Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 2. Этапы проведения оптовых ярмарок.

Тема 5.3. Оптовые ярмарки и выставки

Вопрос 1. Понятие ярмарочной торговли.

Ярмарочная торговля представляет собой кратковременную и периодически повторяющуюся реализацию товаров с последующим совершением актов купли-продажи после осмотра и подбора образцов продукции.

Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа товаров, заключение прямых договоров между продавцами и покупателями.

Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовке конъюнктурной информации, организации рекламы.

К характерным признакам ярмарочной торговли относятся:

- оптовая реализация товаров по представленным образцам;

- периодичность торгов;

- предварительное установление сроков и места продажи;

- единовременное и массовое участие продавцов и покупателей.

Организационное построение ярмарки включает функционирование ярмарочного комитета (дирекция ярмарки) вместе с его исполнительным органом - рабочей группой. Возглавляется ярмарочный комитет председателем, который решает вопросы по оперативному руководству работой ярмарки, определяет порядок ее работы и осуществляет контроль работы подчиненных ему служб: технических, юридических, медицинских, транспортных, складских, финансовых, рекламно-информационных и издательских, службы сервиса.

Для отбора лучших образцов на время работы ярмарки создается конкурсная комиссия, в состав которой входят ведущие ученые, промышленники, предприниматели, представители органов государственного управления.

Как правило, открытие и проведение ярмарок осуществляется на основе решения учредителей совместно с органами государственной управления. В результате издается приказ, включающий сроки проведения, порядок и условия участия, а также назначаются ответственные лица за проведение этих мероприятий.

 

Вопрос 2. Этапы проведения оптовых ярмарок.

Процесс подготовки и проведения ярмарок весьма сложный и требует значительных затрат. При организации ярмарок следует выделить три этапа: подготовительный, этап непосредственного проведения ярмарки и этап подведения итогов.

1) Подготовительный этап проведения ярмарок направлен на решение всех вопросов организационного характера: определение сроков, целей и задач; создание ярмарочного комитета и распределение функций среди его членов; определение круга возможных участников на основе имеющейся базы данных.

Ярмарочный комитет разрабатывает информационные сообщения и направляет их всем заинтересованным предприятиям и организациям. В этих сообщениях обычно указывается время проведения и тематика ярмарки, регистрационный сбор, стоимость аренды площади на весь период ярмарки, стоимость включения информации об участниках ярмарки в официальные каталоги. На подготовительном этапе также разрабатывается укрупненная смета доходов и расходов. Важным моментом является реклама предстоящей ярмарки, так как от этого во многом зависит ее успех.

На последней стадии подготавливают выставочные площади, коммуникации и складские помещения, монтируют экспозиции и размещают экспонаты.

2) Этап непосредственного проведения ярмарки. На данном этапе можно выделить важнейшие задачи: регистрация участников и их размещение в гостиницах; обеспечение средствами транспорта, связи и организация питания; реклама и информирование о всех проводимых на ярмарке мероприятиях; обеспечение заключения сделок и разрешение возможных при этом разногласий.

Участникам ярмарок необходимо в полной мере использовать все возможности для изучения спроса на свою продукцию. Для этого они должны постоянно проводить опрос посетителей стенда. В ходе этого опроса, который может проводиться как устно, так и с помощью кратких стандартных анкет, выясняется мнение покупателей о товарах и пожелания, направленные на дальнейшее совершенствование качества и расширение ассортимента. Важное значение имеет наблюдение за действиями конкурентов.

3) Подведение итогов работы ярмарк. Именно этот заключительный этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.

Ярмарочный комитет составляет отчет о прошедшей ярмарке, выявляет ее основные недостатки и подчеркивает все положительные моменты. На этой основе разрабатываются предложения по совершенствованию, которые должны быть использованы при подготовке и проведении следующих ярмарок. Также подводятся финансовые итоги.

Итоги ярмарки подводятся и ее участниками. С этой целью персонал стенда, имевший непосредственный контакт с посетителями, готовит письменный отчет, в котором отражаются все пожелания потенциальных покупателей по поводу ассортимента и качества товаров, а также все то, что мешало успешной работе и что не должно иметь места в ходе проведения следующих ярмарок.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.