Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Правовое регулирование третейского суда



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»

НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Факультет

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Арбитражный процесс

 

Третейский суд в РФ

(понятие и его компетентность)

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса

очной формы обучения

Виноградова Виктория Анатольевна

 

 

Научный руководитель:

Кучеренко Полина Сергеевна

Ученая степень, ученое звание, должность

 

 

Дата представления работы Работа защищена

…………... 20…...г. ……...…………20..…г.

 

Оценка…………………

 

Подпись……………….

 

Иркутск 2013 год

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

1. Правовое регулирование третейского суда

2. Сущность третейского судопроизводства

Понятие третейского суда

Состав третейского суда

3. Компетенция третейского суда

3.1 Третейское разбирательство гражданско-правовых споров и статус третейских судов при их рассмотрении.

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Развитие гражданского оборота в Российской Федерации неизбежно повлекло увеличение количества конфликтов. Их разрешение возможно как в рамках государственной судебной системы, так и с использованием альтернативных методов урегулирования правовых конфликтов, среди которых основное место занимает третейское разбирательство.

За рубежом третейские суды — это очень удобный способ разрешения конфликтов, так как разбирательство проходит быстро — как правило, в один этап — и стоит недорого. При этом там третейские суды функционируют без особого вмешательства со стороны государства, по сравнению с нашим опытом.

Когда в нашей стране был принят Федеральный закон «О третейских судах в Российской Федерации» в 2002 году, прежде всего законодатели ставили расчет, на то, что у нас данная система заработает ровно также как в странах зарубежья. Но не учли, что там система выстраивалась веками, а у нас должна была заработать за пять-десять лет, по задумке законодателей.

Как вышло на практике, создать подобную систему в нашей стране так и не удалось. Именно поэтому 22 апреля 2013 года, премьер-министром Дмитрием Медведевым, была создана Рабочая группа при Министерстве экономического развития России для проработки реформы третейского разбирательства. Итогом ее работы как раз и стала концепция, представленная в Правительство РФ. В ходе деятельности рабочей группы было много самых экзотических вариантов реформирования, в итоге проект концепции был подготовлен, но ее текст не был опубликован, и о содержании концепции можно теперь только судить по доводам министров.

Предполагалось, что концепция будет воплощена в конкретные правовые нормы изменяющие закон «О третейских судах в РФ», и эти поправки будут к лету 2013 г. внесены в Госдуму для их принятия уже в осеннюю сессию. Но на сегодняшний день данный закон продолжает действовать с внесенными изменениями от 2012 г, изменить его так и не удалось в настоящее время.

В соответствии с нормами действующего гражданского законодательства, защита гражданских прав может осуществляться в установленном законом порядке различными органами. Так, в соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляют в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.[1]

Третейский суд – это форма разрешения правовых споров, осуществляемая не государственными судами, а третьими по отношению к сторонам спора физическими лицами, избранными самими сторонами (если речь идет о третейском суде созданном для рассмотрения конкретного спора), либо в порядке, согласованном сторонами в соответствии с действующим законодательством.

Особое значение приобретает процедура третейского разбирательства, основанная на принципах защиты интересов конкретных участников имущественного оборота - частных собственников: на состязательности процесса, быстроте и экономичности разбирательства дела. Она позволяет самим участникам спора избрать судей (арбитров), квалификации и опыту которых они действительно доверяют, гарантирует им защиту их интересов, включая коммерческую тайну, а в случае необходимости допускает принудительное исполнение решения.

Актуальность темы исследования.На сегодняшний день судебная система подвергается большим реформам. Объединение Высшего Арбитражного суда с Верховным судом Российской Федерации, в частности. Введена концепция реформы третейских судов, основанная на том, чтобы ликвидировать подавляющее большинство действующих третейских судов в России, в связи с очень слабым уровнем третейских судов в целом, большим количеством мошенничеств и наличии "карманных" судов коммерческих организаций. Все это дискредитирует саму систему, по мнению политиков. Разбирательство перестает восприниматься как легитимное, потому что стороны в большинстве случаев идут потом в обычные суды. Мнения ученых и юристов по этому поводу разделяются на «за» и «против». По мнению замминистра экономического развития Олега Фомичева: «Оптимальная система должна выглядеть следующим образом. Третейский суд принимает решение. Если оно не заведомо неправомерное и не нарушает принцип публичного порядка, то в течение месяца в автоматическом режиме суд должен выдать исполнительный лист, который может применяться судебными приставами для принудительного исполнения. Если он выдан, то нужно вводить запрет на подачу заявления о приостановлении исполнения решения третейского суда. Это позволит создать систему, которую бизнес будет воспринимать как эффективную. Потому что сейчас третейские суды — это прокладка между государственным судом и спором в офисе.»[2]

Целью моей работы – исследование института третейских судов с выявлением основных проблем при осуществлении данной деятельности и разработка рекомендаций по совершенствованию законодательной базы. Также раскрытие понятия третейского суда, изучение его компетенции, истории становления, и современного положения в обществе.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать правовую природу третейского судопроизводства.

2. Выявить особенности правового регулирования отношений, возникающих при рассмотрении и разрешении гражданских дел в третейском суде, а так же отношений по формированию состава третейского суда.

3. Проанализировать особенности оспаривания и исполнения решений третейских судов.

4. Выявить проблемы и предложения по развитию института третейских судов.

Объектом исследования является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе третейского разбирательства спора и взаимодействия третейских судов со сторонами участвующими в данном судебном разбирательстве.

Предметом исследования выступает правовое регулирование деятельности третейских судов.

 

 

Правовое регулирование третейского суда

Третейский суд – альтернатива государственной юстиции, суд третьего лица, избранного самими спорящими сторонами, которому они добровольно доверяют вынесение решения по своему делу и заранее обязуются подчиниться этому решению.

Среди нормативно-правовой базы, составляющей основу третейского разбирательства прежде всего выступает Федеральный закон от 2002 года «О третейских судах в Российской Федерации»

Правовое регулирование третейского разбирательства важно потому, что сама процедура должна в равной степени обеспечивать интересы спорящих сторон, создавать равные для них условия и возможности защиты своих прав. Не должно быть ничего, что ставило бы одну сторону в невыгодное положение по отношению к другой. Закон формулирует базовые нормы, например, о том, какие споры могут разрешаться третейским судом, как заключаются третейские соглашения, кто может быть третейским судьей, какова процедура разбирательства и так далее.

Помимо этого закона третейское разбирательство регулируется положениями и регламентами о третейских судах, а также, в значительной степени, волей сторон. Последняя вообще имеет решающее значение, так как именно ею определяются все важные вопросы на всех стадиях, начиная с того, будут ли стороны обращаться в третейский суд. Возможность участия в третейском суде и, соответственно, обязательность исполнения будущего решения стороны решают самостоятельно и добровольно, их никто к этому не принуждает.

В случае если, правила третейского разбирательства согласуются сторонами, то они не должны противоречить основным началам и смыслу (основополагающим правилам) Закона о третейских судах, а также Положения о третейском суде, Регламента третейского суда.
Третейское разбирательство оформляется в виде решения третейского суда, которое может быть оспорено участвующей в деле стороной путем подачи заявления об отмене решения в компетентный суд в течение трех месяцев с момента его получения. Данные действия возможны в том случае, если в третейском соглашении не предусмотрено, что решение третейского суда является окончательным.[3]

Еще одним актом, регулирующем эту сферу деятельности, считается Закон РФ от 7 июня 1993 г. «О международном коммерческом арбитраже».[4] Он очень близок по содержанию закону о третейских судах, а основываются оба этих правовых акта, так же, как и новый АПК РФ, на одних и тех же международных документах: во-первых, это регламент ЮНСИТРАЛ; во-вторых, Нью-Йоркская конвенция 1956 года о порядке признания и исполнения решения международного коммерческого арбитража.

Противоречий между ними нет. Положения закона о третейских судах не распространяются на решения споров международного коммерческого арбитража, так как последний регулирует отношения с участием международного (иностранного) элемента.

Указанные законы предусматривают образование постоянно действующих третейских судов, а также третейских судов для разрешения конкретного спора. В качестве постоянно действующих третейских учреждений закон РФ «О международном коммерческом арбитраже» предусматривает Международный коммерческий арбитражный суд и Морскую арбитражную комиссию при Торгово-промышленной палате РФ.[5] Названные законы предусматривают возможность оспаривания решения третейского суда, а Гражданский процессуальный кодекс, развивая эти положения, регулирует производство по делам такого рода в суде общей юрисдикции. Таким образом, ГПК РФ так же составляет основу регулирования третейского разбирательства.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.