Цель: наблюдение скорости и быстроты мышления, умение делать выводы и умозаключения.
СО: узнает собственные возможности распознавать системы, внимательно слушает других.
ВО: оценивает работу другой группы
ФО этапа:
Целеполагание: Все ученики смогут различать системы линейных и нелинейных уравнений с двумя переменными...
II. Мотивация знаний.
• Внимательно посмотрите на те системы, которые не являются линейными и определите из каких уравнений состоят эти системы? Открыли тетради, записали число и тему……. (пауза)
Стратегия: «Необъявленная тема».
Цель: привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами
III.
- Запишите тему урока. - Для того, чтобы научиться решать СНЛУсДП будем работать: - индивидуально, -в парах, - в группе.
IV. Исследование проблемы.
Стратегия: «Чтение в парах».
Задание для: 1, 3 группы –(И)- Исследуй алгоритм решения СНЛсДП способом алгебраического сложения по учебнику (стр. 19-20+Пример 1)(П)- Обсуди в паре
(Г)- Составьте постер(исследовательская беседа)
Критерии для оформления постера:
1. Подумать о названии постера.
2. Значимость способа.
3. Информация должна быть четко и кратко сформулирована.
4. Главные идеи должны быть ярко выделены.
5. Отразить на каждом этапе – элемент (часть из решения) примера.
Групповая работа по первичному закреплению: тренировочное задание:
Решите:
Ответ: (-3;-4)и(9;8)
Представитель группы презентует работу.
Задание для: 2,4 группы – (И)- а) Исследуйте алгоритм решения СНЛсДП способом подстановкипо учебнику (стр. 20-21+Пример 2) П)- Обсуди в паре
(Г)- Составьте постер(исследовательская беседа)
Критерии для оформления постера:
1. Определение.
2. Значимость способа.
3. Информация должна быть четко и кратко сформулирована.
4. Главные идеи должны быть ярко выделены.
5. Отразить на каждом этапе – элемент (часть из решения) примера.
Групповая работа по первичному закреплению: тренировочное задание:
Решите:
Ответ: (4;1) и (12;5)
Представитель группы презентует работу.
Сравнение постеров 1-3 и 2-4 групп.
ВО: Методика «Две звезды и одно пожелание» для оценивания постера.
СО: за правильное выполнение задания группа присуждает себе звезду. ФО: наблюдение за взаимодействием в группе, активностью учащихся, умением сравнивать и делать выводы, объективными высказываниями.
«Рикошетный опрос»: чтобы выявить как учащиеся поняли способы решения, сумели применить при решении простейших заданий.
-Из скольких этапов состоит алгоритм решения систем нелинейных уравнений?
- Всегда ли при решении систем одну переменную выражают через другую?
- А почему при решении способом алгебраического сложения нужно чтоб коэффициенты при одной из переменных были противоположными числами?
-А можно ли использовать свойство суммы двух противоположных чисел при решении способом подстановки?
V.Задание: Поменяться группами по часовой стрелке(те кто решали способом сложения - решают свой пример способом подстановки и наоборот)
Исследовательская беседа в группе.
V I. Первичное закрепление (тренировочные (разноуровневые) задания).
Задание: Решите системы нелинейных уравнений с двумя переменными:
Вариант 1
ответ
Вариант 2
ответ
ВСЕ
а)
(-9:-7)
(-1:1)
а)
(-3:-4)
(9:8)
М
Н
О
Г
И
е
б)
(3;1)(1;3)
б)
(2;4)
(4;2)
НЕкОт
в )
(7;3)
в)
(3;-1)
(4:1)
(12:5)
(7;2)
Цель: выявить уровень умения применять алгоритмы при решении систем, вычислительные навыки.