Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ



Под местным самоуправлением понима­ется негосударственная форма выражения народовластия, осуществляемого опредёленным территориальным сообще­ством при самостоятельном решении населением вопросов местного значения.

Согласно новому законодательству, органы местного са­моуправления формируются на двух уровнях.

Во-первых, на уровне городов (городских округов – городов регионального значения) и районов (муниципальные районы).

Во-вторых, на уровне единиц, входящих в состав районов (городские и сельские поселения). В этой связи все территории субъектов РФ разграничиваются между городскими и сельскими посе­лениями. Из групп поселений формируются муниципальные районы. Для поселений и муниципальных районов устанав­ливаются отдельные перечни вопросов местного значения. Так, полномочия поселенческого уровня – благоустройство территории, уборка мусора, озеленение, сохранность почто­вых ящиков в домах и пр.

Органы местного самоуправления муниципального района решают задачи межпоселенческого характера. Их полномочия разграничиваются с полномочиями органов государственной власти. Например, федеральный центр и субъекты РФ обес­печивают муниципальные районы медицинскими и образова­тельными услугами. Но на самих муниципальных районах ле­жит ответственность за ремонт школы или поликлиники.

Города, являющиеся самостоятельными муниципальны­ми образованиями (т. е. не входящие в состав других муни­ципальных образований), наделяются статусом городского округа. Они исполняют одновременно полномочия как посе­ления, так и муниципального района. Таким образом, раз­ные уровни местного самоуправления с учётом их реальных возможностей наделяются разным объёмом компетенций.

Новые муниципальные образования должны иметь свои бюджеты, которые формируются из средств налоговых по­ступлений. Распределение этих средств ориентировано на со­здание условий для успешного решения местным самоуправ­лением своих задач, на поддержание наиболее депрессивных территорий.

Местное самоуправление в РФ
уровни задачи и полномочия
1. городские округа – города регионального значения  
муниципальные районы перечни вопросов местного значения задачи межпоселенческого характера
2. городские поселения полномочия поселенческого уровня
сельские поселения

Вводится также новая концессиональная модель муници­пального хозяйства. Суть её в том, что органы местного самоуправления предоставляют инвесторам возможность вкладывать средства, но оставляют муниципальную собствен­ность (например, ЖКХ) у себя. Такая модель называется ин­вестиционным соглашением. Инвестор вкладывает средства, получает прибыль, но с истечением срока договора собствен­ность остаётся муниципалитету.

Подчеркнём, что эффективная деятельность местного са­моуправления, разнообразных добровольных объединений характеризует гражданское общество как саморазвивающее­ся плюралистическое общество. Оно является следствием интеллектуального и нравственно-правового развития каж­дого гражданина, осознания им своей принадлежности к той или иной группе, общих с ней интересов. Отсюда и возни­кает социальная активность, стремление совместными уси­лиями делать жизнь комфортнее, ярче, богаче, а значит, и счастливее. В развитых гражданских обществах люди редко обращаются к государственным органам. Англичане шутят, что они имеют дело с государством дважды: когда вынима­ют почту из ящика и когда нарушают правила уличного движения. Государство прямо не вмешивается в дела граж­данского общества, а обеспечивает условия для его нормаль­ной жизнедеятельности, закрепляет в своих нормативных актах естественно сложившиеся отношения между людьми.

 

ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Развитое гражданское общество, по существу, неудобно государственной власти. Оно – то самое окно, о котором го­ворят: «Откроешь – шумно, закроешь – душно». «Откры­тое окно» – это прежде всего общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти. Он осуществ­ляется в различных формах. Это медиаконтроль, т. е. кон­троль со стороны средств массовой информации. Это и пар­тийный контроль, в первую очередь со стороны полити­ческой оппозиции. Своеобразной формой общественного кон­троля является система социального партнерства. Суть ее – в предоставлении широких возможностей общественным объединениям граждан выступать в качестве экспертов, со­ветников, консультантов при разработке того или иного вла­стного решения. Оперативная и адекватная оценка общест­венного мнения, его учёт органами власти – важнейший фактор, повышающий эффективность властных институтов.

Общественный контроль над деятельностью институтов публичной власти
вид субъекты
1. медиаконтроль средства массовой информации
2. пар­тийный контроль, в первую очередь – полити­ческая оппозиция
3. система социального партнерства общественные объединения граждан выступают экспертами, со­ветниками, консультантами при разработке вла­стных решений

Новой формой гражданского контроля должна стать рабо­та Общественной палаты. Согласно закону «Об Общественной палате Российской Федерации» (2005 г.), она формируется из 42 граждан, утвержденных Президентом РФ, 42 представите­лей общероссийских объединений и 42 представителей реги­ональных и межрегиональных общественных объединений.

Одна из контрольных функций палаты – проведение экс­пертизы нормативных документов государственной власти и местного самоуправления. По замыслу авторов, Обществен­ная палата должна работать с законопроектом на этапе его создания и проводить экспертизу ко второму чтению.

Другой функцией Общественной палаты является осуще­ствление контроля за деятельностью исполнительных орга­нов власти. Особое внимание будет обращаться на то, как ис­пользуются средства, выделенные «силовым» ведомствам и правоохранительным структурам.

Важнейшая задача палаты – поддерживать гражданские инициативы, имеющие общероссийское значение. Она при звана обобщать все идеи, возникающие на местах, и пред­ставлять их обществу в виде общефедеральных проектов. Иными словами, Общественная палата должна формировать для государственной власти социальный заказ по эффектив­ному управлению обществом.

Некоторые особенности деятельности Общественной палаты в РФ
1. формируется из 42 граждан, утвержденных Президентом РФ, 42 представите­лей общероссийских объединений и 42 представителей реги­ональных и межрегиональных общественных объединений
2. проводит экс­пертизу нормативных документов государственной власти и местного самоуправления на этапе их подготовки
3. реше­ния палаты имеют рекомендательный характер и рассмат­риваются в обязательном порядке соответствующими орга­нами власти
4. осуще­ствляет контроль за деятельностью исполнительных орга­нов власти, прежде всего за расходованием ими бюджетных средств
5. обобщает гражданские инициативы и пред­ставляет их обществу в виде общефедеральных проектов

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.