Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Монеты князя Владимира

Детство и юношество

А потому с раннего детства нашла ему друга для игр и забав. Звали его Владимиром, и был он сыном погибшего в боях дружинника личной дружины княгини Ольги. И во всем огромном дворце, кроме них, не было больше ни одного ребенка, вот почему друзей окружали не только роскошь и услужливое внимание великокняжеского Двора, но и всеобщая любовь, улыбки и забота. Их воспитывали, как воспитывали бы законных наследников престола во всех крупных королевствах того времени. Никогда ни в чем разумном не отказывали. А когда они немного подросли, в дядьки княжичу Владимиру определили младшего брата его матери Добрыню, в общую личную охрану — троих приятелей Добрыни, богатырей Путяту, Будислава и Потока, да еще пятнадцать гридней и отроков для юношеских общих игр.Разными были богатыри, как, вероятно, и задумывала венценосная бабка Владимира. Путята любил песни и с удовольствием их распевал, Будислав дотошно знал селян и много рассказывал княжичу и его другу о деревенской жизни, а Поток готов был сорваться в пляс по любому поводу, а чаще — без всякого повода.

 

У княжича Владимира было веселое и озорное детство, и это озорное веселье он сохранил на всю жизнь. О его богатырских пирах, на которые приглашались все жители Киева вне зависимости от общественного положения, вероисповедания или принадлежности к какому бы то ни было народу, складывались легенды и былины, сказки и сказания, дожившие и до нашего времени.Великая княгиня много рассказывала ему о деяниях его отца, князя Святослава. О полном разгроме грозного Хазарского каганата, о личной отваге самого Святослава, о подвигах его друзей-побратимов Икмора и Сфенкла. Именно тогда, в детстве, Владимир и полюбил богатырей, и эта любовь прошла сквозь всю его жизнь.

 

Начало правления

Ещё в юности Владимир столкнулся с жестокостью в борьбе за власть: один из его старших братьев Ярополк убил другого – Олега. Не достигнув и двадцати лет, молодой князь сам вступил в смертельную схватку за киевский престол. Язычество, в котором был воспитан князь Владимир, как раз предполагало и утверждало именно такой принцип отношения и к получению власти и к отношению между различными племенами или народами. Это был естественный законный, а не бессовестный принцип. Владимир захватил перешедший на сторону Киева Полоцк, перебив семью правителя города князя Рогволода, причем по совету своего дяди Добрыни Владимир сначала изнасиловал Рогнеду на глазах её родителей, а затем убил её отца и двух братьев . Княжну Рогнеду, просватанную прежде за Ярополка, он насильно взял в жёны. Именно отказ Рогнеды на сватовство Владимира и вызвал его месть: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Её слова «не хочу розути робичича» («не хочу разувать раба») согласно славянскому обычаю разувания супруга сильно унизили Владимира и Добрыню, так как намекали на статус матери Владимира (сестры Добрыни).

Затем с большим варяжским войском осадил Киев, где заперся Ярополк. По версии летописи воевода Ярополка Блуд, подкупленный Владимиром, заставил Ярополка бежать в маленький городок Родень, запугав мятежом киевлян. В Родне Владимир заманил Ярополка на переговоры, где два варяга «подняли его мечами под пазухи». Беременную жену Ярополка, бывшую греческую монахиню, Владимир взял в наложницы.Когда варяжское войско потребовало себе за службу дань с киевлян, Владимир обещал им, но через месяц отказался, а варягов отослал на службу в Константинополь с советом византийскому императору развести тех по разным местам. Часть из варягов Владимир оставил себе для управления городами.

По летописи Владимир вокняжился в Киеве в 980 году. Согласно самому раннему Житию Владимира монаха Иакова («Память и похвала князю Владимиру», 2-я половина XI века) это случилось 11 июня 978 года. Из ряда хронологических соображений кажется более вероятной дата 978, а дата 980 получена, видимо, при вторичной расстановке годовой сетки в летописи путём неправильного пересчёта. Так летописец упомянул о 37 годах правления Владимира, что также указывает на 978, как год прихода Владимира к власти .Вернувшись в город, где прошли его детство и отрочество, и заняв киевский престол, молодой князь Владимир, скорее всего по совету своего дяди Добрыни, решил отправить от себя подальше воинственных варягов, которые помогли ему стать единственным правителем государства. Киевляне благосклонно приняли младшего сына Святослава, ведь он поначалу не позволил варяжской дружине взять с них откуп — по две гривны с человека. А гривна по тем временам была очень крупной суммой.

В переговорах с наемными воинами Владимир протянул несколько недель и тайно от них собрал другую, более сильную дружину из киевлян. Когда варяги поняли, что князь перехитрил их, то решили не сопротивляться и отправиться за добычей на юг, в Константинополь (Царьград). Этому Владимир не противился. Но вместе с тем послал византийскому императору весть о надвигающейся на него угрозе.

Язычество

Думая об укреплении своей власти, князь начал строить языческие святилища и ставить повсеместно идолов, на силу которых, как он видел, будучи в изгнании, опирались варяги. Да и славяне тоже жили в ту пору по языческим законам, почитая своих богов, — Перуна, Велеса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла, Мокоша...

В первое десятилетие правления Владимира перед княжеским теремом вознесся вырубленный из дерева идол главного, по мнению молодого князя, бога в этом кругу — Перуна, которому приносились человеческие жертвоприношения. По сказанию летописца, никогда до начала правления Владимира не было так распространено идолопоклонство, как в те годы. Первые ростки христианской религии многие годы не находили у славян массовой поддержки, ее последователи вынуждены были во многих местах совершать свои обряды тайно, чтобы не навлечь гнев соседей. В одной из летописей рассказывается, как в 983 году толпа киевлян-язычников отправилась за юношей, которого намечено было принести в жертву. Волхвы указали на сына вернувшегося в Киев из Византии варяга, который принял христианство. Варяг воспротивился этому решению, сказав язычникам: «То не боги, а дерево; нынче есть, а завтра сгниет; не едят, не пьют, не говорят; сделаны руками из дерева...не дам сына своего бесам». Эти слова были приняты с возмущением язычниками, и они закричали: «Отдай сына, нам нужно принести его в жертву богам!» Отец отвечал: «Если то в самом деле боги, то пусть пошлют одного бога взять моего сына; а вы из чего так хлопочете?» Гнев толпы в ответ был безжалостен. Отец с сыном погибли на пороге дома.

Принятие христианства

Владимир Святославич прекрасно понимал, что без единой скрепляющей народ идеи, веры или религии, государство успешно развиваться и жить не может. Это обусловило поиск князем новой веры. Исторические источники утверждают, что в 986–987 годах в Киеве у Владимира побывало несколько представителей различных религий: от волжско-камских булгар (мусульман), хазар (иудеев), «немцев» (посланцев папы римского) и греков (восточных христиан). Каждый из посланцев, которые рассказывали киевскому князю о своей вере, стремился привлечь его к своему вероисповеданию. Князь всех выслушал, долго размышлял и остановился на религии, которую за тридцать лет до него выбрала его бабка, княгиня Ольга. Владимир принял окончательное решение креститься. Чтобы не попасть в подчинение грекам, Владимир Святославич организовал военный поход и взял город Херсонес. А у Византийских императоров Василия и Константина попросил руки царевны Анны. Анна могла выйти замуж только за христианина. В 988 году князь Владимир принял святое крещение с именем Василий. По преданию, выйдя из крещальной купели, он, до этого ненадолго ослепший, прозрел и воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога!». Сам термин «Крещение Руси» встречается уже в «Повести временных лет», самой древней из дошедших до нас летописей. Она была написана в начале XII века.

Крещение Руси

После крещения князь Владимир вернулся в Киев и привез с собой из заморских земель православных священников. Первыми они крестили в новую веру сыновей Владимира Святославича, потом бояр. Источник, где их крестили, стал называться Крещатиком.

Великий князь начал активно бороться с язычеством. По его приказу рубили идолов, которых он сам еще недавно установил в столице Руси. Капище в центре Киева представляло собой композицию из статуй шести главных богов славянского языческого пантеона: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Как говорит предание, фигуру Перуна привязали к конскому хвосту и сбросили в реку Днепр.

По инициативе князя-христианина священнослужители рассказывали народу о Христе и Евангелии. Итогом проповеди стал приказ Владимира Святославича всем гражданам явиться в Киев, на берег Днепра, чтобы принять святое крещение. Это событие стало первым в череде массовых крещений на Руси.

Далее крестился Новгород. Затем последовали Ростов, Суздаль, Муром, Полоцк, Владимир Волынский, Смоленск, Псков, Луцк и другие города. Принятие новой, единой, веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.

В советской историографии всегда находилось место для иронии по поводу якобы насильного и формального массового крещения Руси, но упрямые исторические факты говорят об обратном. Для такого массового события оно было невероятно мирным и практически сразу было глубоко воспринято в народной жизни.

Монеты князя Владимира

Во время своего правления князь Владимир, по примеру Византии, начал чеканить монеты — впервые на Руси. Их делали из золота и серебра, и назывались они, соответственно, «златник» и «сребреник». На монетах изображался князь, сидящий на престоле, и было написано: «Владимѣръ на столѣ», что в переводе значит «Владимир на престоле».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.