Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Советов студентам (Стив Павлина)


После написания статьи по тайм-менеджменту «Сделай это сейчас», которая основывалась на моем опыте окончания колледжа за три семестра (заработав два высших образования), я получил много вопросов от студентов, требующих более развёрнутых советов. Здесь 10 советов, которые помогут тебе получить полезный и запоминающийся опыт… и, самое главное, на полную силу насладиться этим временем твоей жизни.
1. Ответь на вопрос – «Почему я иду в колледж?

У многих студентов на самом деле нет чёткой причины находиться здесь, кроме той, что они не знают, что им ещё делать в это время. Они унаследовали свои цели от семьи и близкого окружения, которые, в действительности, не их. Именно так я начал своё обучение в колледже. Ты также?

Как я уже ранее писал в этом блоге, эксперимент трёх семестров не был моим первым опытом. В прошлом я уже поступал в колледж, когда не был в подходящем состоянии ума, чтобы находиться там. В средней школе я был круглым отличником, президентом математического клуба и капитаном команды академического десятиборья. Эти события потащили меня вперёд, и, не осознав, хочу ли я этого, я оказался перед четырьмя годами обучения впереди. В то время это выглядело хорошей идеей, но моё сердце не было там. Поэтому я с широким размахом занялся вредительством самого себя.. Я наплевал на занятия и получал образование вечеринками и спиртными напитками. Вероятно, некоторые администраторы были настроены против студентов, у которых средний балл начинается с десятичной дроби и поэтому через некоторое время меня выгнали.

Этот опыт послал меня в тот ещё штопор. Я был в депрессии около шести месяцев, большую часть времени играя в видеоигры. Наконец, в попытке перестроить себя, я получил работу продавца и попытался оставаться в поле зрения то время, которое мне нужно было чтобы найти себя. В это время я начал совершенствовать интерес в личном развитии и оно окупилось. Год спустя я был готов вернутся в колледж, полностью освежившийся. Но теперь я знал, почему я здесь. Я хотел быть программистом и хотел заработать свою степень в компьютерных науках (позднее я добавил степень в математике). Но это было больше, чем просто обучение. Я знал, что я могу намного больше и хотел подтолкнуть себя. Я хотел получить наиболее богатый опыт, который только мог. Для меня это действительно был нелёгкий план.

Твои цели в колледже, вероятно, будут отличаться от моих. Какие они? Почему ты здесь? Если ты не знаешь – я имею в виду действительно не знаешь – тогда у тебя нет фокальной точки для твоего опыта. С таким же успехом ты можешь даже не быть здесь. Какой твой опыт, который кажется тебе правдой? Чему ты хочешь здесь научиться? Что ты хочешь испытать?

2. Представь свой идеальный опыт колледжа.

Как только ты поймёшь, почему ты здесь, представь свой идеальный результат. Пускай он всплывёт, отталкиваясь от причины почему ты здесь. Поступил ты или только собираешься – неважно – остановись и просто запиши некоторые свойства твоего идеального опыта. Опиши их как можно детальнее.

Прежде чем я вернулся к обучению, я потратил часы, представляя вид опыта, который хотел бы испытать. Я видел себя соревнующимся, но делающим это легко и без стресса. Я видел себя с новыми друзьями. Я видел, что классно провожу время. Больше всего я представлял очень сбалансированный опыт – смесь учёбы, активности, общения и удовольствия. Ключевым словом, которое я использовал было «изобилие».

Это был действительно важный шаг. В то время я ещё не понимал этот механизм, но я пре-программировал себя на успех. Когда я сталкивался с преградами, мое видение идеала было настолько сильным, что я всегда находил путь получить то, что я хочу. Я стал соавтором своего опыта вместо его пассивной жертвы.

Визуализация позволяет тебе делать ошибки в своём развитии. Если у тебя нет чёткой визуализации, твой опыт скорее всего будет неясным. Отладь свою визуализацию пока она не станет вдохновлять тебя.

Реальная жизнь, конечно же, будет немного не такой, какой ты себе представил. Цель визуализации – не предсказать будущее или ограничить твою свободу решать позже. Её цель – дать больше чёткости для принятия сегодняшних решений. Твоя идеальная картина служит как карта, которая может провести тебя через болото выбора.

3. Посещай как минимум один дополнительный курс лекций каждый семестр.

Студентов учат, что 12-15 юнитов в семестре (3-5 курсов лекций) – «полное» расписание. Но лёгкое расписание - вряд ли полное. Человек с полный рабочим днём будет занят около 40 часов в неделю. Такие студенты наслаждаются каждым возможным выходным, весенними, зимними и летними каникулами. Если ты хочешь провести четыре или больше лет в колледже, добавь больше специальностей (которые хочешь получить) или найди работу на стороне. Не думай, что тебе нужно ползти улиткой просто потому что все так делают.

Сейчас ты, наверное, думаешь, что 12-15 юнитов приблизительно равняются 40-часовой неделе (со всеми домашними заданиями), но это только то, что может случится с тобой, если ты будешь делать вещи неэффективно (что, к сожалению, большинство людей и делает). Если ты последуещь некоторым советам по сохранению времени (о них чуть ниже), тогда 15 юнитов будут требовать всего нескольких дополнительных часов вне класса. Понятно, что я не мог взять 31-39 юнитов в семестр если это означало удвоить время требуемое для них. Я не мог достичь цели, переутомляя себя.

Если ты обычный студент, ты, конечно же, можешь справиться с обычным расписанием. Иногда мы не знаем, что мы можем, пока не подтолкнём себя немного. Если ты думаешь ты можешь управиться с 15 юнитами, возьми 18 или 21. Ты сможешь легко убрать год из своего плана. Или ты можешь добавить ещё несколько специализаций.

Что насчёт условий? Для большей части я просто игнорировал их, и к счастью в моей школе они не сильно угнетались. Я заметил, что чем больше слушали предпосылки, они замедляли студентов в продвижении. Не позволяй бессмысленной бюрократии замедлить тебя, если ты хочешь выпуститься раньше. Всегда есть путь вокруг неё – обычно это всего лишь дело получени некоторых случайных бланков, подписанных кем-то, кому очень скучно чтобы заботиться о правилах. Улыбка и комплимент занимают более долгое время.

По закону усиленной эффективности, если ты положишь больше вещей на свою тарелку, ты найдёшь путь справиться с ними с тем временем, которое у тебя есть. Поэтому если ты не поборешься с самим собой немного, тогда дополнительное время ускользнёт из твоих пальцев.

Я думаю что настоящая польза плотного расписание – не то, что ты выпустишься раньше. Настоящая польза – то, что ты насладишь более богатым опытом. Взяв пять курсов лекций вместо четырёх ты получишь больше знаний, больше достижение и больше друзей. И какой наниматель не будет привлечён студентом, который закончил колледж раньше чем его одногодки? Эта вещь будет замечательно выглядеть в твоём резюме.

4. Ставь чёткие цели для каждого курса.

Реши, что ты хочешь получить от каждого курса. Может, это предмет, который ты страстно желаешь изучить? Или твоя цель – получить от учителя рекомендательное письмо? Или, вероятно, это курс, который нужно пройти, но который не интересует тебя?

Мои цели на каждом курсе определялись от того, как часто я бы показывался, сидел ли я впереди или сзади, как активно я участвовал, и какой тип отношений я желал установить с учителем.

В некоторых классов я хотел овладеть материалом. В других я желал просто получить оценку «А». В иных я хотел показать себя, чтобы получить рекомендательные письма от учителей-энтузиастов, чей родной язык был английским (так что письма были бы написаны грамотно и весьма позитивно)

Моя мать была учителем математики в колледже десятилетиями. Дома она рассказывала о студентах, которых едва знала – они просили её о рекомендательных письмах. Много раз она отказывала им, так как ей не было ничего позитивного сказать в письме. С другой стороны, она была рада помочь студентам, которые напрягали свои силы, чтобы показать, что чего-то стоят. Большинство учителей хотят помочь тебе, но ты должен показать им свои сильные стороны. Даже если ты не получишь «А» в конкретном курсе, ты по прежнему можешь дать учителю множество материала для великолепного рекомендательного письма, если ты активно принимал участие и показывал своё уважение к учителю.

Я не говорю о использовании профессоров ради своей выгоды. Простая правда – то, что качество письма в конечном счёте основывается на том, насколько сильно учитель уважает тебя. Не ставь себя в унизительную ситуацию, прося рекомендации от учителя, который даже не помнит тебя, или хуже – который плохо думает о тебе. Настрой себя на успех в своём продвижении.

Один из моих преподавателей узнал о моём плотном расписании и выразил интерес в изучении того, как я справляюсь с этим. У нас был очень приятный разговор о техниках тайм-менеджмента. У меня было несколько лекций по программированию с этим профессором и я преуспел в них. Я начал думать, что он был превосходным учителем и очень сильно уважал его, полностью наслаждаясь его лекциями. Когда пришло время попросить рекомендательное письмо, он написал одно из наиболее ярких писем, которые только можно представить («лучший студент, когда-либо встречавшийся в моей профессии»).

С другой стороны, у меня было несколько преподавателей-неудачников. Я пропускал их лекции весьма часто и учился по учебниками. Ясно, что я не встретил их помощи на своём пути.

Иногда ты будешь достигать своих целей, иногда – нет. Даже если ты стараешься, ты всё равно можешь ошибиться. Ты можешь встретить нечестных, ленивых, женофобов, расистов или просто некомпетентных учителей. У моей жены был явный женофоб, который никогда не ставил девушке-студентке оценку выше «B», вне зависимости от того, насколько она хорошо учится. Он мог сказать что-то вроде этого: «Если ты парень - старайся, учись. Если ты девушка - зайди в мой кабинет после занятий». В конце концов в его досье записали – «половая дискриминация». Тебе следует бороться. Некоторые вещи стоят борьбы; другие же лучше игнорировать. Имея чёткие цели ты сможешь решить, что стоит, а что – нет.

5. Сортируй беспощадно.

Тебе не нужно сильно напрягаться на каждой лекции. Напрягайся только тогда, когда это важно для тебя, но расслабься, когда находишься на лекции с низким для тебя приоритетом. Это был важный принцип сохранения моей энергии. Я не мог играть на полную на каждой лекции (иначе я бы сошёл с ума от напряжения), потому я использовал свою энергию там, где это было наиболее важно для меня.

В расписании каждого студента некоторые курсы лекций - важны, некоторые - незначительны. На протяжении стандартной недели я обычно пропускал около 40% моих лекций просто потому что мне не нужно было быть там. Для некоторых лекций присутствие было важным, но для других это не имело особой разницы. Я мог взять конспект у другого студента, если мне было нужно, или я мог выучить материал из учебника. Если для меня не было важно посещать определённые курсы (в зависимости от моих достижений на них) я обычно пропускал их. Это сохраняло мне кучу времени и удерживало от целого дня сидения в помещении. Иногда я просто перекусывал со своими друзьями чтобы дать себе дополнительный отдых.

Также я сортировал индивидуальные назначения. Если я чувствовал, что назначение было бесполезным или нудным, и если это не имело значительногоы
негативного влияния на мою оценку, я мог отказать от него. Однажды мне вручили задание, от выполнения которого зависело 10% моей оценки. Я не хотел делать его, и, к тому же, это заняло бы намного больше времени, чем, я чувствовал, стоило. Я бы получил "А", но если бы не сделал это назначения, получил бы "А-". Поэтому я вежливо сказал профессору, что я отказываюсь, и что я думаю, это будет честной сделкой - получить "А-" чтобы потратить эти часы на другое дело. Он знал меня и понял мои аргументы. Он поставил "А-" и я был рад этому. Это была действительно честная сделка. На самом деле, вспоминая, я бы желал делать подобные вещи более часто.

Иногда учителя задают домашние задания или назначения, которые не оправдывают себя. Ты - ответственный за свой академический опыт, не твои учителя.
Не думай, что ты должен исполнять каждое назначение только потому что твой учитель считает что это хорошая идея. Ты - судья в согласовании своих причин находиться здесь. Просто убедись, что ты обдумал последствия своего решения.

Похищая время от назначений с низким приоритетом, я был способен инвестировать больше времени в настоящие бриллианты. Некоторые креативные назначения очень сильно помогли мне. Обычно я ненавидел групповые проекты, но был один, где команда подобралась просто замечательная. Я очень сильно наслаждался ним и многому научился.

Хорошей техникой сортировки, которую я использовал была timeboxing. Я решал, сколько времени требовалось для проекта и потом делал её так, как только мог, в отведённое время. Так что если мне нужно было написать 10 страниц исследования европейской истории, я мог уделить на неё 8 часов. Я разделял эти 8 часов на выбор темы, планирование, поиск информации, черновой вариант, написание и редактирование и при этом старался идти по плану. Это был хороший способ избавать меня от перенапряжения от назначении, в котором я не нуждался.


6. Вставай рано каждый день

Я уже писал о преимуществах стать ранней пташкой. Я не вставал в 5 утра, когда был в колледже, но обычно просыпался в 6-7. Я заметил, что ранний подъем помогал мне сделать намного больше (не только утром, но и в течении дня). Я начинал каждый день с 25-минутной пробежки, за которой следовал душ и завтрак. Эти простые упражнения помогали мне почувствовать себя внимательным и заряжённым энергией.

Я соврал бы, если бы сказал, что поднимался рано потому что хотел этого. Это была необходимость. У меня было много утренних лекций, включая курс лекций в 7.30 одним семестром. Но я рад, что они были, т.к. если бы не они, я просто спал бы дольше, чем мне нужно было. Даже если ты ненавидишь утренние занятия, ты можешь заметить (как и я), что становишься более продуктивным, если всё равно посещаешь их.

7. Верни потерянное на протяжении лекций время

Давай честно признаем это. Не каждая лекция требует от тебя огромной концентрации. Иногда учителя болтают. Иногда они повторяют то, что ты и так знаешь. Какой процент лекционного времени требует от тебя полного, сосредоточенного внимания? Для некоторых лекций это - 90%. Для другие - 20%. Если ты не учишься активно во время лекции, ты теряешь время. Если лекция действительно требует внимания, сядь впереди и лови каждое слово. Но если она нет - сядь позади и делай домашнюю работу для других лекций и иногда поднимай свою голову, чтобы посмотреть, нет ли чего, что стоило бы тебе записать. Всегда держи книгу открытой, так что если у профессора-хиппи начинается приступ ностальгии по 60-м, ты сможешь сделать что-нибудь полезное.

Это было удивительное лекарство от скуки. Если профессор начинал бубнить, усыпляя всех своим голосом, я мог работать над програмным кодом. Я записывал его на бумаге и на перерывах набирал в компьютерном класе. Поэтому мне не нужно было проводить много времени в компьютерном классе - иногда только 10-15 минут если моя програма запускалась в первый раз.

Ты будешь удивлён, как много времени можно освободить, используя этот метод. Я был способен завершить большую часть моих заданий в классе. Если ты сейчас в школе, ты увидишь, сколько домашних заданий ты можешь сделать во время обычного учебного дня. Потом подсчитай, как много часов ты сможешь сохранять каждую неделю, используя этот метод. Это действительно имеет смысл.

Ты не можешь находиться на пике своих возможностей постоянно, поэтому делай перерывы. Если у тебя появилась мысль взять перерыв, воплоти её в жизнь. Я медитировал или лежал на траве между лекциями, перезаряжая себя. Я использовал будильник, когда было время подняться и сделать перерыв.
Такие перерывы были очень восстанавливающие и я мог идти на следующую лекцию и снова работать в полную силу. Я никогда не работал непрерывно целый день. Я работал в волнах между полной концентрацией и полной расслабленностью, повторяющихся циклом много раз в день.

8. Изучи материал как только ты встречишь его в первый раз

Один из наиболее времясжигающих процессов в колледже - учёба того, что ты не изучил как следует в первый раз. Когда студенты говорят, что они учатся, большинство времени они компенсируют прошлую неудачу выучить материал.

В разработке программного обеспечения известно, что баги нужно исправлять как только они были найдены. Исправление багов в конце проекта может занять в 50 раз больше усилий, чем если фиксить их когда они были замечены. Неудачное изучение того, что ты по общему мнению учишь каждый день - серьезный баг. Не старайся водрузить новый материал на вершину нестабильной из-за фундамента конструкции, так перестраивать её может занять намного больше времени.

Если ты не понял что-то, чему учился в классе сегодня, рассмотри это как баг, который должен быть как можно быстрее исправлен. Не откладывай его. Не помещай новый материал на его вершину. Если ты не понял слово, идею или урок, бросай все и сделай всё, чтобы понять, прежде чем продолжишь. Задавай вопросы в класе, попроси друга объяснить тебе, почитай и перечитай конспект и/или посети профессора во время его приема, но пойми материал.

Вообще, в математике я был асом. Возможно потому что моя мама преподавала её в колледже. Также мой отец был аэрокосмическим инженером, и от него получил набор генов. Но всё таки были несколько тем, которые я не понял с первого раза - собственные значения (eigenvalues) и собственные вектора (eigenvectors). Я старался визуализировать эти темы, но нашёл это сложным. Многие из моих однокурсников также нашли их запутанными. Но я приложил некоторые усилия, которое требовались для понимания и заработал "А", т.к. я рассматривал моё непонимание как баг, который следует немедленно исправить. Те студенты, которые позволили себе забыть о неясной для них теме не смогли с таким же успехом идти дальше и в конце концов даже зубрёжка им мало помогла. Как и баги в программе, непонятые темы будут множиться, если оставить их без внимания. Если ты не понимаешь то, чему тебя учат, у тебя появился баг, который надо исправить. Не двигайся дальше, пока не сможешь честно себе сказать - "Да, я понял это... что дальше?"

В идеале, используя данный метод, нет необходимости учиться вне класса, по крайней мере учить материал, который не понял в первый раз. Ты можешь пересмотреть старый материал для освежения памяти, но не должен уделять и минуты чтобы изучить то, что прошли месяц или два назад.

К концу я, наверное, был наименее нервным студентом из всех. Мне не нужно было учить, т.к. когда подошло время последнего экзамена, для меня курс уже был окончен. Тест был всего лишь формальностью. Когда все зубрили я играл в видео игры. Я уже понял материал и выполнил все назначения (по крайней мере те, которые хотел выполнить). Только в ночь перед экзаменом я просмотрел свои записи чтобы освежить материал.

Во время каждого семестра задай себе вопрос: "Готов ли я пройти тест по всему, что я учил до этого времени?" Если твой ответ "нет" - тогда ты отстаёшь и тебе следует догнать как можно быстрее. В идеале ты должен быть готов ответить "да" на этот вопрос как минимум раз в неделю для каждого предмета.

Отставание (пусть даже чуть-чуть) - чудовищный источник стресса и растратчик времени. Во первых, тебе нужно будет вернуться и выучить старый материал в то время как остальной курс уже прошёл его. Во вторых, ты можешь не выучить новый материал если он базируется на старом, потому что у тебя будет нехватка фундамента и потому ты продолжишь отставать всё сильнее. Потом, когда подойдёт конец семестра, тебе нужно будет переучить все то, что ты должен знать. Но, поскольку ты будешь заучивать всё в последнюю минуту, после теста ты всё равно всё забудешь. Так в чём смысл этой глупости? Это как превышение кредита на кредитной карточке с 25-процентным погашением. Всё равно тебе придётся заплатить, но стоить будет намного больше.

Приложив усилия, изучая материал, будет достаточным чтобы получить «А» во всех предметах. Это окупиться. Большинство материала который ты выучишь, будет основано на более раннем. Если ты будешь получать «А» на лекциях первого курса, ты подготовишься ко второму. Но если ты получишь «С» в первый год, ты сразу же начнёшь с нестабильным фундаментом, из-за чего тебе будет намного сложнее стать мастером предмета.

Сделай «А» своей целью каждого семестра. В длительном периоде это очень легко. Я заметил, что студенты с «С» работают намного больше, чем я, особенно на первом и втором курсах, т.к. они всегда догоняли. Несмотря на мое плотное расписание, оно не было для меня стрессовым, поскольку я держал каждый предмет на высоте. В результате у меня было много времени для развлечений, в то время как другие студенты испытывали много стресса, потому что они всегда чувствовали себя неподготовленными.

9. Используй современные техники запоминания

Один из способов понимать материал с первого раза - тренировать себя в использовании современных техник запоминания. Я часто использовал их на лекциях, которые требовали запоминания определённых фактов, влючая имена, даты и математические формулы. Если учитель написал что-то на доске, что нужно было воспроизвести на экзамене точь-в-точь, я замиминал это тогда же, в этом же месте. Потому мне не нужно было возвращаться и учить это позже.

Я уверен, что ты встречал простые мнемонические техники, такие как фраза "Every good boy does fine", которая используется для запоминания музыкальных нот E,G,B,D и F. Эти трюки работают в определённых ситуациях, но есть более эффективные визуальные техники. Две из них, на которые я в большинстве полагался в школе, были "сковывание" (chaining) и "отождествеление" (pegging)

Это займёт ещё одну статью, что рассказть о них детально, поэтому ты можешь посетить этот сайт чтобы узнать о них все. Или можешь приобрести книгу о улучшении памяти, такую как "Книга памяти" Гарри Лорайна. Я рекомендую начать с книги, т.к. ты построишь крепкий фундамент шаг за шагом.

Эти техники позволят тебе запоминать информацию очень быстро. Например, используя отождествление, я обычно мог запомнить список из двадцати пунктов примерно за 90 секунд (с замечательным воспроизведением даже через несколько недель). Мастера, конечно же, могут делать это быстрее. Любой может сделать это - это дело тренировки.

Я по-прежнему использую эти техники. Сковывание позволяет мне визуально запоминать мои речи. Когда я произношу речь, моё воображение использует визуальный фильм, который я создал при выборе слов, связывая их с изображениями. Это как комментирование фильма. Мое выступление не было заучено слово в слово, потому оно звучит природно и спонтанно, и может быть адаптировано под ситуацию. Визуальное запоминание более быстрое и более надёжное чем запоминание слов. Если ты запомнил речь слово в слово и забыл строку, это может выбить тебя из струи. Но с набором изображений легко прыгнуть к следующему кадру если сделаешь ошибку. Наши мозги больше подходят для визуального чем фонетического запоминания.

Я не рекомендую запоминать повторением т.к. этот путь очень медленн. Сковывание и отождествление не требуют повторения - они позволяют тебе запомнить очень сильно, в один проход (обычно несколько секунд). Обратная сторона техник состоит в том, что они требуют много практики для достижения мастерства, но, как только ты научишься этому, они останутся на всю жизнь. Я также заметил, что обучение этим приёмам похоже улучшило мою память на порядок, даже когда я не пытаюсь запоминать. Я думаю эта практика обучила моё подсознание хранить и воспроизводить информацию более эффективно.

Позор, что эти техники не изучаются в школе. Они могли бы сохранить студентами огромное количество времени. Сделай себе услугу и познакомься с ними пока ты молод. Они имеют множество практических применений, например запоминание имен людей.

10. Веселись!

Учись, но оставь время для развлечений. Не расточай своё время отдыха слоняясь вокруг и ничего не делая. Выйди и сделай что-нибудь активное, что зарядит тебя энергией.

Одним из моих любимых занятий в колледже был фризби-гольф (также называемый дисковым). Ночью я часами играл с друзьями, иногда до момента, пока мои пальцы не покрывались волдырями... или пока охрана колледжа не проганяла нас за попадание в одного из не играющих студентов

Во время игры мы часто продирались сквозь кусты, переходили вброд фонтаны и перелезали через другие препятствия, стараясь найти тарелку. Это всегда было весело и мы выигрывали в борьбе с этим препятствиями. Несколько часов фризби-гольфа в конце учебной недели служили восхитительной наградой.

Моё самое большое сожаление о этом времени - то, что у меня не было девушки. Если бы у меня была возможность начать всё сначала, я возможно добавил бы дополнительный семестр для этого особенного человека. У меня была возможность, но я вынужден был пропустить её, поскольку моё расписание было уже заполнено. Девушки, конечно, веселые существа, но в большинстве своём они не очень эффективны

(Улыбнуло)))

Эти советы ориентированы на то, чтобы сделать твой опыт колледжа настолько богатым и запоминающимся, насколько это возможно. Учись быстро и эффективно, так, чтобы у тебя было достаточно времени для деятельностей, которые предлагает колледж. Вступай в клубы. Играй в фризби-гольф. Заведи себе парня или девушку. Худшая вещь, которую ты можешь сделать - это тратить своё время, отставая, вследствии плохих привычек, чувства стресса и неподготовленности. Выжми так много сока из колледжа, насколько можешь и позволь ему служить трамплином для качественной жизни.

Люди часто думают, что моё энергичное расписание - стрессовое и изнурительное, но ирония состоит в том, что оно всего лишь противоположно. Мне кажется, что у меня был более легкий, более наслаждаемый опыт чем у моих сокурсников. Студенты с более лёгким расписанием расслаблялись и отставали, посколку они были убеждены, что смогут сделать это позже. Но я не мог позволить себе такое, поскольку потом было бы невозможно нагнать материал с таким количеством лекций... и к тому это было бы очень стрессовым, таким, что даже думать о нём не хотелось.

Если бы я пропустил хотя бы неделю, я был бы в серьезной неприятности. Потому я был вынуджен разработать хорошие привычки, которые держали бы меня всегда расслабленным, сфокусированным и заряжённым энергией. Множество навыков, описанных выше всего лишь были результатом постановки цели окончить колледж в три семестра. Цель диктовала способ. Я очень благодарен опыту, поскольку это показало, насколько мы может быть эффективными, если вытащим себя из наших комфортных условий. Это научило меня ставить цели на будущее, что, как я чувствовал, я мог делать. Много раз когда мы думаем "это невозможно" - это не так. Мы только так думаем.


This article is copyright © 2006 by Steve Pavlina.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.