Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тревожно-боязливый тип

ЛБ №3.

На судебно-психологическую экспертизу были вынесены следующие вопросы:

Имеются ли у несовершеннолетнего признаки отставания в психическом развитии и, если имеются, то в чем конкретно они выражаются?

Согласно результатам проведенной диагностики у обвиняемого не выявлены признаки отставания в развитии. Мотивационно-потребностная и эмоционально-волевая сферы сформированы без отклонений.

Об этом свидетельствуют полученные данные по методикам:

1. ПИКТОГРАММЫ

У обследуемого преобладает конкретное и сюжетное мышление. Большинство рисунков характеризуются адекватностью, стандартностью и реалистичностью.

2. ЗАПОМИНАНИЕ 10 СЛОВ

Был выявлен высокий уровень развития кратковременной и долговременной памяти, а так же высокий уровень объема памяти.

3.ТАБЛИЦЫ ШУЛЬТЕ

Обследуемый обладает низким уровнем устойчивости внимания. На второй, третьей, четвертой и пятой стадиях видна утомляемость, которая мешает продуктивной деятельности.

Обследуемый не способен долгое время сосредотачивать внимание на определенном объекте или деятельности. Напряженная работа приводит к быстрой утомляемости. Но при этом наблюдается хороший уровень врабатываемости.

4. МЕТОДИКА «ВЫДЕЛЕНИЕ СУЩЕСТВЕННЫХ ПРИЗНАКОВ ПОНЯТИЙ»

Сформированность мыслительных операций соответствует норме (с учетом возраста), наблюдается высокий уровень логичности мышления.

Для обследуемой характерно развитие последовательности мыслительного процесса, строгость доказательства, умение сделать обобщающие выводы.

МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ»

В процессе проведения методики был получен средний уровень результатов, что свидетельствует о недостаточно высокой способности к сравнению, анализу и классификации. Обследуемый не способен быстро и четко выполнять предложенное задание. Для выполнения методики обследуемому оказывалась помощь в виде подсказок.

6. ТЕСТ РАВЕНА

IQ – 95 – средний уровень или 53%

 

Учитывая особенности психического развития несовершеннолетнего, мог ли он полностью осознавать значение своих действий?

Обвиняемый, в момент совершения преступления, осознавал характер своих действий.Об этом свидетельствуют высокий уровень развития познавательных процессов, а так же результаты полученные в ходе диагностики личности подэксперного.

По данным методикам было выявлено:

1. ОПРОСНИК СТРЕЛЯУ:

Процессы возбуждения и торможения не уравновешены. Присутствует сильная реакция на внешние раздражители. Преобладают процессы торможения.

 

2. ОПРОСНИК АЙЗЕНКА:

Обследуемый является потенциальным интровертом.

3. ОПРОСНИК ШМИШЕКА:

Дистимический тип

Мало контактен, немногословен, с доминирующим пессимистическим настроением. Он обычно домосед, тяготится шумным обществом, редко вступает в конфликты с окружающими, ведет замкнутый образ жизни.

Люди с такой акцентуацией характера высоко ценят тех, кто с ними дружит, и готовы им подчиниться. Черты личности, привлекательные для партнеров по общению: серьезность, добросовестность, обостренное чувство справедливости. Отрицательные черты — пассивность, замедленность мышления, неповоротливость, индивидуализм.

Педантичный тип

В конфликты вступает редко, выступая в них скорее пассивной, чем активной стороной. На службе — бюрократ, предъявляет окружающим много формальных требований, но охотно уступает лидерство другим людям. Данному типу акцентуации характера свойственно изводить домашних чрезмерными претензиями на аккуратность.

Привлекательные черты: добросовестность, аккуратность, серьезность, надежность в делах. Отрицательные и способствующие возникновению конфликтов черты — формализм, занудливость, брюзжание.

Тревожно-боязливый тип

Нерешителен, мало контактен, робок, неуверен в себе, склонен к минорному настроению. Он редко вступает в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищет поддержки и опоры. Склонен к углубленному самоанализу и появлению навязчивых состояний.

Человек с этим типом акцентуации характера, нередко располагает привлекательными чертами: дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью. Вследствие своей беззащитности нередко служит "козлом отпущения", мишенью для шуток.

 

4. ОПРОСНИК БАССА-ДАРКИ:

Уровень агрессивности у обследуемого соответствуют норме. Показатели враждебности завышены.

Обследуемый не предрасположен к агрессивному поведению, целью которого является причинение объекту физического или психологического вреда, а так же реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий.

 

5. ОПРОСНИК СПИЛБЕРГЕРА:

В результате диагностики был выявлен высокий уровень ситуативной тревожности и умеренный уровень личностной тревожности.

Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

6. ОПРОСНИК «РЕШЕНИЕ ТРУДНЫХ СИТУАЦИЙ»: Наиболее типичными для обследуемого являются такие способы разрешения проблем, как «возрастание усилий к достижению цели», «вербальная агрессия» и «компенсация». Обнаруживается низкий порог в отношении фрустрации.

7. ПРОБЫ НА ВНУШАЕМОСТЬ: В ситуациях прямого давления со стороны эксперта обследуемый не склонен изменить свою точку зрения, но стремится уйти от открытого конфликта, «договориться» («у каждого может быть свое мнение», «может быть, мне с этой стороны так показалось»).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.