Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПМ01 Диагностическая деятельность специальность «Лечебное дело»

Задания для Экзамена Квалификационного

1. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы – фельдшер детской поликлиники. Вызов фельдшера к ребенку 18 дней. Со слов мамы, на голове у малыша 2 дня назад появился гнойник, со вчерашнего дня держится температура, плохо сосет. При осмотре: температура 37,8 0С, состояние средней тяжести. Ребенок вялый. На волосистой части головы инфильтрат синюшно-багрового цвета величиной до 2 см в диаметре, в центре отмечаются размягчение (флуктуация). По органам – без особенностей.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

2. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

Вы – фельдшер ФАПа. Под наблюдением находится ребенок 6-и месяцев. Растет и развивается соответственно возрасту, вскармливание естественное. До этого обращения был здоров. На данный момент мама предъявляет жалобы, что 2 дня назад у малыша на коже щечек появилась гиперемия, отечность и шелушение, ребенок стал беспокойным, чешет щечки.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

3. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

 

Вы -фельдшер ФАПа пришли на патронаж к ребенку 4,5 мес. Ребенок родился с массой 3200 г и находится на искусственном вскармливании. При беседе мама отметила, что последние 2 недели ребенок стал беспокойным, часто вздрагивает во сне, появилась повышенная потливость во время кормления и сна.

Объективно: состояние малыша удовлетворительное, кожа чистая, обычной окраски, имеет место облысения затылка. Большой родничок 2,5х2,5 см, края податливы при пальпации. Голова асимметричной формы – сплющена с правой стороны. Со стороны внутренних органов изменений нет, стул, мочеиспускания без особенностей.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

4. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы – фельдшер детской поликлиники. Мальчик, 1 год 6 мес. Болен 3-й день. Со слов матери отмечалось повышение температуры до 37,5 0С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал.

Со вчерашнего вечера появился кашель. Сегодня во время осмотра температура 37,4 0С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. При перкуссии легких с обеих сторон коробочный оттенок легочного звука, при аускультации – дыхание жесткое, свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 40 в минуту, пульс 120 ударов в минуту. Со стороны других внутренних органов и систем – без особенностей.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

 

5. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

Вы фельдшер ФАПа на вызове у мальчика 10 лет. Жалуется на боли в коленных суставах, из-за боле не встает. При осмотре: температура 37,8 0С, суставы горячие на ощупь, округлой формы, увеличены в размерах, функция нарушена. Пульс 110 ударов в мин., частота дыхания 24 в мин. Сердце – тоны приглушены, систолический шум на верхушке.

В анамнезе: 2 недели назад у мальчика был насморк, лечился дома домашними средствами.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

6. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

 

Вы – фельдшер приемного отделения участковой сельской больницы. Поступает ребенок 10 мес. Заболел остро. Повысилась температура до 38,9 0С, состояние резко ухудшилось: стал вялым, была однократно рвота, отказывается от еды, беспокоится во время акта мочеиспускания. Моча мутная.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

7. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

Вы – фельдшер детской поликлиники. На прием пришла девочка 12 лет. В течение последних 2-х недель беспокоят недомогание, общая слабость, плохой аппетит, головная боль, по утрам отечность под глазами.

В анамнезе – хронический тонзиллит, кариес зубов.

При осмотре: кожа чистая, бледная, пастозность лица. Тоны сердца приглушены, АД – 130/80 мм рт. ст.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

8. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

 

Вы – фельдшер детской поликлиники. На амбулаторном приеме в поликлинике девочка 8 лет. Ее мать рассказала, что 3 месяца назад ребенок перенес эпидемический паротит в тяжелой форме. Через некоторое время после болезни мать заметила, что девочка стала много пить жидкости (до 5 л в сутки), часто и обильно мочится. Несмотря на хороший аппетит, похудела, последние 10 дней стала вялой, жалуется на головные боли.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

9. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

 

Вы - фельдшер на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39 0С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружена красная сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8 0С, на коже всего тела на геперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный, чистый от сыпи. В зеве яркая гиперемия слизистой оболочки, на левой миндалине гнойные фолликулы. Язык покрыт серым налетом. Пульс частый.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

10. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы - фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3-х лет повысилась температура до 37,8 0С, небольшой насморк, на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержимым, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

11. Инструкция:

1.Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

2.Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

3.Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

4.Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы - фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Беспокоит боль при жевании, повороте головы, открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38,0 0С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает комбинат, где уже были случаи подобного заболевания.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

 

12. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением.

Объективно: температура тела 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД - 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 72 в мин, АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

13. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больная Е., 50 лет, доставлена на ФАП с жалобами на головную боль, высокую температуру, резкую колющую боль в правой половине грудной клетки, усиливающуюся при кашле, одышку, кашель с мокротой ржавого цвета. Заболевание началось остро, после переохлаждения. Больна 2-день.

Объективно: температура 39,40С. Общее состояние тяжелое. Лицо гиперемировано, на губах определяются герпетические высыпания. ЧДД - 28 в мин. При осмотре правая половина грудной клетки отстает при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа усилено, при перкуссии справа над нижней долей определяется притупление звука, при аускультации справа над нижней долей дыхание ослабленное, везикулярное, определяется крепитация. Тоны сердца приглушены. Пульс 110 в мин., ритмичный, АД 110/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

14. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больной И., 26 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на озноб, сухой кашель, усиливающийся при глубоком дыхании, тяжесть в правой половине грудной клетки, нарастающую одышку. Больному легче сидеть, чем лежать. Болен 2-ю неделю.

Объективно: температура 37,80С. Состояние средней тяжести. Кожа чистая. При осмотре грудной клетки отставание правой половины при дыхании, при пальпации голосовое дрожание справа ослаблено. При перкуссии справа по среднеподмышечной линии от 7-го ребра и далее ниже к позвоночнику перкуторный звук тупой. Дыхание в этой области резко ослабленное. Левая граница относительной сердечной тупости на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушенные, ритмичные. ЧСС 110 в мин. АД 90/60 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

15. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больной В., 44 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на приступы болей сжимающего характера, возникающие за грудиной, иррадирующие в левую руку, под левую лопатку, в левую ключицу. Продолжительность болей 3-5 мин. Боли возникают при ходьбе и подъеме на два этажа, в покое проходят. Беспокоят около 3 месяцев..

Объективно: температура 36,60С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 16 в мин. Тоны сердца ритмичные, чистые, ЧСС 84 в мин., АД 120/80 мм рт.ст.. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

16. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Фельдшер вызван на дом к больному К., 57 лет. Жалобы на головную боль в затылочной области, головокружение, мелькание мушек перед глазами. Головные боли беспокоили периодически в течение нескольких лет, но больной не придавал им значения и к врачам не обращался. Подобные проявления были у ее матери, которая умерла 4 года назад от инсульта.

Объективно: температура 36,40С. Общее состояние средней тяжести. Кожа бледная. Дыхание везикулярное. Левая граница относительной сердечной тупости на 1 см кнаружи от среднеключичной линии. Тоны сердца приглушены, резкий акцент 2-го тона на аорте. ЧСС 92 в мин., пульс твердый, напряженный, 92 в мин. АД 170/95 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

17. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больная В., 35 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на тупые, ноющие боли в области правого подреберья, которые обычно возникают через 1-3 часа после приема обильной, особенно жирной пищи и жареных блюд, ощущение горечи во рту, отрыжку воздухом, тошноту, вздутие живота, неустойчивый стул. Больна несколько лет.

Объективно: температура 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы и видимые слизистые оболочки чистые, розового цвета. Подкожно-жировая клетчатка развита чрезмерно. Легкие и сердце без патологии. Язык обложен желтовато-коричневым налетом. Живот мягкий, при пальпации умеренно болезненный в правом подреберье. Печень расположена по краю правой реберной дуги.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

18. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больной Н., 18 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на отеки на лице, нижних конечностях, головную боль, ноющие боли в пояснице, общую слабость, появление мутной розовой мочи. Больным считает себя в течение 3-х дней. Перенесенные заболевания: грипп, 2 недели назад была ангина.

Объективно: температура 37,70С. Общее состояние средней тяжести. Лицо отечное, отеки на стопах и голенях. Кожа бледная. Дыхание везикулярное. Тоны сердца ритмичные, приглушены, акцент 2-го тона на аорте. Пульс 84 в мин., ритмичный, напряженный. АД 165/100 мм рт.ст. Язык чистый. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого слабоположительный с обеих сторон.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

19. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больная Н., 32-х лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на потрясающий озноб, повышение температуры, ноющие боли в пояснице справа, частое болезненное мочеиспускание. Свое заболевание связывает с переохлаждением. В анамнезе ‑ частые циститы.

Объективно: температура 380С. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая. Дыхание везикулярное. Тоны сердца приглушенные, ритмичные, ЧСС 92 в мин., АД 120/80 мм рт.ст. Язык чистый. Живот мягкий, отмечается болезненность по наружному краю прямой мышцы живота справа на уровне реберной дуги, пупка и паховой складки. Симптом Пастернацкого положительный справа.

 

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

20. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

К фельдшеру обратилась больная А., 30 лет, с жалобами на общую слабость, головную боль, головокружение, одышку при ходьбе, сердцебиение, мелькание “мушек” перед глазами, желание есть мел. Из анамнеза выяснилось, что у нее обильные и длительные (8 дней) менструации.

Объективно: температура 36,70С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа бледная, сухая. Ногти обломанные, слоятся, поперечно исчерченные. Лимфатические узлы не увеличены, с подлежащими тканями не спаяны, безболезненные.

Дыхание везикулярное, ЧДД 26 в мин. Тоны сердца ритмичные, приглушены, систолический шум на верхушке сердца. Пульс 100 в мин, ритмичный, слабого наполнения, мягкий. АД 90/60 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

21. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больная З., 44 лет, обратилась к фельдшеру с жалобами на слабость, потливость, раздражительность, дрожь в теле, ощущение жара, сердцебиение, похудание. Заболевание связывает со стрессовой ситуацией. Больна 4-й месяц.

Объективно: температура 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Кожа чистая, влажная. Отмечается тремор пальцев, нерезкое пучеглазие, редкое мигание, усиленный блеск глаз. Имеется диффузное увеличение щитовидной железы (симптом “толстой шеи”). Подкожно-жировая клетчатка развита недостаточно. Дыхание везикулярное, ЧДД 20 в мин. Тоны сердца чистые, ритмичные. ЧСС 100 ударов в мин. АД 140/70 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено.

 

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

22. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы фельдшер, к вам обратилась соседка, у которой часов пять тому назад появились боли в области желудка, больная связала эти боли с погрешностью в диете, но сейчас боли в желудке прошли, а беспокоят в правой половине живота, боли постоянного характера. В положении на правом боку боли усиливаются. Больной себя считает несколько часов.

Общее состояние больной удовлетворительное, температура тела 37,6 0 . При осмотре: язык слегка обложен белым налетом, суховат, живот в правой подвздошной области болезненный, брюшная стенка в этой области напряжена, положителен симптом Щеткина-Блюмберга.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

23. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

В ФАП доставлена женщина 52 лет с жалобами на острую боль в правом подреберье, которая появилась на 2-ой день после празднования Нового года. Боль иррадиирует в правую лопатку, плечо. Отмечается многократная рвота, не приносящая облегчения.

При обследовании: состояние средней тяжести, склеры с иктеричным оттенком. Больная повышенного питания. Температура тела 37,60. Пульс 94 удара в минуту, ритмичный. Живот умеренно вздут, правая половина отстает в акте дыхания. В правом подреберье пальпаторно определяется резкая болезненность и мышечное напряжение.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

24. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вызов фельдшера скорой помощи к больному 17 лет.

Жалобы на постоянные боли по всему животу, которые в начале заболевания локализовались в правой подвздошной области многократная рвота коричневой зловонной жидкостью. Боли появились 3 дня назад к врачу не обращался.

Объективно: состояние тяжелое, температура тела 38,70. Черты лица заострены, кожа бледная. Слизистые сухие, язык обложен серым налетом. Пульс 120 ударов в минуту. Живот вздут, не участвует в акте дыхания. При пальпации разлитая болезненность и мышечное напряжение по всей передней брюшной стенке.

 

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

25. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы работаете фельдшером на базе отдыха без врача. К Вам обратился мужчина с жалобами на выраженные боли в верхних отделах живота тупого опоясывающего характера. Беспокоит мучительная неукротимая рвота, не приносящая облегчения. Болен около суток после обильного застолья с употреблением алкогольных напитков.

Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36,6 0С. Кожа бледная, язык обложен белым налетом. Пульс 108 ударов в минуту, АД 100/70 мм.рт.ст. Живот умеренно вздут в верхнем отделе, болезнен при глубокой пальпации в эпигастрии, мягкий, симптом Щеткина- Блюмберга отрицателен.

 

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

26. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Фельдшера вызвали на дом к больной 66 лет, которая жалуется на острые боли в правом подреберье с иррадиацией в правую лопатку, правое плечо, чувство тяжести в подложечной области, тошноту, рвоту. Заболела ночью, внезапно. Накануне вечером поела жареного гуся. Подобные боли впервые.

Объективно: температура 37,60С. Общее состояние средней тяжести. Больная мечется, стонет. Легкая желтушность склер. Подкожно-жировая клетчатка развита избыточно. Со стороны сердечно-сосудистой системы и легких патологии нет. Язык обложен белым налетом. Живот вздут. При пальпации резкая болезненность и напряжение мышц в правом подреберье.

 

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

27. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы – фельдшер участковой поликлиники. К вам обратился пациент 70 лет, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался на появление одышки, чувства "нехватки воздуха", кашель с выделением розовой пенистой мокроты.

При осмотре: состояние тяжелое. Кожные покровы бледные, цианотичные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин. Тоны сердца глухие, пульс 120 в мин, АД 210/110 мм рт. ст.

 

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

28. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы – фельдшер участковой поликлиники. К вам обратился больной 60 лет с жалобами на кашель с выделением мокроты, одышку, слабость, субфебрильную температуру, быструю утомляемость. Мокрота гнойная. Одышка вначале при физической нагрузке, потом в покое. Cor- расширение границ вправо, акцент второго тона на артерии пульмонализ. Перкуторно: коробочный перкуторный звук, дыхание ослабленное, сухие и влажные хрипы, голосовое дрожание.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

29. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 


Вы – фельдшер участковой поликлиники. К вам обратился 72 лет с жалобами: на интенсивные боли за грудиной в течение нескольких часов, не купирующиеся после приема нитроглицерина, с иррадиацией в позвоночнике и по ходу аорты.

 

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

30. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больной Юмашев Д. 16 лет, ученик 11-го класса. Сестра посещает 4 класс.

Дата и время осмотра:10.11. 14-00.

Жалобы:На общую слабость, отсутствие аппетита, головную боль,

незначительные боли в горле при глотании.

История болезни:Заболел 5 дней назад. Заболевание развивалось постепенно, с общей слабости, медленным нарастанием температуры, и затем появились боли в горле, потемнела моча и стал светлым кал. Не лечился, в связи с ухудшением состояния больной вынужден, обратится на приём.

История жизни:без особенностей. Аллергических реакций не наблюдалось.

Эпидемическая история:Живёт в благоустроенной квартире, канализация и водопровод централизованные. Домашние в течение 3 месяцев не болели. 3 недели назад в классе сразу же заболело 4 человека ОРВИ. В школе часто пьёт не кипяченую воду.

Объективно:Пациент в сознании и в контакт вступает хорошо. Температура 36,2 Слизистые оболочки ротовой полости слегка желтушны. Кожные покровы бледноватые, сыпи нет. Менингиальной и очаговой неврологической симптоматики нет Дыхание везикулярное, хрипов нет. Пульс 52 удара в минуту, удовлетворительных качеств. Тоны сердца, глухие, ритмичные, АД 110/50 мм. рт. ст. Язык влажный чистый. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Нижний край печени пальпируется на 1 см ниже реберной дуги, плотной эластической консистенции, слегка болезненный. Селезенка не пальпируется. Каловые массы оформленные, слегка светлые. Моча тёмная, пенистая, без патологических примесей. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

  1. Поставьте и обоснуйте клинический диагноз, определите степень тяжести течения инфекционного процесса и индекс Аллговера

 

31. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больной Богатырёв В.В.., 20 лет. Солдат срочной службы.

Жалобы: На сильную общую слабость, интенсивные схваткообразные боли в нижних отделах живота, постоянные непрерывные позывы на дефекацию, лихорадку.

История болезни: Болеет 3-й день. Заболевание началось остро во 2-й половине дня. Появились сильные головные боли, озноб, резко повысилась температура до 39 градусов, стали беспокоить боли в животе и, спустя некоторое время, присоединилась диарея. Каловые массы сначала были в большом объеме, затем стали скудными, слизистыми, с прожилками крови, а боль сместилась в нижние отделы живота с эпицентром в левой подвздошной области. Затем по мере ухудшения состояния появились ложные позывы и сильные ноющие боли, после акта дедикации, в промежности с иррадиацией в поясницу. Боли в животе усиливаются, нарастает лихорадка и слабость, что и побудило вызвать медицинского работника. Не лечился.

История жизни: Без особенностей

Эпидемическая история: Служит в армии, живет в казарме, питается в солдатской столовой, гигиену не соблюдает, воду часто пьёт не кипячёную. Подобным заболеванием заболело ещё несколько солдат из роты. Но течение болезни лёгкое.

Объективно: Температура 40º.Больной вял, заторможен, в контакт вступает с трудом, на вопросы отвечает односложно, но по существу, плохо ориентирован. Менингиальной и очаговой неврологической симптоматики нет. Больной из-за сильной слабости не может встать с постели и оправляется под себя. Лицо осунувшееся, переорбитальные области синюшные. Кожа бледно-серого цвета, холодная на ощупь, сухая, губы сухие, потрескавшиеся. Костно-мышечная система без патологии, незначительная мышечная атония. В легких выслушиваются одиночные сухие хрипы. Тоны сердца глухие, ритмичные. А/Д 75/40 мм. рт. ст. Пульс медленного наполнения и напряжения 120 уд/мин. Язык сухой, по спинке покрыт бело-серым налётом. Живот втянут, плоский, при поверхностной пальпации отмечается сильная болезненность в правой подвздошной области в районе сигмовидной кишки. Глубокой пальпации из-за сильных болей провести не удалось. Каловые массы скудные, в основном состоят из слизи с прожилками крови. «симптом. ректального плевка». Печень и селезенка не пальпируется. Мочеиспускания не было ½ суток. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

1. Поставьте и обоснуйте клинический диагноз, определите степень тяжести течения инфекционного процесса и индекс Аллговера

32. Инструкция:

2. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.

3. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.

4. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.

5. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.

6. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больной Петров Н.П. 45 лет.

Жалобы:На головную боль, преимущественно в лобно-височной области, сухой кашель, незначительный насморк, чувство першения за грудиной, озноб, боли в мышцах, суставах, общую слабость.

История болезни: Заболел 3 дня назад, заболевание началось остро с высокой температуры, головной боли. На 2-й день присоединился кашель и насморк. Не лечился. Состояние ухудшается. Нарастает лихорадка и слабость.

Эпидемический анамнез:Отмечает контакт с лихорадящим больным за сутки до заболевания.

История жизни:Без особенностей. Аллергических реакций не отмечалось.

Объективно: Пациент в сознании в контакт вступает хорошо, на вопросы отвечает адекватно. Температура тела 38,0º. Лицо слегка гиперемировано. Сыпи на коже нет. Слизистая оболочка мягкого неба резко гиперемирована, выражена сеть сосудов и мелкая зернистость зева. Дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца глуховатые. Пульс 80 в минуту, удовлетворительных качеств. Артериальное давление 105/60 мм. рт. ст. Язык чистый. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются. Мочеиспускание не нарушено. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. Менингиальной и очаговой неврологической симптоматики нет.

1. Поставьте и обоснуйте клинический диагноз, определите степень тяжести течения инфекционного процесса и индекс Аллговера

 

33. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Вы – фельдшер ФАПа, к вам обратилась мать ребенка 5 месяцев. Мать перенесла грипп. Ребенок покашливал, но температура оставалась нормальной, сосал хорошо. Через несколько дней температура повысилась до 38,7 0С. Ребенок стал беспокойным, частый кашель мешал сосать.

При осмотре: небольшой цианоз носогубного треугольника, напряжение крыльев носа. Частота дыхания 50 в мин., пульс 120 ударов в мин. В легких справа на фоне ослабленного дыхания при аускультации выслушивается крепитация. Тоны сердца слегка приглушены.

Печень выступает из-под края реберной дуги на 3,0 см. стул без особенностей.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

34. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

 

Вы фельдшер ФАПа вызове у мальчика 10 лет. Жалуется на боли в коленных суставах, из-за боле не встает. При осмотре: температура 37,8 0С, суставы горячие на ощупь, округлой формы, увеличены в размерах, функция нарушена. Пульс 110 ударов в мин., частота дыхания 24 в мин. Сердце – тоны приглушены, систолический шум на верхушке.

В анамнезе: 2 недели назад у мальчика был насморк, лечился дома домашними средствами.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

35. Инструкция:

  1. Внимательно прочитайте ситуационную задачу и задания к ней.
  2. Подготовьте необходимое оснащение для выполнения задания № 2.
  3. Выполните 1,2 задания в присутствии членов экзаменационной комиссии.
  4. Прокомментируйте выполнение задания по ходу выполнения работ.
  5. Максимальное время выполнения всех заданий – 15 минут.

 

Больной О., 20 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на сильные боли в животе, возникающие через 3-4 часа после еды, натощак, нередко ночью, боли проходят после приема молока. Отмечается склонность к запорам, похудание. Аппетит сохранен. Больным считает себя в течение года. Из анамнеза выяснилось, что больной много курит, злоупотребляет алкоголем.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии выше пупка. Печень и селезенка без особенностей.

1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз, перечислите необходимые дополнительные исследования.

 

Манипуляции

  • Продемонстрируйте технику исследования пульса ребенку 10 лет на студенте-добровольце.
  • Продемонстрируйте пальпацию лимфатических узлов ребенка 18 дней на кукле-фантоме.
  • Продемонстрируйте технику исследования пульса ребенку 5месяцев на кукле фантоме.
  • Соберите биологический материал для лабораторного отверждения клинического диагноза
  • Соберите биологический материал для лабораторного отверждения клинического диагноза
  • Соберите биологический материал для лабораторного отверждения клинического диагноза

· Продемонстрируйте на фантоме и студенте – ассистенте технику перкуссии сердца.

 

  • Продемонстрируйте на фантоме и студенте – ассистенте технику аускультации легких

· Продемонстрируйте на фантоме и студенте – ассистенте технику аускультации сердца.

  • Продемонстрируйте на студенте – ассистенте технику выполнения симптомов — Образцова-Мерфи, Ортнера, Мюсси, Щеткина-Блюмберга

· Продемонстрируйте на студенте – ассистенте технику выполнения симптомов — Мейо-Робсона, Воскресенского, Корте, Чухриенко

· Продемонстрируйте на студенте – ассистенте технику выполнения симптомов — Щеткина-Блюмберга, Воскресенского (рубашки), Раздольского

· Продемонстрируйте на студенте – ассистенте технику выполнения симптомов — Образцова-Мерфи, Ортнера, Мюсси, Щеткина-Блюмберга

· Продемонстрируйте на студенте – ассистенте технику выполнения симптомов — Образцова, Воскресенского. Ровзинга, Бартомье- Михельсона, Раздольского

 

· Продемонстрируйте на студенте – ассистенте технику пальпации щитовидной железы у взрослого пациента.

· Продемонстрируйте на студенте – ассистенте технику пальпации периферических лимфатических узлов у взрослого пациента.

  • Продемонстрируйте на фантоме технику пальпацию мочеточниковых точек у взрослого пациента, определения симптома Пастернацкого

· Продемонстрируйте на фантоме или студенте – ассистенте технику определения симптома Пастернацкого, измерения АД у взрослого пациента.

· Продемонстрируйте на фантоме или студенте – ассистенте технику перкуссии печени у взрослого пациента.

· Продемонстрируйте на фантоме или студенте – ассистенте технику определение границ относительной тупости сердца у взрослого пациента.

· Продемонстрируйте на фантоме или студенте – ассистенте технику аускультации сердца у взрослого пациента.

· Продемонстрируйте на фантоме или студенте – ассистенте технику голосового дрожания у взрослого пациента.

· Продемонстрируйте на фантоме или студенте – ассистенте технику сравнительной перкуссии легких у взрослого пациента.

· Продемонстрируйте на фантоме или студенте – ассистенте технику аускультации легких у взрослого пациента.

  • Продемонстрируйте и прокомментируйте осмотр зева ребенка 6 лет на кукле-фантоме.
  • Продемонстрируйте и прокомментируйте технику исследования частоты дыхательных движений ребенку 16 лет на кукле-фантоме.
  • Продемонстрируйте технику исследования пульса ребенку 6 лет на студенте-добровольце.
  • Продемонстрируйте аускультацию легких ребенка 8 лет на кукле-фантоме.
  • Продемонстрируйте методику проведения симптома Пастернацкого у ребенка 10 месяцев на кукле-фантоме.

· Продемонстрируйте аускультация сердца ребенка 10 лет на студенте-добровольце.

  • Продемонстрируйте технику измерения АД ребенку 12 лет на кукле-фантоме.
  • Продемонстрируйте методику определения голосового дрожания у ребенка 1года 6 месяцев на кукле-фантоме
  • Продемонстрируйте пальпацию верхнего толчка ребенка 4,5 месяцев на кукле-фантоме.
  • Продемонстрируйте аускультация легких ребенка 6 месяцев на кукле-фантоме.
  • Продемонстрируйте технику исследования пульса ребенку 5месяцев на кукле фантоме.

· Продемонстрируйте на фантоме и студенте – ассистенте технику поверхностной пальпации живота у взрослого пациента.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.