Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состав (структура) доходов местного бюджета



В соответствии с бюджетной классификацией доходы местного бюджета складываются из следующих видов:

· текущих доходов,

· капитальных доходов,

· безвозмездных поступлений,

· средств государственных бюджетных целевых фондов (фонд охраны природы и фонд занятости).

Текущие доходы в свою очередь включают текущие налоговые и текущие неналоговые доходы и поступления. Налоговые доходы традиционно самая крупная группа доходов, как по видам предусмотренных налогов и сборов, так и по доле доходного источника в общей сумме доходов.

Налоговые доходы традиционно самая крупная группа доходов, как по видам предусмотренных налогов и сборов, так и по доле доходного источника в общей сумме доходов.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: в составе текущих налоговых доходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают налоги на доходы и прибыль, периодические налоги на чистую стоимость имущества, целевые сборы с физических и юридических лиц; группа внутренних налогов на товары и услуги наиболее обширна по количеству налогов; налог на добавленную стоимость и налог на продажу – основные доходные источники в своей группе.

Ежегодно в Законе Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год определяется состав регулирующих доходов.

К местным бюджетам относятся областные, районные, городские бюджеты, бюджеты поселков городского типа и сельсоветов.
Местные бюджеты нижестоящих административно-территориальных единиц не включаются в бюджеты вышестоящих административно-территориальных единиц. В соответствии с территориальными уровнями местных Советов

бюджеты делятся на:

- бюджеты первичного уровня (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения);

- бюджеты базового уровня (районные и городские (городов областного подчинения);

- бюджеты областного уровня.

Местные бюджеты обеспечивают финансирование экономических, социальных, культурных и других мероприятий, проводимых на соответствующей территории.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции самостоятельно составляют, рассматривают, утверждают и исполняют бюджеты исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Вмешательство любых органов в процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Беларусь.
Областной бюджет обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами мероприятия общеобластного значения в хозяйственной и социально-культурной сфере.

Через областной бюджет осуществляется перераспределение части финансовых ресурсов между городами областного подчинения и сельскими районами области в целях выравнивания уровней их экономического и социального развития.

За счет средств областного бюджета могут выделяться бюджетам районов и городов областного подчинения субвенции, дотации, субсидии при недостаточности средств их бюджетов для финансирования отдельных расходов и мероприятий.

Доходы бюджета каждой административно-территориальной единицы формируются за счет налогов, других обязательных платежей и иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В доходы местных бюджетов включаются целевые бюджетные фонды, образуемые в соответствии с действующим законодательством.
Регулирующие доходы ежегодно определяются в законе Республики Беларусь о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

Подоходный налог с населения в соответствии с Законом "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" полностью зачисляется в бюджет области, города Минска.

В бюджеты сельских районов и городов областного подчинения подоходный налог зачисляется по нормативу, утвержденному областным Советом депутатов. В областной бюджет подоходный налог с населения зачисляется за вычетом отчислений бюджетам сельских районов и городов областного подчинения.

К собственным источникам доходов местного бюджета относятся: источники доходов, закрепленные законодательством Республики Беларусь за бюджетом каждого уровня; дополнительные источники доходов, устанавливаемые самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с законодательством Республики Беларусь. При этом права местных Советов депутатов в части определения базы и объектов налогообложения, размеров ставок, плательщиков, порядка исчисления и сроков уплаты налогов и сборов определяются законом о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год.

В местные бюджеты могут поступать дотации, субвенции, субсидии, средства фонда финансовой поддержки административно-территориальных образований, а также безвозмездные перечисления по взаимным расчетам и заемные средства.

Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в качестве дохода того бюджета, который является получателем этих средств.
В доходы бюджета областного территориального уровня включаются регулирующие доходы, за вычетом отчислений бюджетам сельских районов и городов областного подчинения.

Местные Советы депутатов самостоятельно в пределах своих полномочий определяют направления использования средств местных бюджетов, за исключением переданных им из вышестоящего бюджета финансовых ресурсов, имеющих целевое назначение (субсидий, субвенций и т.п.).
При увеличении расходов местный Совет самостоятельно решает вопрос сбалансированности бюджета.

В составе местных бюджетов образуются резервные и целевые бюджетные фонды в соответствии с законом Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год.

В местных бюджетах предусматриваются суммы, необходимые для возврата заемных средств (ссуд) и выплаты процентов по ним.

В соответствии со статьей 8 Закона РБ «О бюджете РБ на 2007 год» были установлены следующие сборы:

1). За услуги (гостиниц, ресторанов, баров, кафе высшей категории, платных автостоянок);

2). За право торговли (сборы для предпринимательской деятельности, занимающихся оптовой торговлей пива, вино-водочными и табачными изделиями; нефти и нефтепродуктов, природного сжиженного газа, пило- и лесоматериалов, для плательщиков, занимающихся розничной торговлей, а так же павильона, имеющего торговый зал, а так же места торговли на рынках и других соответствующих местах;

3). За право заниматься игорным бизнесом ;

4). За право осуществлять международные перевозки, транспортировку нефти и нефтепродуктов, природного и сжиженного газа трубопроводным, авто-, железнодорожным транспортом;

5). Целевой сбор на содержание и развитие инфраструктуры города с физических лиц (иностранных граждан, лиц без гражданства в РБ за право временного проживания и за право постоянного проживания.

Сбор не уплачивают студенты и учащиеся, проходящие обучение в высших и средне специальных учебных заведениях города.

Плательщики местных налогов и сборов - юридические лица, имеющие филиалы и другие обособленные подразделения, уплачивают целевые сборы в порядке установленном Министерствам по налогам и сборам РБ и Министерством финансов РБ.

Местные исполнительные и распорядительные органы могут вкладывать имеющиеся у них временно свободные денежные средства в хозяйственную деятельность, ценные бумаги, иную инвестиционную деятельность, в том числе использовать на выдачу ссуд юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Если проанализировать структуру, то можно выявить, что доходы местных бюджетов в январе- марте 2015 года составили 28,6 трлн. руб., что в номинальном выражении на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2014 года, в реальном выражении – на 11,3% меньше. Основными источниками доходов местных бюджетов в отчетном периоде явились поступления по подоходному налогу (28,5% от всех доходов), налогу на добавленную стоимость (19,6%), налогам на собственность (10,3%), налогу на прибыль (5,2%), а также безвозмездные поступления из республиканского бюджета (18,8%).

Примечание – источник : собственная разработка

 

В 1-м квартале 2015 года рост собственных доходных поступлений местных бюджетов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в номинальном выражении составил 12,1%. В реальном выражении доходов поступило на 3,9% меньше. Рост (снижение) собственных доход- ных поступлений в номинальном и реальном выражении в разрезе регионов: по г.Минску – рост в номинальном выражении на 9,6% и снижение в реальном выражении на 6,1%; по Брестской области – рост в номинальном выражении на 8,9% и снижение в реальном выражении на 6,7%; по Витебской области – рост в номинальном выражении на 14,7% и снижение в реальном выражении на 1,7%; по Гомельской области – рост в номинальном и реальном выражении на 17,6% и 0,8% соответственно; по Гродненской области – рост в номинальном выражении на 5,6% и снижение в реальном выражении на 9,6%; по Минской области – рост в номинальном и реальном выражении на 17,7% и 0,8% соответственно; по Могилевской области – рост в номинальном выражении на 12,9% и снижение в реальном выражении на 3,3%. Рост собственных доходных поступлений, как в номинальном, так и реальном выражении наблюдается в Гомельской и Минской областях. За январь-март текущего года дополнительно сверх утвержденных показателей в местные бюджеты поступило 1,3 трлн. руб. собственных доходов, в том числе: по г. Минску – 1,0 трлн. руб.; по Брестской области – 0,1 трлн. руб.; по Витебской области – 0,2 трлн. руб.; по Минской области – 0,1 трлн. руб.; по Могилевской области – 0,1 трлн. руб. Плановые параметры по собственным доходам не достигнуты Гродненской областью на 0,2 трлн. руб. По Гомельской области поступление доходов за 1 квартал 2015 года осуществлялось в пределах утвержденного плана. Средний уровень дотаций в консолидированные бюджеты областей в общем объеме их доходов составляет 18,9%. Бюджет г.Минска является бездотационным. Поступления собственных доходов местных бюджетов в разрезе регионов в 1 квартале 2014 и 2015 г.г., трлн. рублей. Собственные доходы, поступившие сверх утвержденных показателей в 1 квартале 2015 года, трлн.руб. Структура доходов местных бюджетов в 1 квартале 2015 года, % Расходы местных бюджетов

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.