Тип: Групповое Вид: конкурсно-игровая программа Цель:
- формирование у воспитанников понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации,
- воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;
- расширение кругозора и повышение общей культуры воспитанников ЦВСНП.
12 декабря в нашей стране отмечается праздник День Конституции Российской Федерации. Именно в этот день 12 декабря в 1993 году, после конституционного совещания, целью которого была разработка новой Конституции приняли новую Конституцию Российской Федерации.
И уже на следующий год был издан указ, в соответствие с которым день 12 декабря был объявлен праздником Днем Конституции. Данный праздник имел статус государственного, а день 12 декабря в соответствии с указом стал нерабочим днем.
Начиная с 2005 г. праздник День конституции перестал быть выходным днем, а этот день стал причисляться к памятным датам Российской Федерации. Вообще, нашу конституцию, которая была принята в 1993 году, считают одной из переводных во всем мире. С того времени она претерпела массу изменений, и, тем не менее, на сегодняшний день она является правовым документом, который реально работает.
Конституция Российской Федерации, которая была принята 12 декабря, не является первой, ведь до нее уже принимались подобные документы.
Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
ЗАДАНИЕ 2
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;
-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
-свидетель-очевидец преступления;
-адвокат-защитник;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;
-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
-суверенитет-независимость.
ЗАДАНИЕ 3
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)
О
Н
С
Т
И
Т
Я
К
С
Ф
Л
А
У
Ц
Г
Е
Р
Б
Г
Я
И
Р
П
Г
С
Е
Л
С
Е
Р
И
О
Р
И
Т
З
О
М
Н
А
Ц
О
И
Д
Е
Н
Т
И
Л
ЗАДАНИЕ 4
Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.
Задание 5
конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?» Соотнесите название государственных праздников с их датами: 1. Новый год А. 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января 3. День защитника Отечества В. 9 мая 4. Рождество Христово Г. 1 мая 5. День Победы Д. 4 ноября 6. День народного единства Е. 7 января 7. День независимости России Ж. 8 марта 8. Международный женский день З. 12 июня
Задание 6
«Определи статью»
1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)
Рефлексия
Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно на нарисованной ладони написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.
А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!
право
система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство
мораль
совокупность представлений людей о добре и зле
демократия
власть народа
амнистия
частичное или полное освобождение от наказания
кодекс
единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений
свидетель
очевидец преступления
Адвокат
защитник
преступление
особо тяжкое противоправное действие
закон
нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством
гражданин
лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством