Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПМ 04.Организация социальной работы в различных сферах

(социальная защита, здравоохранение, образование и др.)

ВИД ПРАКТИКИ: производственная.

ДЛЯ СТУДЕТОВ 4 курса (группы С)

7 семестр, 2015 – 2016 учебный год.

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ:

· Познакомить студентов с основным содержанием работы учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, а также с особенностями профессиональной деятельности специалиста по социальной работе;

· Знакомство студентов с различными категориями граждан и их проблемами;

· Формирование профессионального интереса к социальной работе, создание у студентов установки на формирование «чувства принадлежности к профессии».

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

· Знакомство с особенностями организации, функционирования и опытом деятельности учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, с направлениями их работы, нормативно-правовой документацией, проблемами становления этих учреждений и развития их на современном этапе;

· Знакомство с должностными обязанностями специалиста по социальной работе, выявление специфики его деятельности;

· Знакомство с нормами делового этикета специалиста по социальной работе;

· Совершенствование аналитических умений в работе с документацией, формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики;

· Содействие адаптации к условиям будущей профессиональной деятельности;

· Создание условий для развития профессионально значимых личностных качеств, формирования устойчивого нравственно-гуманистического взгляда на профессию специалиста по социальной работе;

· Развитие потребностей в самопознании и самосовершенствовании.

ДЕНЬ ПРАКТИКИ: пятница

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работа в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции:

ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие)

Иметь практический опыт:

осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи.

 

 

Содержание практики     Руководитель и место проведения Виды деятельности Форма отчетности
Знакомство с программой практики 1) Знакомство со структурой, организацией работы, функциями, направлениями деятельности лечебно-профилактического учреждения. 2) Знакомство с должностными обязанностями специалиста по социальной работе данного лечебно-профилактического учреждения. 3) Изучение документации, регламентирующей деятельность специалиста по социальной работе и делопроизводством лечебно-профилактического учреждения в части медико-социальной работы. 4) Определение путей выявления пациентов, нуждающихся в помощи специалиста по социальной работе лечебно-профилактического учреждения. 5) Участие в приеме клиентов (пациентов) и членов их семей специалистом по социальной работе лечебно-профилактического учреждения. 6) Совместно со специалистом по социальной работе лечебно-профилактического учреждения выполнение медико-социального патронажа. 7) Анализ собранной информации, выявление проблемы пациента и ее медико- социальных аспектов (совместно со специалистом по социальной работе). 8) Совместно со специалистом по социальной работе определение форм помощи клиенту в конкретной ситуации. 9) Определение круга лиц (внутри и вне лечебно-профилактического учреждения) и организаций, способных содействовать в оказании помощи пациентам и их окружению. 10) Заполнение медико-социальных карт (учебных). 5 недель Шапошникова О.К. Детская больница Инфекционная больница Психиатрическая больница Детская поликлиника Онкологический диспансер 1. беседа с представителями администрации. 2. экскурсия по учреждению. 3. изучить документацию. 4. совместно с руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения задания. 1. оформить в дневнике: *сведения об учреждении; *задачи и направления работы учреждения; *перечень документов; *свои впечатления об учреждении; 2. в папку – документы: перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста по социальной работе в лечебно-профилактическом учреждении (оформление личной папки); медико-социальные карты клиентов (учебные).
1) Знакомство с конкретным учреждением социальной защиты (социального обслуживания), его структурой, формами и методами социальной работы. 2) Знакомство с категориями граждан, которые могут получить помощь в данном учреждении. 3) Участие в приеме и обслуживании граждан под контролем соответствующего специалиста учреждения. 4) Выбор клиента для углубленного знакомства и составления социальной истории. 5) Определение источников информации о клиенте. 6) Сбор и анализ информации, определение видов помощи, необходимых клиенту (семье). 7) Описание ситуации клиента. 8) Определение круга лиц и организаций, способных содействовать в оказании помощи. 9) Оказание помощи клиенту. 10) Участие в организации и проведении мероприятий в учреждении.   5 недель Кочина Л.П. КЦСО Трусовского р-на 3 дня ГУ АО Реабилитационный центр «Коррекция и развитие» ул.Татищева 2 дня 1. беседа с представителями администрации. 2. экскурсия по учреждению. 3. изучить документацию. 4. совместно с руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения задания. 1. оформить в дневнике: *сведения об учреждении; *задачи и направления работы учреждения; *перечень документов; *свои впечатления об учреждении; 2. в папку – документы: перечень документов, регламентирующих деятельность специалиста по социальной работе учреждения социальной защиты (оформление личной папки); социальная история клиента или семьи; документы, оформляемые в учреждении на клиента
1) Знакомство с образовательным учреждением, его структурой, функциями. 2) Содержание, направления, формы и методы социальной работы в учреждении. 3) Изучение документации, оформляемой в учреждении. 4) Знакомство с педагогическим коллективом. 5) Знакомство с детским коллективом. 6) Проведение диагностики и интерпретация ее результатов (по согласованию с психологом образовательного учреждения). 7) Выбор двух детей для составления социальных историй. 8) Определение источников и порядка сбора информации о детях. 9) Сбор и анализ информации. Составление статусных характеристик и социальных историй. 10) Определение возможных форм дальнейшего жизнеустройства детей, планирование работы. 11) Определение круга лиц, организаций, способных содействовать в оказании помощи ребенку, планирование и, по возможности, осуществление взаимодействия с ними. 12) Организация и участие в мероприятиях, проводимых в детском коллективе. 13) Участие в работе социального педагога/специалиста по социальной работе. 5 недель Кочина Л.П. Дом ребенка «Звездочка» - 3 дня Детский дом №1 – 2 дня 1. беседа с представителями администрации. 2. экскурсия по учреждению. 3. изучить документацию. 4. совместно с руководителем практики наметить порядок и сроки выполнения задания. 1. оформить в дневнике: *сведения об учреждении; *задачи и направления работы учреждения; *перечень документов; *свои впечатления об учреждении; 2. в папку –документы: социальный паспорт группы; статистическая обработка собранной информации; социальная история ребенка; результаты диагностики и их интерпретация;
Учебная практика ПМ 05. Проектирование социальной работы с различными категориями граждан оказавшимися в ТЖС. 16-18 неделю 3 дня по 6 часов Колчина О.Л. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ПК 5.1. Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения). ПК 5.2. Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиента. ПК 5.3. Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсов. ПК 5.4. Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиенту. ПК 5.5. Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективности. Иметь практический опыт: постановки значимых целей и путей их достижения, необходимых для преобразования ТЖС; прогнозирования и моделирования вариантов решения проблем клиента с учетом имеющихся ресурсов; применения инновационных технологий и творческого подхода в деятельности для оказания помощи и поддержки клиенту.
1. Изучение состояния социально-проектной деятельности в условиях учреждений социального обслуживания населения 2. Изучение документации, нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию проектной деятельности 3. Участие в деятельности органов социальной защиты населения по проведению в жизнь социально-значимых проектов с различными группами населения. 4. Участие в разработке проектов, способах решения проблем граждан, попавших в ТЖС 5. Прогнозирование и моделирование вариантов решения проблем пожилых, детей, инвалидов, с учетом имеющихся ресурсов 6. Наблюдение и анализ работы специалистов по социальной работе с проблемными клиентами, находящихся в ТЖС. 7. Определение целей, задач и путей решения проблем клиента 8. Разработка анализа инновационной деятельности специалиста по социальной работе. 9. Анализ конкретного управления ситуаций в организации       Оформление дневника наблюдений «Организация труда руководителя», «Организационная культура, миссия, философия, традиции», «Реализация организации механизмов управления», «Система стимулирования труда в процессе управления организаций»    
             

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.