВ с целью эволюционного развития общества.
Основной смысл PR-отделов в коммерческих структурах: создание, поддержание и развитие положительного имиджа организации с целью получения максимальной прибыли.