Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет напряжения источника питания.



ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ»

 

 

Выполнил: Нестеренко И.А.

гр. Р-83

Проверил: Кравец А.В.

 

 

Таганрог 2005г.


ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ


Содержание

Лиси замечаний……………………………………………………………2

Содержание… …………………………………………………………………...3

Техническое задание……………………………………………………...4

Введение…………………………………………………………………….5

Расчёт принципиальной электрической схемы УЗЧ………………….6

Расчет цепи отрицательной обратной связи……………………………………14

Расчёт делителя в цепи базы первого транзистора…………………………… 14

Расчет результирующих характеристик………………………………………...14

Расчета регулятора тембра и входного каскада……………………...15

Расчёт коэффициента гармоник………………………………………..22

Моделирование УЗЧ в среде Micro-Cap 7.0.0………………………..23

Список литературы……………………………………………………….26


Кафедра РПрУ и ТВ

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование

 

Студенту Нестеренко И.А. группа Р-83

 

По курсу «Схемотехника аналоговых электронных устройств»

Тема: «Усилитель звуковой частоты»

 

Техническое задание:

1. Выходная мощность, Вт …………………………………………8

2. Сопротивление нагрузки, Ом……………………………………4

3. Входное напряжение, мВ………………………………………...60

4. Сопротивление источника сигнала, Ом…………………………4000

5. Нижняя граничная частота, Гц…………………………………..50

6. Верхняя граничная частота, кГц…………………………………16

7. Уровень частотных искажений, Мн=Мв………………………...0.7

8. Коэффициент нелинейных искажений, %.....................................1

9. Предусмотреть регулировку громкости и регулировку тембра по ВЧ и НЧ.

 

 

Руководитель Кравец А.В.

ВВЕДЕНИЕ

Звукотехника является одной из областей массовой технологической деятельности при которой средствами электроники осуществляется обработка, накопление и рас­пространение в электрической форме сигналов звукового диапазона частот. Современ­ная звукотехника направлена на удовлетворение потребностей человека в знаниях, культуре, образовании. Благодаря повсеместному распространению звукотехнических устройств в сочетании со средствами массовой аудиовизуальной информации и комму­никации формируется та содержательная часть окружающей человека искусственной акустической среды, которая оказывает, как правило, позитивное рациональное и эмоциональное воздействие на людей (независимо от национальности, места жи­тельства, профессии, возраста).

Несмотря на триумфальное шествие многопрограммного телевидения, бурное развитие видеоиндустрии (только за последнее десятилетие вошли в быт слова: видеомагнитофон, видеопроигрыватель, видеокамера), позиции звукотехники по-преж­нему прочны. Мировой выпуск разнообразных звукотехнических изделий достигает сотен миллионов единиц в год, а в каждом из упомянутых выше видеоустройств есть звуковой канал. Более того, в связи с процессом массовой компьютеризации в будущем многие виды человеческой деятельности будут связаны с интенсивными визуальными нагрузками в ходе работы с персональными ЭВМ. После работы далеко не каждый станет отдыхать, глядя на очень похожий на дисплей ЭВМ экран домашнего телеви­зора, даже если этот экран будет давать изображение высокой четкости. Поэтому способность «мягкого», информационного и эстетического звукового воздействия, не препятствующего другим видам человеческой деятельности, определяет долгосрочные перспективы развития для звукотехники как весьма благоприятные.

Усилительные устройства находят применение в самых различных областях науки, техники и производства, являясь либо самостоятельными устройствами, либо частью сложных приборов и. систем.

Техника усиления электрических сигналов непрерывно развива­ется. Это связано в первую очередь с развитием и совершенствованием радиоэлектроники и технологии, разработкой новых усилительных приборов. Появление новых полупроводниковых приборов и техно­логических процессов позволило объединить множество транзисторов, диодов, резисторов в одно устройство — интегральную микросхему (ИМС).

При развитии линейных ИМС значительно расширились возмож­ности использования усилительных устройств. Применяя в качестве усилительного прибора ИМС, можно решать ряд задач, связанных с аналоговой обработкой сигналов. Так, с помощью операционных усилителей на ИМС можно осуществлять как линейные, так и нели­нейные операции, создавать различные функциональные устройства. В тоже время не утратили актуальность и многие проблемы проек­тирования усилителей на дискретных элементах, в которых в качестве усилительного прибора используют транзистор. Умение проектиро­вать усилители на таких элементах позволяет решать многие схемо­технические задачи, возникающие при проектировании самих ИМС.

Усилительное устройство характеризуется рядом технических по­казателей. В зависимости от того, какие из показателей считают основ­ными, формулируются требования к проектированию усилителей и выбираются способы их технической реализации. К основным пока­зателям относятся: коэффициент усиления, амплитудно- и фазочастотные и переходные характеристики, коэффициент нелинейных искаже­ний, уровень помех, чувствительность, устойчивость, входное и вы­ходное сопротивления. Спроектированное устройство должно удов­летворять определенному сочетанию упомянутых показателей.

 

РАСЧЁТ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ УЗЧ.

Расчет напряжения источника питания.

Напряжение источника питания , мощность в нагрузке и сопротивление нагрузки жестко связаны. Поэтому при заданных напряжение источника питания определяется однозначно. В эмиттерной цепи транзисторов оконечного каскада стоят стабилизирующие резисторы .

С учетом этих резисторов напряжение источника питания для одного плеча

, где - коэффициент использования напряжения ( -амплитуда напряжения на нагрузке).Обычно полагают

Если положить , то приближенно имеем окончательно напряжение источника питания (с запасом):

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.