Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Вопросы и задания по дисциплине «Дошкольная педагогика»

Для студентов 485 группы ОЗО

Составила: к.п.н., доцент Ф.В. Хазратова

Семестр Осень

Занятие 1.

Тема. Воспитание и развитие детей дошкольного возраста (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятий "личность", "воспитание'. Философское учение о развитии личности.

2. Факторы, влияющие на развитие личности ребенка:

а) наследственность как предпосылка психического развития;

б) влияние среды на развитие ребенка;

в) взаимосвязь воспитания и развития.

3. Воспитание как процесс взаимодействия.

4. Возрастная периодизация. Характеристика общевозрастных психолого-физиологических особенностей детей дошкольного возраста.

5. Ведущая деятельность и развитие ребенка.

6. Цели и задачи воспитания дошкольников на современном этапе.

Литература

1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: 2007.

2. Азаров Ю. Цели воспитания // Педагогический вестник. - 1995, № 3 (сентябрь). - С. 5.

3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. Психол. труды / Под ред. Д.И.Федьдштейиа. - Москва-Воронеж, 1995. -'Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка", '1Психологический анализ условий формирования и строения гармонической личности"-С,173-179; 245-271.

4. Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий // Вопросы психологии. - 1983, № 3. – С. 11-14.

5. Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. - М.: Медицина, 1983. - С. 6-27.

Занятие 2.

Тема. Профессиональная деятельность специалиста в дошкольных учреждениях (2ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. Прочесть и составить тезисы: Николаева А. Личность педагога в зеркале детского восприятия //Дошкольное воспитание. - 1987, № 9.-С. 35-39.

2. Составить "портрет" современного воспитателя по результатам беседы с детьми {опросить не менее 5 детей) по вопросам, предложенным доктором педагогических наук Н.Я.Михайленко (Михайленко Н.Я., Короткова Н. К портрету современного дошкольника // Дошкольное воспитание. - 1993, № 1. -С. 32.):

· Что делает воспитатель в детском саду ?

· Хотелось ли тебе быть воспитателем ?

· Почему тебе хотелось (не хотелось) быть воспитателем ?

· Тебе хотелось бы, чтобы воспитатель играл с вами ?

· Почему хотелось бы (не хотелось бы) ?

· О чем с тобой воспитатель обычно разговаривает ?

3. Подготовить микровыступление : "Я и профессия воспитатель".

Примерный план:

почему я избрала профессию воспитателя;

что я могу дать детям;

мир моих увлечений;

чего бы мне хотелось добиться в процессе профессиональной подготовки в вузе.

4. Подготовить рекламу книг:

а) Лешли Д, Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. — М.: Просвещение, 1991;

б) Законспектировать: Бодалев А.А. О качествах личности нужных для успешного общения // БодалевА.А. Личность и общение. — М.; Международная педагогическая академия, 1995. —С. 63-74.

5. Прочитать статью Щурковой Н.Е. Профессиональная позиция педагога // Педагогический вестник. — 1995, №3 (сентябрь).— С 2. Выделить характерные особенности той или иной профессиональной позиции и внести их в сравнительную таблицу.

Литература

1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: 2007.

2. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы. — М.: Просвещение, 1991. – С. 75-91.

3. Щурковой Н. Профессиональная позиция педагога // Педагогический вестник. — 1995, №3 (сентябрь).— С 2.

Семестр (зима)

Тема. Из истории программы воспитания и обучения в детском саду (2 ч.)

Вопросы для обсуждения:

1. История создания и совершенствования программы дошкольного учреждения.

2. Структура программы и принципы построения.

3. Новые альтернативные программы дошкольных учреждений: По какой программе работает ваш коллектив? Какие альтернативные программы вам известны, какие изучены?

Фронтальный устный опрос:

-кто автор программы «Детство»?

-необходима ли специальная подготовка для работы по программе «Развитие»?

-какая из программ имеет большое сходство с традиционной программой?

-что представляет собой программа «Дом радости», ее структура.

-какой возраст охватывает программа «Радуга».

-по какому признаку организуется работа по программе «Золотой ключик»

-в каком городе создана программа «Дитя человеческое»

-ваше отношение к данным программам.

4. Выбор программы в современных условиях дошкольного образования .

5. Сравнительная характеристика новых программ по ФГОС ДО :

а) теоретическое обоснование

б) характер программных целей

в) методическая обеспеченность

г) связь с традиционными программами

Литература

1. Козлова С.А. Дошкольная педагогика / С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – М.: 2007

2. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой. - М.: Просвещение, 1988. - Ч. 1. - Глава 2. - С. 28-43.

3. Кудрявцев В.Т., Алиева Т.И. Детская субкультура и ее феномены // Дощкольное воспитание. - 1996, № 9. - С. 53-64.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекции. Уч. пособие для высших учеб. заведений. - М.: Прометей, 1992. - С, 9-23.

5. Маркова Т.А. О наших детях и некоторых проблемах воспитания // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 6. –

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1 Основная литература

 

3. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Система воспитания индивидуальности дошкольников. – Воронеж, 2007. – 122 с.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.