Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вставим первый компонент в изделие.

Введение

В Autodesk Inventor® компонент, помещенный в моделируемое изделие, действует как отдельная функциональная единица. Взаимное расположение компонентов описывается зависимостями. При создании или открытии файла изделия (.iam) активизируется среда работы с изделиями. Команды этой среды позволяют работать с деталями и узлами в целом.

Функционально связанные между собой детали можно сгруппировать в изделии в отдельный компонент (узел); впоследствии этот узел может помещаться в другие изделия.

Файлы деталей (.ipf) открываются в среде работы с деталями. Команды этой среды предназначены для работы с эскизами и конструктивными элементами, из которых формируются детали. Созданные детали можно вставлять в изделия, позиционируя их относительно других компонентов с помощью сборочных зависимостей. Можно не только вставлять в изделие имеющиеся детали, но и создавать детали прямо в контексте изделия, используя функции работы с эскизами и средства моделирования деталей. В это время остальные компоненты изделия будут видимыми.

Браузер изделия предназначен для выполнения многих задач. В частности, он помогает легко активизировать компоненты для редактирования, редактировать эскизы, конструктивные элементы и зависимости, включать и отключать видимость компонентов.

 

Сборка мясорубки

В процессе изучения данного раздела выполним сборку мясорубки из созданных ранее деталей. В нашем случае мясорубка будет состоять из следующих элементов (рисунок 2.1):

Рисунок 2.1 · Корпус мясорубки; · Шнек; · Нож; · Матрица; · Крышка; · Рукоятка.    

 

Размещение корпуса

Для создания сборки выберите шаблон Обычный.iam в диалоговом меню программы.

 

Вставим первый компонент в изделие.

1. Нажмите пиктограмму Вставить компонент в открывшемся диалоговом окне укажите деталь «Kopnyc.ipt».

Один корпус будет размещен автоматически, далее появится второй, связанный с курсором.

2. Поскольку второй корпус нам не нужен, нажмите правую кнопку мыши, из контекстного меню выберите команду Завершить.

Файл сборки, содержит пока только один базовый компонент - корпус, причем система координат файла сборки совпадает с системой координат этой базовой детали.

3. При помощи команды Повернуть проверните модель так, как показано на рисунке 2.2. В дальнейшем, при сборке мясорубки, вам придется очень часто менять масштаб изображения и перемещать его. Для перемещения можно нажать на ролик у мыши и перетащить курсор, при этом изображение переместится в том же направлении. Для изменения масштаба прокрутите ролик.

Рисунок 2.2

Вставка шнека

Вставим второй компонент в изделие.

1. Нажмите пиктограмму Вставить компонент в открывшемся диалоговом окне укажите вторую деталь «Шнек.ipt ». Переместите курсор в рабочее поле и нажмите на левую кнопку мыши. Располагайте детали так, чтоб они не накладывались на изображения предыдущих деталей.

2. Нажмите на кнопку Esc на клавиатуре, чтобы закончить вставку компонента.

3. Нажмите пиктограмму Повернуть компонент на панели инструментов, а затем укажите на шнек мясорубки. Установите модель в положение, показанное на рисунке 2.3.

4. Сохраните файл в своей папке под именем «Сборка.ipt»

Наложим зависимость на шнек, для его связи с корпусом.

1. Нажмите пиктограмму ЕН Зависимости, и укажите сначала на ось шнека (объект подсветится красным светом), приблизительно в центре, а затем на ось отверстия в корпусе, как показано на рисунке 2.3.

2. В диалоговом окне Зависимости в изделии нажмите на кнопку Совмещение (рисунок 2.4). При этом ось шнека расположится соосно оси отверстия, а шнек частично заходит в отверстие (в зависимости от взаимного расположения корпуса и шнека возможна установка шнека в корпус или выход шнека из корпуса, при этом соосность соблюдается во всех случаях).

3. Нажмите на кнопку Ok для завершения операции.

4. После наложения данной зависимости, шнек сможет двигаться и вращаться только вдоль оси.

Рисунок 2.3 Рисунок 2.4

Замечание: Первой всегда помечается та деталь, которую присоединяют, второй - та, к которой присоединяют.

Ограничим движение шнека вдоль оси, наложив еще одну зависимость.

1. Нажмите пиктограмму Повернуть установите вид на деталь, как показано на рис. 2.5.

2. Нажмите пиктограмму Зависимости на панели инструментов.

3. В диалоговом окне Зависимости в изделии нажмите на кнопку Заподлицо. Укажите поверхность шнека, а затем поверхность корпуса, как показано на рис. 2.5.

4. Для завершения операции нажмите на кнопку Ok.

Рисунок 2.5

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.