ПМ 04.Организация социальной работы в различных сферах
(социальная защита, здравоохранение, образование и др.)
ВИД ПРАКТИКИ: производственная.
ДЛЯ СТУДЕТОВ 4 курса (группы С)
7 семестр, 2015 – 2016 учебный год.
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ:
· Познакомить студентов с основным содержанием работы учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, а также с особенностями профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;
· Знакомство студентов с различными категориями граждан и их проблемами;
· Формирование профессионального интереса к социальной работе, создание у студентов установки на формирование «чувства принадлежности к профессии».
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
· Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, с направлениями их работы, нормативно-правовой документацией, проблемами становления этих учреждений и развития их на современном этапе;
· Знакомство с должностными обязанностями специалиста по социальной работе, выявление специфики его деятельности;
· Знакомство с нормами делового этикета специалиста по социальной работе;
· Совершенствование аналитических умений в работе с документацией, формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;
· Содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности;
· Создание условий для развития профессионально значимых личностных качеств, формирования устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию специалиста по социальной работе;
· Развитие потребностей в самопознании и самосовершенствовании.
ДЕНЬ ПРАКТИКИ: пятница
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работа в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.
ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.
ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.
ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие)
Иметь практический опыт:
осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи.
Содержание практики
Руководитель и место проведения
Виды деятельности
Форма
отчетности
Знакомство с программой практики
1) Знакомство со структурой, организацией работы, функциями, направлениями деятельности лечебно-профилактического учреждения.
2) Знакомство с должностными обязанностями специалиста по социальной работе данного лечебно-профилактического учреждения.
3) Изучение документации, регламентирующей деятельность специалиста по социальной работе и делопроизводством лечебно-профилактического учреждения в части медико-социальной работы.
4) Определение путей выявления пациентов, нуждающихся в помощи специалиста по социальной работе лечебно-профилактического учреждения.
5) Участие в приеме клиентов (пациентов) и членов их семей специалистом по социальной работе лечебно-профилактического учреждения.
6) Совместно со специалистом по социальной работе лечебно-профилактического учреждения выполнение медико-социального патронажа.
7) Анализ собранной информации, выявление проблемы пациента и ее медико- социальных аспектов (совместно со специалистом по социальной работе).
8) Совместно со специалистом по социальной работе определение форм помощи клиенту в конкретной ситуации.
9) Определение круга лиц (внутри и вне лечебно-профилактического учреждения) и организаций, способных содействовать в оказании помощи пациентам и их окружению.
10) Заполнение медико-социальных карт (учебных).
1. беседа с представителями администрации.
2. экскурсия по учреждению.
3. изучить документацию.
4. совместно с руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения задания.
1. оформить в дневнике:
*сведения об учреждении;
*задачи и направления работы учреждения;
*перечень документов;
*свои впечатления об учреждении;
2. в папку – документы:
перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста по социальной работе в лечебно-профилактическом учреждении (оформление личной папки);
медико-социальные карты клиентов (учебные).
1) Знакомство с конкретным учреждением социальной защиты (социального обслуживания), его структурой, формами и методами социальной работы.
2) Знакомство с категориями граждан, которые могут получить помощь в данном учреждении.
3) Участие в приеме и обслуживании граждан под контролем соответствующего специалиста учреждения.
4) Выбор клиента для углубленного знакомства и составления социальной истории.
5) Определение источников информации о клиенте.
6) Сбор и анализ информации, определение видов помощи, необходимых клиенту (семье).
7) Описание ситуации клиента.
8) Определение круга лиц и организаций, способных содействовать в оказании помощи.
9) Оказание помощи клиенту.
10) Участие в организации и проведении мероприятий в учреждении.
5 недель
Кочина Л.П.
КЦСО Трусовского
р-на
3 дня
ГУ АО Реабилитационный центр «Коррекция и развитие» ул.Татищева
2 дня
1. беседа с представителями администрации.
2. экскурсия по учреждению.
3. изучить документацию.
4. совместно с руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения задания.
1. оформить в дневнике:
*сведения об учреждении;
*задачи и направления работы учреждения;
*перечень документов;
*свои впечатления об учреждении;
2. в папку – документы:
перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста по социальной работе учреждения социальной защиты (оформление личной папки);
социальная история клиента или семьи;
документы, оформляемые в учреждении на клиента
1) Знакомство с образовательным учреждением, его структурой, функциями.
2) Содержание, направления, формы и методы социальной работы в учреждении.
3) Изучение документации, оформляемой в учреждении.
4) Знакомство с педагогическим коллективом.
5) Знакомство с детским коллективом.
6) Проведение диагностики и интерпретация ее результатов (по согласованию с психологом образовательного учреждения).
7) Выбор двух детей для составления социальных историй.
8) Определение источников и порядка сбора информации о детях.
9) Сбор и анализ информации. Составление статусных характеристик и социальных историй.
10) Определение возможных форм дальнейшего жизнеустройства детей, планирование работы.
11) Определение круга лиц, организаций, способных содействовать в оказании помощи ребенку, планирование и, по возможности, осуществление взаимодействия с ними.
12) Организация и участие в мероприятиях, проводимых в детском коллективе.
13) Участие в работе социального педагога/специалиста по социальной работе.
5 недель
Кочина Л.П.
Дом ребенка «Звездочка» - 3 дня
Детский дом №1 – 2 дня
1. беседа с представителями администрации.
2. экскурсия по учреждению.
3. изучить документацию.
4. совместно с руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения задания.
1. оформить в дневнике:
*сведения об учреждении;
*задачи и направления работы учреждения;
*перечень документов;
*свои впечатления об учреждении;
2. в папку –документы:
социальный паспорт группы;
статистическая обработка собранной информации;
социальная история ребенка;
результаты диагностики и их интерпретация;
Учебная практика ПМ 05. Проектирование социальной работы с различными категориями граждан оказавшимися в ТЖС.
16-18 неделю 3 дня по 6 часов
Колчина О.Л.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 5.1. Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).
ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента.
ПК 5.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов.
ПК 5.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту.
ПК 5.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности.
Иметь практический опыт:
постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС;
прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов;
применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту.
1. Изучение состояния социально-проектной деятельности в условиях учреждений социального обслуживания населения
2. Изучение документации, нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию проектной деятельности
3. Участие в деятельности органов социальной защиты населения по проведению в жизнь социально-значимых проектов с различными группами населения.
4. Участие в разработке проектов, способах решения проблем граждан, попавших в ТЖС
5. Прогнозирование и моделирование вариантов решения проблем пожилых, детей, инвалидов, с учетом имеющихся ресурсов
6. Наблюдение и анализ работы специалистов по социальной работе с проблемными клиентами, находящихся в ТЖС.
7. Определение целей, задач и путей решения проблем клиента
8. Разработка анализа инновационной деятельности специалиста по социальной работе.
9. Анализ конкретного управления ситуаций в организации
Оформление дневника наблюдений «Организация труда руководителя», «Организационная культура, миссия, философия, традиции», «Реализация организации механизмов управления», «Система стимулирования труда в процессе управления организаций»