Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС и рабочим учебным планом (РУП), разработанным в рамках основной образовательной программы (ООП) по направлению 250100.62 "Лесное дело".
ОК-1
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-2
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
ОК-3
готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе
ОК-5
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
ОК-6
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития способностей в и устранения недостатков
ПК-2
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ПК-5
знанием роли основных компонентов лесных и урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, высокопродуктивных лесов
ПК-6
знанием особенностей систематики, анатомии, морфологии, физиологии и воспроизводства, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии представителей основных таксонов лесных и декоративных растений
ПК-29
научно-исследовательская деятельность: способностью применять современные методы исследования лесных и урбоэкосистем
ПК-32
готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· - видовой состав естественной и интродуцированной древесно-кустарниковой флоры региона (РФ); · - морфо-биологические и экологические особенности изучаемых видов;· - систематику древесных растений, ботанические названия древесных растений;· - методы исследования процессов роста, развития и индикаторной роли древесных растений· - иметь представление о древесных растениях как составных растительных элементов леса;· - иметь представление о географическом распространении и хозяйственном значении древесных растений;· - представителей древесных растений, занесенных в «Красную книгу».
Уметь:
· - определять основные виды кустарниковых и древесных растений, пользоваться определителем;
· - различать древесные растения в разном фенологическом состоянии по общему габитусу крон, коре, почкам, листьям, цветкам, плодам, шишкам, семенам, всходам;
· - давать характеристику видового состава и естественно-исторических особенностей формирования дендрофлоры природных и лесорастительных зон;
· - производить оценку биоэкологического соответствия видового состава древесных растений насаждений конкретным условиям их произрастания;
· проводить подбор ассортимента древесных растений, с учетом их биологических и экологических особенностей для создания новых лесов разного функционального назначения, озеленения городов и населенных пунктов, формирования лесопарков;
Владеть:
· навыками по определению и распознаванию древесных растений
· базовыми знаниями о морфологии, экологии, закономерностях воспроизведения и индивидуального развития древесных растений.
Объем дисциплины и виды учебной работы.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы
Вид учебной дисциплины
Очная форма (семестр)
Заочная форма (курс)
Аудиторные занятия (всего)
в том числе:
Лекции
Лабораторные занятия (ЛР)
Самостоятельная работа (всего)
в том числе:
Подготовка и защита исследовательской работы (ИР)
Другие виды самостоятельной работы
Домашние практические работы (ДПР) (в т.ч. по номенклатуре, тестам)