Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчёт и представление основных экономических показателей в MS Excel.



ИЛЬИН А.А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

МЕТОДЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

 

Лабораторная работа № 1

Расчёт и представление основных экономических показателей в MS Excel.

Цель работы: обучить студентов навыкам расчёта основных экономических показателей в MS Excel и построения графиков по полученным результатам.

Время выполнения работы – 4 учебных часа.

Таблица 1.

Ход выполнения лабораторной работы №1.

Этапы выполнения работы Описание этапов Рабочие таблицы и графики Примечание
1 этап. Ознакомление с данными. Ознакомиться с данными представленными в таблице 1 на листе «Данные» Таблица 1 Данные представлены по трём видам товаров А,Б и В, и четырём типам субъектов сбыта через которые реализуются эти товары: собственные магазины, дистрибьюторы, дилеры и розничные торговые сети. Данные разбиты по кварталам за четыре года (16 периодов времени) и включают в себя себестоимость проданных изделий ( р. за 1 шт.), объёмы продаж в натуральном выражении (шт.) и выручку от продаж (тыс. р.).
2 этап. Расчёт основных экономических показателей по товарам В таблице 2 (Лист «ЛбР№1»), по данным из таблицы 1, произвести расчёт: · итога продаж по каждому виду товаров по кварталам · итога выручки по каждому виду товара по кварталам · прибыли от продаж по каждому виду товаров и каждому субъекту сбыта по кварталам · цены продаж по каждому субъекту сбыта и среднюю цену по каждому виду товаров по кварталам · рентабельности продаж по каждому субъекту сбыта и среднюю рентабельность по каждому виду товаров по кварталам. Таблица 2 Итог продаж рассчитывается, как сумма продаж по каждому типу субъектов сбыта, итог выручки и прибыли рассчитываются аналогично. Цена продаж рассчитывается, как отношение выручки к продажам по каждому субъекту сбыта и средняя по товару. Рентабельность продаж - отношение прибыли от продаж к выручке выраженное в процентах.
3 этап. Расчёт итоговых показателей по кварталам по предприятию В таблице 2, по итогам 2 этапа произвести расчёт: · итога выручки по каждому типу субъектов сбыта и предприятию в целом по кварталам · итога прибыли по каждому типу субъектов сбыта и предприятию в целом по кварталам · средней рентабельности продаж по каждому типу субъектов сбыта и предприятию в целом по кварталам. Таблица 2 Рентабельность продаж - отношение прибыли от продаж к выручке выраженное в процентах.
4 этап. Построение графиков выручки и рентабельности по субъектам сбыта (по кварталам). · На основании таблицы 2 представить поквартальные данные по выручке по субъектам сбыта в таблице 3 (Лист «ЛбР№1 (г)»). Затем на основании таблицы 3 построить гистограмму с группировкой «Выручка по субъектам сбыта» (график 1). · На основании таблицы 2 представить поквартальные данные по рентабельности продаж по субъектам сбыта в таблице 4 (Лист «ЛбР№1 (г)»). Затем на основании таблицы 4 построить график с маркерами «Рентабельность продаж по субъектам сбыта» (график 2). Таблица 2, 3,4 График 1 и 2 Обязательными элементами на диаграмме (графике) должны быть: название диаграммы (графика), подписи осей, легенда (располагается справа от области построения диаграммы (графика)).
5 этап. Построение графика выручки и прибыли по предприятию (по кварталам). На основании таблицы 2 представить поквартальные данные по выручке и прибыли по предприятию в целом в таблице 5 (Лист «ЛбР№1 (г)»). Затем на основании таблицы 5 построить график с областями «Выручка и прибыль по предприятию» (график 3). Таблица 2 и 5 График 3 Обязательными элементами на диаграмме (графике) должны быть: название диаграммы (графика), подписи осей, легенда (располагается справа от области построения диаграммы (графика)). На графике 3 необходимо добавить подписи значений данных.
6 этап. Построение графика выручки по товарам (по кварталам). На основании таблицы 2 представить поквартальные данные по выручке по товарам в таблице 6 (Лист «ЛбР№1 (г)»). Затем на основании таблицы 6 построить график с маркерами «Выручка по товарам» (график 4). Таблица 2 и 6 График 4 Обязательными элементами на диаграмме (графике) должны быть: название диаграммы (графика), подписи осей, легенда (располагается справа от области построения диаграммы (графика)).  
7 этап. Построение графика прибыли по товарам (по кварталам). На основании таблицы 2 представить поквартальные данные по прибыли по товарам в таблице 7 (Лист «ЛбР№1 (г)»). Затем на основании таблицы 7 построить график с областями и накоплением «Выручка по товарам» (график 5). Таблица 2 и 7 График 5 Обязательными элементами на диаграмме (графике) должны быть: название диаграммы (графика), подписи осей, легенда (располагается справа от области построения диаграммы (графика)). На графике 5 необходимо добавить подписи значений данных.  
8 этап. Построение графика рентабельности продаж по товарам (по кварталам). На основании таблицы 2 представить поквартальные данные рентабельности продаж по товарам в таблице 8 (Лист «ЛбР№1 (г)»). Затем на основании таблицы 8 построить график с маркерами «Рентабельность продаж по товарам» (график 6). Таблица 2 и 8 График 6 Обязательными элементами на диаграмме (графике) должны быть: название диаграммы (графика), подписи осей, легенда (располагается справа от области построения диаграммы (графика)). На графике 6 необходимо добавить подписи значений данных.
9 этап. Формирование отчёта и защита лабораторной работы Отчёт формируется в электронном варианте в файле лабораторной работы и включает в себя таблицу 2, графики 1-6. Таблица 2 Графики 1-6 Работа защищается преподавателю непосредственно на автоматизированном рабочем месте (АРМ).

 

 

Лабораторная работа № 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.