Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цель рекламной кампании

Определяют два типа эффективности рекламной кампании: экономическая и коммуникативная.

Экономическая эффективность рекламной кампании определяется соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на реализацию за определенный промежуток времени.

Информационная (коммуникативная) эффективность рекламы показывает, насколько эффективно конкретное рекламное сообщение передает целевой аудитории необходимые сведения и/или формирует желательную точку зрения.

Цель курсовой работы: оценить коммуникативную эффективность рекламной кампании «Защити свои глаза от солнца».

Объект: рекламная кампания «Защити свои глаза от солнца».

Предмет: коммуникативная эффективность рекламной кампании.

Исследованиями в области данной темы занимались: А.Алиева, Э. Фрабей, В. Гончарук, А.Кларк и многие другие.

Данная курсовая работа состоит из 2 глав, 5 параграфов, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.


 

Глава I. Концепция рекламной кампании «Защити свои глаза от солнца»

1.1 Маркетинговая ситуация компании «Оптика Сэсэг» : сфера деятельности компании

Компания «Оптика Сэсэг» - неизменный лидер оптического рынка Бурятии, ее деятельность связана с розничной продажей оправ, солнцезащитных очков, мягких контактных линз и с медицинскими услугами в области офтальмологии. За 17 лет работы компании открыто 4 крупных оптических салонов, расположенных во всех районах города, штат насчитывает более 70 человек.

Товар

Товарная группа: продукция компании «Оптика Сэсэг» солнцезащитные очки, диоптрийные и цветные линзы.

SWOT- анализ компании «Оптика Сэсэг»:

Сильные стороны: 1.Длительное пребывание на рынке оптических услуг 2.Сформировавшаяся потребительская лояльность 3.Сеть точек продаж по городу 4.Брендовые товары 5.Кабинет окулиста Слабые стороны: 1.Высокие цены на определенные товары 2.Сезонность товара(солнцезащитные очки)
Возможности: 1.Открытие филиалов по продажам за пределами города, республики 2.Привлечение новых покупателей 3.Освоение Интернет - рынка по продажам продукции   Угрозы: 1. Появление новых конкурентов  

Удовлетворяет физиологические потребности человека (забота человека о зрении), а также потребность в уважении и признании, и потребность в самовыражении (солнцезащитные очки, цветные линзы).

Функции солнцезащитных очков:

-Улучшение зрения. Солнцезащитные очки улучшают ясность зрения, защищая глаза от яркого блеска.

-Защитная функция. Солнечные очки защищают от видимых и невидимых компонентов света, прежде всего от ультрафиолетовых лучей, которые вызывают разнообразные болезни глаз: снежную слепоту, фотокератит, катаракту и другие.

- Эстетическая функция. Удовлетворение от использования товара.

Функции диоптрийных линз:

- Удобство в использовании.

Потребитель

Целевая аудитория:

Женщины и молодые девушки, в возрасте от 18 до 45 лет, следящие за собой, и стремящийся подчеркнуть свою индивидуальность.

Социально- демографические признаки:

o Возраст от 18 до 45 лет

o Образование высшее

o Замужем

o Имеющие постоянную работу

o Заработок приблизительно 15 000 рублей

o Имеющие детей

Психографические признаки:

o Девушка/женщина ведущая активный образ жизни

o Заботящаяся о себе и о своей семье

o Увлекающаяся работой, отдыхом и следящая за происходящим в мире моды

Отношение к покупке товара[8]:

 
 

 

 


Медиапредпочтенияцелевой аудитории:

Телевизионные СМИ:

Печатные СМИ:

Радийные СМИ:

Рынок

Тип клиентурного рынка: потребитель

Конкурентный анализ:

o «Vidi-оптика, сеть салонов»

o «На Арбате, салон оптики»

o «Оптика Айкрафт, салон оптики»

o «Новель, магазин оптики»

o «Оптик-Лайф, сеть магазинов оптики»

o «Оптика, ОАО Городские аптеки»

o «Оптипка Сэсэг, сеть салонов»

o «Окулюс, салон оптики»

Основной конкурент «Vidi-оптика», использует печатную рекламу, а так же размещает наружную рекламу.

Цель рекламной кампании

Цель рекламной кампании: информировать целевую аудиторию о товаре способном защитить глаза от ультрафиолета

Рекламная идея — это облеченная в определенную художественную форму информационная суть рекламного обращения, образный способ представления наиболее значимых для потребителя свойств продукта, аргументов и доказательств его преимуществ[7].

Основная идея рекламной кампании: привлечение медийных личностей города, с целью показать то, что можно модно защитить свои глаза.

Разработка стратегии рекламной кампании – разработка общего комплекса рекламных мероприятий, направленного на достижение целей рекламной кампании. Стратегия отражает общее представление о ходе и характере кампании. В стратегии прописываются основные каналы воздействия на целевую аудиторию, обоснование выбора СМИ, определяются основные этапы рекламной кампании, происходит распределение бюджета по видам СМИ и по этапам рекламной кампании, определяются порядок и продолжительность размещения в СМИ, производится поэтапное прогнозирование эффекта.[7].

Каналы продвижения рекламной кампании:

А) Наружная реклама - 2 баннера по улице Терешковой.

Б) Радиореклама - Радио Сибирь, Русское Радио и Юмор ФМ

В) ТВ реклама - ТНТ, СТС- Байкал, РенТВ

Г) Печатная реклама - газеты «Информ Полис» и «Новая Бурятия», журналы «Выбирай» и «То, что надо!»

Разработчик рекламной кампании: отдел рекламы компании «Оптика Сэсэг»

Производитель: «Восток - Запад»

Образец рекламы:


 

 

Глава II. Анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании «Оптика СЭСЭГ»

2.1 Программа исследования рекламного продукта «Оптики Сэсэг»

Для сбора информации мною был выбран метод опроса на местах продаж, целью которого было определить уровень запоминаемости рекламных сообщений компании «Оптика Сэсэг», а так же определить влияние рекламы на покупку товара. Опрашивались только лишь те люди, которые совершили покупку в магазине «Оптика Сэсэг».

Опрос - метод непосредственного (интервью) или опосредованного (анкета) сбора первичной вербальной информации путем регистрации ответов респондентов на вопросы, заданные социологом в соответствии с целями и задачами исследования. В настоящее время метод опрос является наиболее распространенным способом получения первичной социологической информации. Метод опрос является весьма эффективным способом получения универсальной информации объективного (о фактах и продуктах жизнедеятельности людей) и субъективного характера (о мотивах деятельности, мнениях, оценках, ценностных ориентациях) . Главное достоинство данного метода – массовость, репрезентативность и возможность использования при проведении оперативных социологических исследований. Разумеется, данный метод не является универсальным: его роль и значение тем больше, чем слабее обеспеченность изучаемого явления статистической и документальной информацией и чем они меньше доступны непосредственному наблюдению[6].

Выборка 40 человек. В опросе приняли участие 34 женщины и 6 мужчин.

Респондентам предлагалось ответить на 11 вопросов. Все вопросы были закрытые, т.е. с перечислением вариантов ответов, поскольку использование закрытых вопросов упрощает подсчет данных по исследованию.

Данные по исследованию:

1. Что Вы приобрели?

2. Почему выбрали именно «Оптику Сэсэг»?

 

3. Сталкивались ли Вы с рекламной «Оптики Сэсэг»?

4. В каком источнике?

5.Сможите ли Вы вспомнить, о чем говорилось в рекламе?

 

6. На какое место Вы бы поставили влияние рекламы на принятие решение о покупке товара «Оптики Сэсэг»?

7. Повлияла ли на ваше решение о покупке реклама?

8. Ваш пол?

9. Ваш доход в месяц?

10. Ваш возраст?

11. Ваш род деятельности?

Эффективная реклама подразумевает донесение до конечного потребителя информации о товаре в форме, способствующей либо увеличению объемов продаж, либо повышению мифической составляющей цены этого товара[5].

Исходя из полученных данных, с рекламой сталкивались 27 из 40 опрошенных, что говорит о высокой эффективности выбранных каналов коммуникаций.

Из этих 27 лишь 7 смогли вспомнить содержание рекламы. Запоминаемость рекламы довольно низкая. На запоминаемость в рекламе отвечает рекламная идея, следовательно, можно сделать вывод о том, что основная идея рекламного сообщения была выбрана неверно, или же имеет место быть ошибка в подаче рекламного сообщения. Так же респондентам было предложено увидеть рекламу. Интервьюер демонстрировал рекламу респондентам, после чего они говорили, вспомнили ли они данную рекламу, или нет. Также в случае если и после демонстрации рекламы респондент не смог вспомнить суть рекламы, интервьюер пересказывал ему суть рекламного обращения.

Итак, после демонстрации рекламы ее вспомнило 6 человек, после пересказа рекламной сути ее вспомнило 9 человек, остальные 5 не смогли вспомнить рекламу.

Спонтанное воспоминание- 7 человек

Воспоминание рекламы при предъявлении рекламного образца – 6 человек.

Воспоминание рекламы после ее пересказа – 9 человек.

Сумма этих трех показателей составляет долю целевой аудитории, которая вспомнила рекламное сообщение. Для количественной оценки предложен коэффициент, показывающий относительный рейтинг рекламы:

[4]

где, Х 1i - количество потребителей, вспомнивших о рекламе спонтанно %;

Х 2i - количество потребителей, вспомнивших о рекламе после предъявлении рекламы %;

Х 3i - количество потребителей, вспомнивших рекламу после пересказа ее

содержания %,

К 1i, К 2i, К 3i, - коэффициенты, которые используются в случае, когда потребитель называет несколько конкурентных марок одновременно и необходимо определить их вес с точки зрения потребительских предпочтений.

Сумма этих трех показателей составляет долю целевой аудитории, которая вспомнила рекламное сообщение. Для количественной оценки предложен коэффициент, показывающий относительный рейтинг рекламы.

Получаем следующее значение:

3*26+2*22,2+33,3/40(26+2*22,2+33,3)= 3,89

Судя по методике М. Пикулевой данную рекламную продукцию можно считать по эффективности выше средней.

А.В. Катернюк полностью разделяет взгляды М. Пикулевой и предлагает ввести коэффициент, показывающий относительный рейтинг созданной рекламной продукции (через экспертные оценки): рейтинг равен 3,89.

27 человек поставили рекламу на 5 место в списке факторов повлиявших на решение о покупке. На 1 место поставили только лишь 4 человека, по 5 человек на второе и третье, и 2 человека отдали рекламе 4 место. Эти значения говорят о том, что для потребителей не важна реклама при принятии решения о покупке товара с высокой степенью вовлеченности. Покупатель практически не ориентируется на рекламу, предпочитая ей собственный жизненный опыт, совет близких и друзей, консультации специалиста и т.д.

Средний возраст опрашиваемых – 27 лет, средний заработок опрашиваемых- 17 000 рублей.


 

2.2 Оценка эффективности рекламной кампании «Защити свои глаза от солнца» на основе результатов народного голосования премии «Хрустальный Валенок 2012»

«Оптика Сэсэг»
По полу По возрасту По доходу
Ответ муж. жен. до 18 18-25 25-35 35-45 45-60 > 60 <6,5т.р. <13т.р. <18т.р. <25т.р. <32т.р. >32т.р. Всего
«Оптика сэсэг»

 

Всего за «Оптику Сэсэг» проголосовало 949 человек, что позволило компании стать безоговорочным победителем в своей номинации. Количество отдавших голосов говорит о том, что голосовавшие смогли правильно определить рекламу компании, что в свою очередь говорит о ее эффективности. Поскольку реклама имеет отличительную способность от рекламы конкурентов. Так же судя по итогам голосования можно говорить о том, что каналы распространения рекламы были выбраны верно. Поскольку количество проголосовавших, косвенно гласит о частоте контактов с целевой аудиторией, поскольку, ориентируясь на возраст голосовавших можно заметить, что большинство вирируется в возрасте от 18 до 45 лет, что является ядром целевой аудитории и колярирует с анализом проведенном в параграфе 1.1. Также колярирует и средний уровень дохода на одного человека с данными полученными в ходе исследования, приведенного в параграфе 2.1.

Вывод: рекламную кампанию «Защити свои глаза от солнца» можно считать вполне успешной, исходя их количества голосов отданных в пользу нее. Это в первую очередь говорит о хорошо разработанной медиастратегии.


 

Заключение

Эффективностьрекламной кампаниипредставляет собой соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках данной рекламной кампании, и затрат на достижение данной цели.

В данной курсовой работе я анализировал коммуникативную эффективность рекламной кампании «Оптика Сэсэг». Мною было проведено исследование целевой аудитории компании, целью которого было определить, насколько хорошо она осведомлена о рекламе компании, что в свою очередь повлияет на оценку эффективности рекламной кампании в целом.

Результаты, полученные в ходе исследования, показали, что медианостиели было выбраны верно, поскольку большинство респондентов сталкивались с рекламой компании. Говоря о запоминаемости, то следует, отметь, что из числа увидевших рекламу, лишь ¼ смогла вспомнить, о чем именно говорилось в рекламе. Это говорит в первую очередь об слабой рекламной идеи, или же способа ее подачи в рекламе.

Так же в курсовой работе я апробировал такой метод оценки эффективности рекламной кампании как относительный рейтинг оценки эффективности. Поскольку мне был неизвестен точный бюджет рекламной кампании, это метод был определен как саамы оптимальный.

Данная курсовая работа дала мне огромный практический опыт, который пригодится в моей дальнейшей карьере специалиста в области рекламы.


 

Список использованной литературы:

1. «Рекламная кампания» А. Кларк, 2008 г., Москва

2. «Рекламная кампания своими силами» А.Алиева, 2008 г., Санкт- Петербург

3. «Разработка рекламных кампаний» В. Гончарук, 2007 г., Москва

4.«Методы оценки эффективности рекламной кампании» М. Пикулеева, А.Катерюк, курс лекций, г.Москва

5. «Эффективная продажа рекламы» А.Назайкин, 2008 г., г.Москва

6. «Социологическое исследование: методология, программа, методы» В.Ядов, редакция от 2009 г., г.Москва

7. «Рекламные идеи» М. Панченко, 2011 г., г.Москва

8. «Менеджмент ориентированный на рынок» Ж.Ж Ламбен, 2006 г., Москва

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.