Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Активное использование риторических фигур.

Эпоха Возрождения

Песенные жанры

Шансон

Фротолла

Виланелла

В ЭВ существовали 2 группы светских песен: Все светские

1) Одноголосные

2) Многоголосные

 

1. Рустиканская песня. Сапонов называет этот жанр (Простетская песня ). По содержанию разнообразны: семейно -бытовые, куртуазная лирика (пародийная, сатиричная);

Восходит к полуфольклорному регистру (Альбам, пастурелям).

Простая форма, связанная с наличием повторов, 4 строки (1 и 4 идентичны - рефрен, индентичны не только по тексту , но и по напеву «Выпьем кума»).

 

2. Лид (нем. песня)- Мейстерзанг! - бродячие артисты, Разница в том что мейнизингиры сочиняли песни и исполняли их (основная проф), МЕЙСТЕРЗАНГЕРЫ (ремесленники, виноделы, башмачники, кузнецы), муз опыт, как хобби. Ганс Сакс- поэтическое творчество, 6 тыс произведений (4300).

 

Самое главное в Мейстерзанге- сочинение текста на существующий напев! Этот напев (ВЭЙС, или Тон) 4300 текстов исполнялись на 275 тонов. = 15, 6 на 1 тон.

 

Черный тон Клинкзора-вымышленный персонаж, мейстензингер, выступал судьей на песенных соревнованиях (Парсифаль) Вальфрам фон Эйшенбах. Был актуален с 14-17 век.

Форма- БАР (ААБ)- тексты только на нем языке;тексты духовного содержания, обраения в Деве Марии, пасхальные, рождественские праздники.

 

Рвмцвет МЕЙСТЕРЗАНГА приходится на 16 столетие. Главное место - Нюрнберг

 

3. Лютеранский хоралл , Гугенотские псалмы, Пуританские песнопения.Многоголосные обработки.

 

ШАНСОН

 

- Многоголосное произведение фр и нидерл композиторов эпохи Возрождения. Значительная часть этих произведений сохранилась в наследии Роллана де Ласью;

- На фр почве в жаре Шансон конкурентом был Клеман Жанекен.

- Шансоны разнообразны по материалу и тематики:(жанровые сценки, портретные зарисовки; любовные тексты). *Жанекен создавал батальные сцены; пейзажные зарисовки (городские пейзажи).

 

* Шансон «Эй мастер Пьер». «Марго возделвй виноград»;

* Анти клерикальная сатира (против служителей церкви) «Молодой монах»

 

Сохраняется традиция при которой автор музыки является автором текста. В 18в композитор кладет на музыку слова другого человека. «Прекрасен горный хрусталь, прекрасна горная ночь».

 

Самые популярные шансоны Клемана Жанекена:

 

1. Пение птиц

2. Батальная картина «Битва при Мариньяно»

3. Крики Парижа

 

Клеман Жанекен ставит себе задачу музыкальными средствами звукописать звуками, а с другой стороны имитировать другие звучания (с помощаю вокального ансамбля ). Его привлекает птичья тематика.

 

Музыка многоголосная, полифоническая. Музыка на первом месте!

 

Произведения Клемана Жанекена со стороны текста:

Присутствие подтекста.

 

СВЕТСКИЙ ЖАНР «МАДРИГАЛ»

Прошел большой путь развития и часто изменялся, как с точки зрения композиции так с точки зрения и содержания. Самые ранние образцы датируются 14 в. Это 3х голосные произведения, голоса сочетаются по принципу свободного контрапунктирования, нижний голос мог быть инструментальным. А тематика была узкой: любовная.

Мадригал-итл. слова «Мандра» (Атара- пастухи и пастушки). Мадригал близок к пастушьей песни (пастурели).

В 15-16вв Мадригал сильно развивается, впервую очередь за счет увеличения голосов и композиции; Происходит изменение во взаимоотношении слова и музыки, увеличивается состав исполнителей, сильно расширяется ТЕМАТИКА: (). Используют текст Данте и Петрарки. Мадригалы публикуют книгами, не по одиночке. Значительную часть составляют произведения с любовной тематикой, при чем эта тематика очень детально анализируется (о несчастной любви; взаимной любви; )-!!важны нюансы.

 

Композиторы решали важную историческую задачу:

Найти музыкальное средство для выражения всех любовных чувств.

Активное использование риторических фигур.

3. Карло Джезуальдо Дивинозо: «Хроматический Мадригал».Группировка 2 сфер: счастливая любовь (быстрый теммп, мелкие длительности, движение вверх); полное отчаяние, мрак (медленный темп, крупные длительности, движение вниз про хроматизму)- каждые образы маркируются определенными словами.

ФРОТОЛЛА И ВИЛАННЕЛЛА

Фротоллу возводят к лат. ФРОКТА (1. скопление странных; 2. скопление странных, беспорядочных мыслей).

 

В н. 15 в Актавиан Петруччи «Фротолла де ла Прима ».

Фротолла как жанр(песня с определенной текстовой структурой, муз характеристикой: 4х голосие; речитативные повторы звуков, небольшой диапазон; ТЯГОТЕНИЕК ГОМОФОННО- ГАРМОНИЧЕС ФАКТУРЕ). Формируется ГОм-Гар стиль.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.