Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предупреждение несчастных случаев на судне.



 

Для предупреждения несчастных случаев на морском флоте экипажи судов должны состоять из людей, которые прошли соответствующие курсы по технике безопасности, ознакомлены со спецификой работы на судах, эксплуатацией и обслуживанием механизмов и агрегатов, которые используются для обеспечения функциональной деятельности морских судов.

С этой целью компании-судовладельцы проводят следующие мероприятия:

- на работу в компании принимают только тех лиц, которые соответствуют требованиям МК ПДМНВ-78;

- с принятыми на работу на суда периодически проводятся инструктажи по технике безопасности;

- для рабочих мест и постов установлены процедуры безопасности, которые обязан выполнять каждый член экипажа;

- судовая среда обитания людей поддерживается в рекомендуемых пределах;

- все виды службы на судне контролируются ответственными лицами из числа командного состава экипажа.

Согласно требованиям МК ПДМНВ-78 к самостоятельной работе на судне и обслуживанию механизмов допускаются лица не моложе 18 лет.

Они должны:

- иметь удостоверение (свидетельство, аттестат, диплом) о прохождении квалификационной комиссии;

- иметь медицинскую книжку с отметкой о пригодности по состоянию здоровья;

- твердо знать инструкцию по технике безопасности и обслуживанию поручаемых механизмов;

- уметь правильно пользоваться защитными и предохранительными приспособлениями и средствами.

Со всеми членами экипажа, прибившими на судно, проводятся следующие виды инструктажей по технике безопасности (система инструктажей):

Первичный на рабочем месте с росписью в журнале инструктажа.

Его проводят:

СПКМ – со специалистами служб эксплуатации и быта;

СТМ – со специалистами всех служб, участвующих в технической эксплуатации судна;

ЭМХ – со всеми членами экипажа по вопросам электробезопасности и безопасному использованию эл. инструмента эл. оборудования;

НРС (ПКМЭ) – со специалистами службы эксплуатации.

Инструктаж ведется по типовой программе с показом безопасных приемов и методов труда и изучением производственных инструктажей.

Повторный инструктаж – проводится в таком же порядке и теми же лицами:

- на судах, перевозящих опасные и вредные грузы – ежемесячно;

- на других судах – 1 раз в 3 месяца (ежеквартально).

Целевой инструктаж проводится, назначенным для выполнения работ, не связанным с его обязанностями по специальности, ликвидация последствий аварий и ЧС, конкретных видов работ, работ по наряду-допуску, разрешению и т. п. в порядке, как и первичный.

Внеплановый – начальника судовых служб.

Для всех рабочих мест и постов разработаны процедуры безопасности, отраженные в Контрольных листах (чек-листах) и инструкциях по мерам безопасности, предусматривающие обязанности членов экипажей перед работой, в ходе ее и по ее окончанию (предупредительные меры).

Перед каждой работой член экипажа обязан:

- изучить техническую документацию и инструкции по технике безопасности;

- подготовить индивидуальные средства защиты, инструмент, материалы;

- ознакомиться с состоянием средств обеспечения безопасности, связи, сигнализации, доложить ответственному лицу о недостатках и принять участие в их устранении;

- подготовить знаки безопасности и предохранительные надписи;

- пройти первичный или целевой инструктаж на рабочем месте и расписаться в журнале инструктажа;

- получить, если предусмотрено, разрешение или допуск на выполнение работ.

В ходе работ он обязан:

- выполнять их по инструкциям, технологическим картам и т. п. документам с использованием средств защиты, устройств и приспособлений по безопасности в соответствии с проводимой работой;

- о выявленных неисправностях немедленно сообщить ответственному лицу и принять меры по обеспечению безопасности;

- при несчастном случае немедленно оказать первую помощь пострадавшему, доложить вахтенному помощнику капитана или вахтенному механику и сохранить обстановку на месте происшествия до расследования;

- о завершении работ доложить ответственному лицу или вахтенному начальнику.

После выполнения работ он обязан:

- провести техобслуживание средств безопасности, защиты и других, использованных при работе;

- заполнить техническую документацию и сделать личный анализ выполненного;

- выполнить меры личной гигиены, а при необходимости – медицинской помощи;

- получить указания у ответственного лица на дальнейшие действия.

 

III. Заключение

__5__мин.

 

Важность выполнения требований безопасности и охраны труда невозможно переоценить. Они играют принципиальную роль в профилактике травматизма и в сохранении здоровья работников. Несоблюдение требований безопасности может поставить под угрозу здоровье самого работника и его коллег по работе. Практические меры по охране труда и технике безопасности должны идти рука об руку с улучшением состояния условий труда на рабочих местах. Крайне важно, чтобы каждый работник участвовал в выявлении опасных и вредных производственных факторов и предлагал меры по их устранению.

 

 

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ

Учебное оборудование:

1. Костюм защитный изолирующий КЗИ-2.

2. Каска с подшлемником.

3. Спецодежда, обувь и снаряжение безопасности.

 

 

Литература:

 

1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года ПДМНВ-78, измененная конференцией 1995 года вместе с документами конференции. Глава VI\1. Таблица А-VI/1-4 с 300. СПб. : ЗАО ЦНИИМФ, 1996 – 552 с.

2. Предупреждение несчастных случаев на судне в море и в порту. Свод практических правил МОТ. Пер. с англ. – М.: ЦРИА «Морфлот», 1981 – 152 с.

3. Руководство по действиям в чрезвычайных ситуациях на судне СИП 335.183.-96 № 2.06. – Новороссийск: ОАО «Новошип», 1996 – 165 с.

4. Руководство по охране и безопасности труда на судах

СТП 335.191 – 97. № 2.09. – Новороссийск: ОАО «Новошип», 1997 – 64 с.

5. Международное руководство по безопасности для нефтяных танкеров и терминалов (Третье пересмотренное издание) ISGOTT – СПб : АОЗТ ЦНИИМФ 1995 – 466 с.

6. Катхе О.И., Новиков Т.Н., Ковнер Р.И. Охрана труда на морском транспорте. Учебник для учащихся вузов – М6 Транспорт, 1979 – 263 с.

 

 

Старший преподаватель

________________В.А.Кузьменко

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.