Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

 

Цель работы: Достичь глубокого знания характеристик асинхронного двигателя с фазным ротором в различных режимах его работы, приобрести навыки экспериментального их определения.

 

Задачи работы: Изучить теоретический материал по теме «Режимы работы много фазных асинхронных машин», методику экспериментального определения характеристик асинхронного трехфазного двигателя с фазным ротором и методику построения круговой диаграммы по опытам холостого хода и короткого замыкания.

 

2. УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ

 

В процессе подготовки и проведения лабораторной работы необходимо изучить следующие темы: «Аналитическое и графическое определение электромеханических характеристик асинхронных машин», «Особые виды и режимы работы многофазных асинхронных машин». Эти темы необходимо изучить по конспекту и по [1…3].

 

ПРОГРАММА РАБОТЫ

3.1. Выполнить задания-тесты по теме занятия.

3.2. Изучить электрическую схему лабораторного стенда, определить исходное положение реостатов, переключателей, тумблеров.

3.3. Снять характеристики холостого хода

, , .

3.4. Снять характеристики короткого замыкания

, , .

3.5. Снять рабочие характеристики

, , , , .

3.6. Построить по опытным данным холостого хода и короткого замыкания круговую диаграмму.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

4.1. Снятие характеристик холостого хода

К характеристикам холостого хода относятся зависимости , , , при постоянстве частоты питающей сети и нулевой нагрузке на валу двигателя .

Убедившись в том, что рукоятка пускового реостата находится в положении «пуск», а цепь нагрузки генератора разомкнута, подают на обмотку статора номинальное напряжение.

По мере разгона двигателя ступени пускового реостата постепенно выводят, и по окончании пуска, когда частота вращения ротора близка к синхронной , реостат должен быть полностью выведен .

После окончания процесса пуска регулятором напряжения (РН) устанавливают напряжение и снимают первые показания приборов. Последующие показания приборов снимают при постепенном понижении напряжения U1 до величины U1=0,3 UН. Данные опыта заносят в табл.1 и строят характеристики холостого хода и магнитную характеристику (рис.1).

 

Таблица 1

№ n/n U0, В I0, А P0, Вт cosφ0   Iоμ, А sinφ0 Iоб, А Iос, А Кμ примечание
. .                   r1= UH= I1H=

 

По измерениям величин определяем:

 

коэффициент мощности ,

где P0 – мощность, потребляемая при холостом ходе,

приходящаяся на три фазы:

.

Здесь α1, α2, α3 – показания ваттметра в делениях;

Сw – цена деления ваттметра;

U – линейное напряжение сети, В;

I0 – фазный ток холостого хода;

– реактивная составляющая тока холостого хода, А;

 

По магнитной характеристике можно определить реактивную составляющую тока холостого хода, приходящуюся на воздушный зазор Iоб и на сталь Iос, коэффициент насыщения при номинальном напряжении UH и сделать вывод о состоянии магнитной цепи исследуемого двигателя.

Опыт холостого хода позволяет осуществить: разделение потерь холостого хода на механические и потери в стали.

, Вт откуда , Вт где r1 – активное сопротивление обмотки статора , Ом.

Для разделения потерь холостого хода необходимо построить зависимость , которая приближается к прямолинейной зависимости, так как потери в стали примерно пропорциональны квадрату ЭДС, а механические потери не зависят от нее (рис.2). Путем экстраполяции прямой до оси ординат определяют величину механических потерь, которые равны отрезку 0а.

Расчетные данные, необходимо для построения графика , свести в табл.2.

Таблица 2

№ n/n U0, В Р0, Вт , Вт , Вт , Вт , Вт Примечание
. .             = при U1=UH

 

 

4.2. Снятие характеристик короткого замыкания

 

Под характеристиками короткого замыкания понимают зависимости , , при и s =1 (ротор замкнут накоротко и заторможен).

Перед началом опыта необходимо убедиться в том, что на двигатель подается напряжение U=0.

Первые показания приборов в опыте снимают при напряжении U, соответствующем току Iк =(1,0…1,2)Iн, а затем, регулируя напряжение, постепенно уменьшают ток Iк до нуля (при проведении опыта желательно получить 5-6 точек). Во избежание недопустимого перегрева обмотки отсчет следует вести по возможности быстро. Результаты измерений заносят в табл.3.

 

Таблица 3

№ n/n U, B Iк, А α1, дел. α2, дел. α3, дел. Рк, Вт примеч.
. . .                

 

 

 

Рисунок 1 – Характеристика намагничивания двигателя

 

 

Рисунок 2 – Разделение потерь холостого хода

На основе измерений вычисляются:

мощность, потребляемая двигателем при опыте,

, Вт

коэффициент мощности

По результатам опыта и вычислений строятся характеристики короткого замыкания.

 

4.3. Экспериментальное определение рабочих характеристик

 

Рабочие характеристики представляют собой зависимости подводимой мощности Р1 , частоты вращения n, электромагнитного вращающего момента МЭМ, коэффициента мощности и КПД от полезного мощности на валу Р2 при номинальном напряжении и частоте питающей сети, т.е. , , , , при U=UH и .

При проведении опыта ток I1 в обмотке статора двигателя должен изменятьсяв пределах от I0 до I1=1,2IH таким образом, чтобы получилось 5…6 точек рабочих характеристик. Нагрузкой для двигателя является генератор постоянного тока.

Скольжение S при нагрузке определяется с помощью магнитоэлектрического амперметра, включенного в цепь ротора. Для чего при каждом значении тока нагрузки определяют число полных колебаний N стрелки амперметра за фиксированное время t.

Данные опыта заносят в табл.4.

 

Таблица 4

№ n/n IA, А IB, А IC, А PA, Вт PB, Вт PC, Вт PΣ, Вт N кол. t, с n,об/мин Ua, В Ia, А примеч.
. .                          

Для каждого значения нагрузочного тока необходимо определить средний фазный ток двигателя I1 по формуле

, А, где IA, IB, IC – ток в фазах A, B и C, и выполнить указанные вычисления.

Мощность, потребляемая двигателем,

, Вт, где РА, РВ, РС – мощность фаз А, В и С.

Коэффициент мощности .

Потери в обмотке статора , Вт.

Добавочные потери , Вт.

Электромагнитная мощность , Вт.

Частота тока в роторе , Гц.

Скольжение двигателя , где – частота питающей сети, Гц.

Частота вращения поля , об/мин, где р – число пар полюсов двигателя.

Частота вращения ротора , об/мин.

Электрические потери в обмотке ротора , Вт.

Электромагнитный вращающий момент , кГм.

Суммарные потери , Вт.

Полезная мощность двигателя , Вт.

КПД двигателя .

Результаты расчетов заносят в табл.5 и стоит рабочие характеристики.

 

Таблица 5

I1, A P2, Вт cosφ PM1, Вт Pдоб, Вт η MЭМ, кГм S P2, Вт
. .                

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.