Что является источником получения сведений о системе управления при проведении исследования?
а) документы;
б) сотрудники;
в) наблюдения;
г) книги, журналы;
д) периодическая печать;
е) все перечисленное.
3. Что должно стоять раньше в логической последовательности этапов ИСУ:
а) выбор эталонного состояния системы и ее элементов;
б) характеристика фактического состояния системы;
в) расчет отклонений от эталона и выявление их причин;
г) анализ условий устранения выявленных отклонений;
д) обоснование методов и этапов достижения эталонного состояния по вариантам;
е) сопоставление экономичности различных вариантов достижения эталонного состояния.
4. Какие Вы знаете подсистемы аппарата управления:
а) финансовая;
б) научная;
в) кадровая;
г) техническая;
д) маркетинговая.
5. В системе управления на иерархической структуре управления основаны связи:
а) соподчиненности;
б) разделения труда;
в) интеграции.
6. Системы управления на функциональной структуре управления основаны на связях:
а) соподчиненности;
б) разделения труда;
в) финансовых.
7. Можно ли одну и ту же систему представить состоящей из различных совокупностей элементов:
а) да;
б) нет.
8. Можно ли одну и ту же систему отобразить в разных классификациях:
а) да;
б) нет.
9. Для закрытых систем цель формируется:
а) вне системы;
б) внутри системы;
в) в другой системе;
г) в зависимости от типа управления.
10. Элементом системы называют:
а) простейшую, неделимую часть системы;
б) составную часть системы;
в) компонент системы.
11. Одна и та же система может быть представлена:
а) разными структурами;
б) только одной структурой;
в) только одной структурой, которая по мере продвижения исследования системы видоизменяется.
12. С помощью чего НЕ МОЖЕТ осуществляться воздействие на систему:
а) трансформации связей в системе;
б) варьирования точек зрения наблюдателей;
в) введения новых элементов;
г) коррекцией алгоритмов.
13. Получение информации о результате управления называется:
а) информативной сводкой;
б) обратной связью;
в) системной информацией.
14. Какое определение системы является наиболее полным:
а) система — конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из среды в соответствии
с определенной целью в рамках определенного временного интервала;
б) система — целостная совокупность элементов и частей, подвергающаяся воздействию внешней среды;
в) система — конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, обладающее свойствами, не сводящихся к сумме свойств элементов.
15. Положительная обратная связь наблюдается когда:
а) выходной результат, подаваемый в качестве сигнала обратной связи на вход, сохраняет тенденции, происходящих в системе изменений того или иного выходного параметра;
б) выходной результат, подаваемый в качестве сигнала обратной связи на вход, противодействует тенденциям изменения выходного параметра;
в) выходной результат, подаваемый в качестве сигнала обратной связи на вход, изменяет тенденции происходящих в системе изменений того или иного выходного параметра.
18. Перечислите параметры оценки внешней среды предприятия:
а) изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии;
б) факторы, представляющие угрозу для текущей стратегии предприятия;
в) факторы, представляющие больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана;
г) все перечисленные.
19. Эмерджентность проявляется в следующем:
а) во взаимосвязи элементов;
б) в возникновении новых свойств в системе, которыми ее элементы не обладали;
в) в способности системы сохранять состояние равновесия или некоторого движения при воздействии на нее факторов, вызывающих определенные начальные отклонения.
20. Перечислите признаки системы:
а) состоит из многих однородных элементов;
б) все элементы взаимосвязаны;
в) обязательно существует граница системы;
г) состоит из многих разнородных элементов;
д) представляет собой единое целое.
21. Гомеостаз — это:
а) свойство системы сохранять в процессе взаимодействия со средой значение существенных переменных в некоторых пределах;
б) закономерная связь, взаимообусловленность всех явлений;
в) закон ограничения разнообразия.
22. Перечислите принципы системного подхода:
а) детерминированность;
б) связность;
в) иерархичность;
г) уникальность;
д) множественность;
е) структурность;
ж) эмерджентность.
23. Перечислите основные подходы в системном исследовании:
а) системный;
б) интеграционный;
в) комплексный;
г) проблемный;
д) ситуационный;
е) маркетинговый;
ж) кадровый;
з) инновационный.
24. Для открытых систем цели формируются:
а) внутри системы;
б) вне системы;
в) на границе системы.
25. Системный анализ — это комплекс исследований, направленных на:
а) выявление общих тенденций и факторов развития организации;
б) выработку мероприятий по совершенствованию системы управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации;
в) выявление частных тенденций и факторов развития организации.
26. Конечной целью системного анализа является:
а) разработка и внедрение выбранной эталонной модели;
б) анализ и выбор оптимального метода исследования;
в) комплексный анализ проблем организации.
27. Основная цель управления — повышение:
а) системности;
б) эффективности;
в) устойчивости.
28. Направления повышения системности:
а) практическая деятельность;
б) познавательная деятельность;
в) среда _____обитания;
г) все ответы верны.
29. Исследуемый объект можно рассматривать как систему, если он:
а) состоит из многих элементов;
б) состоит из взаимосвязанных элементов;
в) представляет собой единство элементов;
г) все ответы верны.
30. Связь между элементами системы — это:
а) форма взаимных ограничений на поведение элементов друг на друга;
б) вид взаимодействия между элементами;
в) способ влияния элементов друг на друга.
31. Структура системы — это:
а) совокупность внутренних устойчивых связей между элементами системы;
б) статика системы;
в) динамика системы.
32. Связь между элементами называется сильной, если:
а) каждый элемент подчиняется только одному элементу вышележащего уровня;
б) каждый элемент подчиняется не только одному элементу вышележащего уровня;
в) каждый элемент подчиняется двум элементам вышележащего уровня.
33. Связь между элементами называется слабой, если:
а) каждый элемент подчиняется только одному элементу вышележащего уровня;
б) каждый элемент подчиняется не только одному элементу вышележащего уровня;
в) каждый элемент подчиняется двум элементам вышележащего уровня.
34. Проблема называется корневой, если:
а) она обостряет или вызывает другие проблемы;
б) зависит от других проблем и обостряет или вызывает другие проблемы;
в) является конечной стадией других проблем;
г) не зависит от других проблем.
35. Проблема называется узловой, если:
а) она обостряет или вызывает другие проблемы;
б) зависит от других проблем и обостряет или вызывает другие проблемы;
в) является конечной стадией других проблем;
г) не зависит от других проблем.
36. Проблема называется результирующей, если:
а) она обостряет или вызывает другие проблемы;
б) зависит от других проблем и обостряет или вызывает другие проблемы;
в) является конечной стадией других проблем;
г) не зависит от других проблем.
37. Проблема называется автономной, если:
а) она обостряет или вызывает другие проблемы;
б) зависит от других проблем и обостряет или вызывает другие проблемы;
в) является конечной стадией других проблем;
г) не зависит от других проблем.
38. Системный подход при исследовании означает:
а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;
б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;
в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;
г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.
39. В основе принципа детерминированности лежит утверждение:
а) в системе выделяются некоторые элементы, присущие только ей;
б) все элементы системы связаны между собой;
в) система обладает свойствами, которых нет у ее отдельных элементов.
40. В основе принципа структурности (связанности) лежит утверждение:
а) в системе выделяются некоторые элементы, присущие только ей;
б) все элементы системы связаны между собой;
в) система обладает свойствами, которых нет у ее отдельных элементов.
41. В основе принципа эмерджентности лежит утверждение:
а) в системе выделяются некоторые элементы, присущие только ей;
б) все элементы системы связаны между собой;
в) система обладает свойствами, которых нет у ее отдельных элементов.
42. Системный подход при исследовании означает:
а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;
б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;
в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;
г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.
43. Функциональный подход при исследовании означает:
а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;
б) исследование _____функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;
в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;
г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.
44. Общегосударственный подход при исследовании означает:
а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;
б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;
в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;
г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.
45. Творческий коллективный подход при исследовании означает:
а) исследование конкретного объекта как системы, включающей в себя все составные элементы или характеристики организации;
б) исследование функций управления, обеспечивающих принятие управленческих решений заданного уровня качества;
в) оценку результатов управленческой деятельности и затрат на содержание аппарата управления;
г) поиск наиболее экономичного и эффективного варианта совершенствования системы управления.