Так как у предприятия очень слабая коммуникационная политика, то целесообразно будет разработать рекламу. Мы будем разрабатывать аудио рекламу в автобусах.
Аудио реклама в автобусах – это эффективный рекламный инструмент для охвата большой аудитории. Аудио реклама – легко воспринимается благодаря уникальному формату и надолго остаётся в памяти пассажиров; – воспроизводится в автоматическом режиме через 5 секунд после объявления следующей остановки.
Аудио рекламу мы будем размещать в автобусах в маршрут которых входит остановка «8 Марта». А значит это автобусы 3, 3а, 7а, 10, 12, 17, 18а, 18, 19, 20, 27, 34, 39, 41, 43 (15автобусов). Реклама в каждом автобусе будет звучать 4 раза за один оборотный рейс. Она будет воспроизводиться следующим образом, когда объявляют остановку «8 Марта», то после объявления будет проигрывать реклама предприятия ОАО «8 Марта». Размещать рекламы мы будет целый месяц.
Заказывать рекламу мы будем у компании Мegapolis Media. Согласно прайс-листу размещение такой рекламы на месяц будет стоить 4 650 000 бел.руб [7].
Для того чтобы узнать какую прибыль и какой эффект мы получит после размещения рекламы, проведем опрос.
Рассчитаем выборку для опроса по формулам 3.11 и 3.12
Рассчитаем по формуле 3.12:
Произведём расчёт объема выборки по формуле 3.11:
чел.
Наша выборка составила 82 человека.
Вопросы опроса можно увидеть в ПРИЛОЖЕНИИ Ж. Из опроса мы выяснили ,что 100% опрошенным известно предприятие ОАО «8 Марта», 59% покупают продукцию предприятия и удовлетворены как ценой так и качеством. Мы должны были узнать сколько процентов людей ездят в автобусах. Из опроса мы узнали что 70% населения ездят в автобусах, а 30% имеют собственное средство передвижения(машина). Также мы узнали чем занимаются люди когда едут в автобусе. 17% слушают музыку, 3% читают и 50% ничего не делают. На вопрос слушаете ли вы рекламу в автобусах все 50% ответили - да. Респондентом был задан вопрос о том «После прослушивания рекламы в автобусах, вы бы хотели бы приобрести товар который там рекламируют?» почти все ответили – нет и только 1% согласны купить .
Перенесем эти значения на генеральную совокупность. Возьмем население города Гомеля в трудоспособном возрасте которое составляет 330 тыс. человек. Так как в автобусах ездят только 70% населения города, то наша генеральная совокупность составит 230 тыс.чел. Найдем 1% от 230 тыс человек. Получается 2 300 человек.
Рассчитаем прибыль предприятия после того как все 2 300 человек приобретут продукцию.
Средний чек на продукцию составит 200 000 бел.руб.
Рассчитаем выручку которую получит предприятия по формуле 3.16
В = 2300 *200000=460 000 000 бел. руб
Следовательно предприятие получит выручку в размере 460 000 000 бел.руб. Рассчитаем прибыль. Для этого нам понадобиться рентабельность. В 2014 году рентабельность составила 5,2%. Рассчитаем доход по формуле 3.17.
П=460 000 000/(1/0,052+1)=22 660 098 бел.руб
Рассчитаем экономический эффект.
Э=П-З (3.20)
Где, Э – экономический эффект;
П – прибыль;
З – затраты на рекламу
Рассчитаем по формуле 3.20 экономический эффект:
Э = 22 660 098 - 4 650 000 = 18 010 098бел. руб
От введения дисконтных карт мы получим экономический эффект в размере 18 010 098бел.руб.
Сделаем вывод по главе. В главе была рассмотрена SWOT-матрица, где были предложены стратегии для возможностей и для угроз предприятия. В главе было рассмотрено три мероприятия. Первое мероприятия заключалось в введении нового станка для увеличения спроса, второе мероприятия заключалось во внедрении дисконтных карт в фирменные магазины предприятия и тем самым для стимулировании повторных покупок в фирменном магазине ОАО «8 Марта» и третье мероприятие заключалось в увеличении покупок на продукцию предприятия защет внедрение аудио рекламы в автобусах города Гомеля.