Нагрузка от покрытия приложена на расстоянии 200 мм от оси.
Т.к. в случае нулевой привязки величина эксцентриситета относительно невелика (10 мм), его можно не учитывать, т.е. принять e1 = 0.
Рис. 6 Привязка опорной реакции от покрытия (для крайней и средней колонны)
2 От собственного веса стеновых панелей
Рис. 7
Вес цокольной панели первой ленты остекления (ниже отметки +7,800) передаётся непосредственно на фундамент через фундаментную балку, не оказывая влияния на колонну. Следовательно, усилие в колонне от веса стен и остекления возникают только в верхней, надкрановой части. Нагрузки от стен и остекления приложены по оси стеновых панелей с эксцентриситетами:
ewp1 = 0,3/2 + 0,03 + 0,7/2 = 0,53 м
ewp2 = 0,3/2 + 0,03 + 0,38/2 = 0,37 м
а) Нагрузка от стеновых панелей и остекления ниже отметки +7,800 (для расчёта фундамента)
Нагрузка приложена так же, как и нагрузка от собственного веса покрытия.
2 Крановая нагрузка
При расчёте поперечных рам зданий с мостовыми кранами для колонн крайнего ряда учитывают вертикальную и горизонтальную нагрузки от двух предельно сближенных кранов на одном пути. Колонны средних рядов нагружены четырьмя кранами (по два крана в соседних пролётах).
Необходимые для расчёта характеристики мостовых кранов по ГОСТ 25711-83 приведены в табл. 1.
Таблица 1
№
Характеристика крана
Обозначение
Пролёт
24 м
Грузоподъёмность крана, т
Qкр.
Пролёт крана, м
Lкр.
22,5
Ширина моста, мм
B
База крана, мм
K
Масса крана с тележкой, т
Gкр.
Масса тележки, т
Qт.
2,2
Максимальное нормативное давление
одного колеса моста крана на подкрановый рельс, кН
Pмакс.,н.
Минимальное нормативное давление
одного колеса моста крана на подкрановый рельс, кН
Pмин.,н.
Нормативное горизонтальное поперечное тормозное давление
одного моста крана, кН
Tн.
6,1
Значения Pмин.,н. и Tн. в ГОСТе не приведены, их можно определить по формулам:
Pмин.,н. = - Pмакс.,н. = - 10,1 = 4,9 т = 49 кН
Tн. = 0,025 · (Qкр. + Qт.) = 0,025 · (5 + 2,2) ≈ 0,18 т = 1,8 кН - для кранов с гибкой подвеской груза (18 и 24 м)
Вертикальное и горизонтальное давления от кранов на колонны должны быть взяты с коэффициентом сочетаний (для кранов групп режимов 1К-6К):
nc = 0,85 (для двух кранов), nc = 0,7 (при учёте четырёх кранов),
а также коэффициентом надёжности по нагрузке γf =1,1 (для крановых нагрузок) и коэффициентом надёжности по ответственности γn = 0,95.