Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование нового оборудования

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «8 Марта»

 

SWOT- матрица

SWOT-анализ-метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации[1]

Сильные и слабые стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, ; возможности и угрозы являются факторами внешней среды

В таблице 3. 1 изложен SWOT-матрица ОАО « 8 Марта»

 

Таблица 3.1- SWOT-матрица предприятия ОАО «8 Марта»

    Сильные стороны Балл Слабые стороны Балл
    1Резерв площадей и мощностей   1.Недостаток оборотных средств в условиях инфляции
    2.Фирменная торговля 2.Большие размеры предприятия и сложность технологии
    3.Гибкая ассортиментная политика 3.Физически устаревшее оборудование
    4.Налаженные контакты с иностранными организациями 4.Замедленная реализация готовой продукции в связи со снижением платежеспособного спроса населения
    5.Квалифицированный персонал 5.Слабая коммуникационная политика
    Итого Итого
Возможности Балл Стратегия развития №1 Стратегия развития №2
1.Расширение ассортиментной политики 1.Привлечение дополнительных инвестиций в производство 1.Использование нового оборудования
       
2. Выход на новые рынки сбыта 2. Использование новых каналов сбыта 2.Поиск новых каналов сбыта
3.Покупка нового оборудования 3.Покупка нового оборудования 3.Модификация старого оборудования
4.Развитие коммуникационной политики        
5 Более активное участие в работе представительства концерна за рубежом        
Итого Оценка стратегии Оценка стратегии
Угрозы   Стратегия развития №3 Стратегия развития №4
1.Потеря потенциальных потребителей,вследствии слабой коммуникационной политики. 1.Привлечение новых потребителей за счет рекламы. 1.Повышение конкурентоспособности.
2.Высокая конкуренция на внутреннем рынке   2. Внедрение нового товара. 2. Изменение цен на имеющую продукцию.
3.Наличие на предприятии устаревшего оборудования 3. Покупка нового оборудования. 3. Модификация старого.
4.Задержка платежей в условиях инфляции со стороны торгующих организаций, что приводит к недостатку оборотных средств        
5.Снижение конкурентоспоности продукции на рынках СНГ из-за высокого уровня цен      
Итого Оценка стратегии Оценка стратегии
               

Источник: собственная разработка

 

Наиболее эффективной для предприятия, является стратегия под номером один, так как она набрала больше всего баллов. Это стратегию нужно реализовывать для улучшения маркетинговой деятельности предприятия.

 

Использование нового оборудования

 

На предприятии целесообразно вести новое оборудование так как выпускаемые изделия пользуются большим спросом у потребителей и старый станок не справляется с выпуском в срок. Для повышения качества трикотажных изделий и повышения уровня продаж введём новое вязальное оборудование SHIMA SEIKI SCG 122 SN для крупной вязки [14]. Оно обладает следующими преимуществами по сравнению со старым станком:

- большая производительность, если сравнить со старым станком производительность которого была 17шт/час. ,то новый станок выпускает 24шт/час.

- WideGauge - вязание на одной машине разными классами и система оттяжки, этого не было в старом станке;

- простота в эксплуатации (подпружиненые синкеры и Stitch presser - прутковая оттяжка);

Стоимость оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN составляет 830 000 000 бел. руб. Для определения прибыли от введённого оборудования, необходимо провести следующие расчёты:

Рассчитаем общие затраты по введению нового оборудования. Для этого необходимо найти капитальные затраты, которые характеризуются отношением стоимости станка на срок его службы. Стоимость и срок службы оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN соответственно равны 834 400 000 бел. руб. и 10 лет.

 

Зкап = С/Ссл (3.1)

 

Где, Зкап – капитальные затраты;

С – стоимость оборудования;

Ссл – срок службы оборудования

 

Рассчитаем капитальные затраты по формуле 3.1:

 

Зкап = 830 000 000/10 = 83 000 000 бел. руб.

 

Так как на нашем станке будут работать посменно, то мы можем рассчитать заработную плату работников (в день 2 работника). Первый работник работает с 7:00 до 15:00 (первая смена), второй работник с 15:00 до 22:00(вторая смена).

Найдем затраты связанные с заработной платой работников. Для этого нам нужно найти затраты на заработную плату работников в год и затраты которые работодатель выплачивает в фонд социальной защиты населения.

Заработная плата работников в месяц составит около 10 млн. руб .

Рассчитаем заработную плату работников в год.

 

Зпг = Зпм *12 (3.2)

 

Где, Зпг – заработная плата работников в год;

З пм – заработная плата работников в месяц

 

Рассчитаем заработную плату работника в год по формуле 3.2:

 

Зпг= 10 000 000 *12 = 120 000 000 бел. руб.

 

Теперь рассчитаем затраты которые будет выплачивать работодатель в фонд социальной защиты населения. ФСЗН составляет 34 %.

 

Зфсзн=Зпг*0,34 (3.3)

 

Где, Зфсзн – затраты в фонд социальной защиты населения;

Зпг – заработная плата работников в год ;

0,34 – процент ФСЗН

 

Рассчитаем затраты по формуле 3.3:

 

Зфзсн = 60 000 000 * 0,34 = 20 400 000 бел. руб

 

Теперь мы можем рассчитать все затраты связанные с заработной платой работников.

Ззп = Зпг + Зфсзн (3.4)

 

Где, Ззп – затраты связанные с заработной платой работников;

Зпг – годовая заработная плата работников;

Зфсзн – затраты в фонд социальной защиты населения

 

Рассчитаем затраты по формуле 3.4:

 

Ззп = 120 000 000 + 20 400 000 = 140 400 000 бел.руб

 

Рассчитаем годовую электроэнергию используя следующие данные:

- потребление электроэнергии составляет 216 кВт/ч;
- стоимость 1 кВт/ч для промышленных предприятий составляет 753 руб

 

Элг= Пэл*16*С (3.5)

 

Где, Элг – годовая электроэнергия;

Пэл – потребление электроэнергии;

16 – 16 часовой рабочий день;

С – стоимость 1 кВт/ч

 

Рассчитаем по формуле 3.5 затраты на годовую электроэнергию:

 

Элг. = 216 * 16 * 753 = 2 602 368 бел. руб.

 

 

Таким образом ежегодные затраты будут равны:

 

Зеж.= Зкап+Зпг+Элг (3.6)

 

Где, Зеж – ежегодные затраты;

Зкап- капитальные затраты;

Зпг- годовая заработная плата работников;

Элг- затраты за годовую электроэнергию

 

По формуле 3.6 рассчитаем ежегодные затраты:

 

Зеж.= 83 440 000 +140 400 000 + 2 602 368 = 226 442 368 бел. руб

 

Рассчитаем старую выручку в год , которая совершалась при старом станке.

Цена единицы готовой продукции, в нашем случае это женская кофта грубой вязки, составила 250 тыс. бел. руб. Часовая производительность старого оборудования 17шт./час.

 

Vн=17*Ц*Р*255 (3.7)

 

Где, Vс –старый объем выручки;

17шт/час - часовая производительность станка;

Ц – цена изделия;

Р – рабочий день;

255-рабочие дни в год

 

Рассчитаем старый объем выручки по формуле 3.7:

 

Vс= 17*250 000*16*255 = 17 340 000 000 бел. руб.

 

Теперь рассчитаем новую выручку , которую мы получим после введения нового оборудования.

Цена единицы готовой продукции, также это женская кофта грубой вязки, 250 тыс. бел. руб. Часовая производительность для оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN равна 24 шт./час.

 

Vн=24*Ц*Р*255 (3.8)

 

Где, Vн – новый объем выручки;

24шт/час - часовая производительность станка;

Ц – цена изделия;

Р – рабочий день;

255-рабочие дни в год

 

Рассчитаем новый объем выручки по формуле 3.8:

 

Vн= 24 *250 000 * 16 * 255 = 24 480 000 000 бел. руб.

 

Найдем разницу между выручкой от старого оборудования и нового оборудования.

 

∆V = Vн - Vс (3.9)

 

Где, ∆V - разницу между выручкой от старого оборудования и нового оборудования;

Vн - новый объем выручки;

Vс - старый объем выручки

 

Рассчитаем по формуле 3.9 разницу между выручкой от старого оборудования и нового оборудования.

 

∆V= 24 480 000 000 - 17 340 000 000 = 7 140 000 000 бел.руб.

 

Рассчитаем срок окупаемости данного станка. В таблице 3.2 представлен расчет чистого потока наличности и показателей эффективности.

Таблица 3.2 - Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности.

виды доходов и затрат , наименование показателей Годы           Итого
   
1.Отток наличности              
1.1 Капитальные затраты без Ндс 830,00   - - - - 830,00
1.2 Прирост чистого оборотного капитала - 25,00 35,00 5,00 5,00 5,00 75,00
1.3 Плата за кредиты (займы), связанные с осуществлением капитальных затрат   207,50 166,00 124,50 83,00 41,50 622,50
2. Полный отток 830,00 232,50 201,00 129,50 88,00 46,50 1527,50
3.Приток наличности              
3.1. Чистый доход организации, в том числе 0,00 300,00 479,00 518,00 528,00 538,00 2363,00
3.1.1 чистая прибыль 0,00 210,00 360,00 400,00 410,00 420,00 1800,00
3.1.2 амортизационные отчисления 0,00 90,00 119,00 118,00 118,00 118,00 563,00
4. Сальдо потока(чистый поток наличности- ЧПН) 0,00 67,50 278,00 388,50 440,00 491,50 1665,50
5.То же нарастающим по итогом 0,00 67,50 345,50 734,00 1174,00 1665,50 3986,50
6. Приведение будущей стоимости денег к их текущей стоимости при ставки дисконтирования 25 % 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00 25,00  
7.Коэффициент дисконтирования 0,81 0,65 0,52 0,42 0,34 0,28 3,02
8.Дисконтированный отток 669,35 151,21 105,42 54,78 30,02 12,79 1023,57
9.Дисконтированный приток 0,00 195,11 251,23 219,10 180,10 148,00 993,54
10.Дисконтированный ЧПН -669,35 43,90 145,81 164,33 150,09 135,21 -30,03
11. То же нарастающим итогом — чистый дисконтированный доход -669,35 -625,46 -479,65 -315,32 -165,24 -30,03 -
12.Показатели эффективности проекта              
12.1. Простой срок окупаемости проекта 2,77            
12.2.Динамический срок окупаемости проекта 5,10            
12.3.Внутренняя норма доходности, % 0,00            
12.4. Индекс рентабельности 1,13            

Источник: собственная разработка

 

Срок окупаемости составил 2 года и 7 месяцев.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.