Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Описание материала для изготовления

Для изготовления вала двигателя выбрали сталь 35ХГСА, твердость 207-217HB

Описание изделия

Вал — деталь машины, предназначенная для передачи крутящего момента и восприятия действующих сил со стороны расположенных на нём деталей и опор.

Классификация

По форме геометрической оси:

прямые;

эксцентриковые (кривошипные);

гибкие.

По форме:

гладкие;

ступенчатые;

полые.

По конструктивным признакам:

карданные.

Рисунок 1 - Балансирный вал двигателя.

Описание материала для изготовления

Сталь 35ХГСА-конструкционная, высококачественная, улучшаемая, легированная хромом, марганцем, кремнием. Содержание углерода 0.35%.

Хром является легирующим элементом, он широко применяется для легирования. Содержание его в конструкционных сталях составляет 0,7 – 1,1%. Присадка хрома, образующего карбиды, обеспечивает высокую твердость и прочность стали.

Кремний является постоянными спутником практически в любой стали, поскольку их специально вводят при ее производстве. Кремний, наряду с марганцем и алюминием является основным раскислителем стали. Кремний не является карбидообразующим элементом, и его количество в стали ограничивают до 2%. Он значительно повышает предел текучести и прочность стали и при содержании более 1% снижает вязкость, пластичность и повышает порог хладноломкости. Кремний структурно не обнаруживается, так как полностью растворим в феррите, кроме той части кремния, которая в виде окиси кремния не успела всплыть в шлак и осталась в металле в виде силикатных включений.

Марганец используется для "связывания" находящейся в стали серы и устранения явления красноломкости.

Заменитель

Стали: 40ХФА, 35ХМ, 40ХМ, 25ХГСА, 30ХГСА.

Вид поставки

Сортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 4543-71, ГОСТ 259071, ГОСТ 2591-71, ГОСТ 2879-69, ГОСТ 10702-78. Калиброванный пруток ГОСТ 7417-75, ГОСТ 8559-75, ГОСТ 8560-78, ГОСТ 10702-78, ГОСТ 1051-73. Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955-77. Лист толстый ГОСТ 11269-76. Лист тонкий ГОСТ 11268-76. Полоса ГОСТ 103-76. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 1133-71, ГОСТ 8479-70. Трубы ГОСТ 8731-87, ГОСТ 8732-78, ГОСТ 8733-87, ГОСТ 8734-75, ГОСТ 21729-76, ГОСТ 13663-68, ГОСТ 9567-75.

Назначение

Различные улучшаемые детали: валы, оси, зубчатые колеса, фланцы, корпуса обшивки, лопатки компрессорных машин, работающие при температуре до 200°С, рычаги, толкатели, ответственные сварные конструкции, работающие при знакопеременных нагрузках, крепежные детали, работающие при низких температурах, так же используется для изготовления болтов.

Таблица 1-Химический состав

Таблица 2-Механические свойства

Таблица 3-Механические свойства при повышенных температурах

Таблица 4-Механические свойства в зависимости от температуры отпуска

Таблица 5-Механические свойства в зависимости от сечения

Таблица 6-Технологические свойства

Таблица 7-Температура критических точек

Таблица 8-Ударная вязкость

Ударная вязкость, KCU, Дж/см2

Таблица 9-Предел выносливости

Таблица 10-Прокаливаемость

Твердость HRCэ.

Таблица 11-Физические свойства

Термическая обработка

Сталь 30ХГСА – флокеночувствительна и склонна к отпускной хрупкости; при этом требуется четкое соблюдение технологического процесса и применение при выплавке качественных шихтовых материалов во избежание образования флокенов или проведение последующей антифлокенной обработки, а для предотвращения возникновения отпускной хрупкости охлаждение после отпуска следует вести в воде, т.к. хрупкость возникает при охлаждении с низкими скоростями.

Основная цель закалки стали это получение высокой твердости, и прочности что является результатом образования в ней неравновесных структур – мартенсита, троостита, сорбита. Сталь нагревают выше точки Ас1 на 30 - 90 0С. Нагрев стали выше точки Ас1 производится для того, чтобы сохранить в структуре закаленной стали цементит, является еще более твердой составляющей, чем мартенсит. Масло недостаточно быстро охлаждает при 550 - 650°С, что ограничивает его применение только тех сталей, которые обладают небольшой критической скоростью закалки.

После нагрева и выдержки изделие охлаждают в различных средах. При несквозной прокаливаемости микроструктура внутренних слоев изделие представляется троостит. Сталь со структурой троостита обладает повышенной твердостью (НВ 330 - 400), достаточной прочностью, умеренной вязкостью и пластичностью.

Высокий отпуск характеризуется температурой нагрева 500 - 600 0С и структурой сорбита. Закалку и последующий высокий отпуск называют улучшением, так как при нем отпущенная сталь приобретает наиболее благоприятное сочетание механических свойств, высокую прочность, пластичность и вязкость. Скорость охлаждения значения не имеет.

Закалка с высоким отпуском (по сравнению с нормализацией или отжигом) повышает временное сопротивление, предел текучести, относительное сужение и особенно ударную вязкость. Высокие отпуск почти полностью снимает остаточные напряжения, возникшие при закалке.

Таблица 12-характеристики масел

МАСЛО Закаливающая Температура
способность по вспышки С
сравнению с водой
Трансформаторное 0,44 366
Машинное 0,22 405
Парафиновое 0,29 329

Таблица 13-Скорость охлаждения в зависимости от температуры масла

Масло Температура масла в Время
С охлаждения в сек.
Нафтеновое 30 48
Парафинистое 30 45
Парафинистое с
присадкой 30 44
Нафтеновое 60 46
Парафинистое 60 41
Парафинистое с
присадкой 60 37

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.