Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Приложение 2. История одного университета



Приложение 1. Жанры аналитических текстов

Комментарий (от лат. commentarius – заметки, толкование)

· пояснения к исходному тексту, обнаруживающие его метасвязи с другими текстами, его толкование, изъяснение;

· объяснительные примечания к тексту, авторские рассуждения.

Жанр комментирования требует, на наш взгляд, широкой эрудированности в теме, которой принадлежит комментируемый текст, поскольку «комментатор» должен словно «подняться» над этим текстом и увидеть стоящие за ним другие тексты, контектсы, тектсы-ссылки и пр.

Критика (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, судить»)

· разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку;

· исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, историческая критика – проверка правильности фактов, сообщаемых историческими документами).

Эссе (от фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание»)

· жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением;

· оригинальная письменная работа (небольшого объема 5-10 страниц), свободной композиции, в которой обсуждается проблема с привлечением самостоятельных суждений. Это субъективное слово и поиск самостоятельного ответа, имеющего философский, историко-биографический, критический, аналитический характер.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку. (Создатель жанра – французский писатель Мишель де Монтень – ввел само слово «эссе», что означало «опыт», «попытку» свершить нечто, поскольку сам он считал свое знание настолько ограниченным, что всякое словесное обсуждение того или иного предмета должно было что-то в нем открыть).

Рецензия(от лат. recensio — рассмотрение) - разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения.

В отличие от критики, которая также имеет своей целью дать оценку, цель рецензирования — удостовериться в том, что автор следует стандартам, принятым в конкретной области или науке в целом. Тексты, не прошедшие рецензирования, часто воспринимаются с недоверчивостью профессионалами во многих областях.

Аннотация(от лат. annotatio — замечание)

· краткая характеристика содержания произведений рукописи, статьи или книги. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого произведения, помогает читателям сориентироваться в их выборе;

· лаконическое, краткое изложение содержания книги с ее критической оценкой.

Аннотация даёт ответ на вопрос: «О чём говорится в первичном тексте?», содержит основную тему статьи или книги, кроме этого она может перечислять (называть) основные положения описываемого источника.

Приложение 2. История одного университета

План подготовки реферата

1. Выберите университет мира.

1. Статистика. Показать соотношение между численностью населения в государстве, количеством студентов и преподавателей. Соотнести с СФУ.

2. Административная структура университета (и система кураторства).

3. Описание города, в котором находится университет. Почему этот университет находится именно в этом городе?

4. История возникновения университета (каковы социально-политические предпосылки, исторические события, которые оказали влияние на открытие университета).

5. Как Вы понимаете термин «университетское образование»? Как получают высшее образование студенты выбранного университета? Какие факторы говорят об университетском образовании?

6. Какова позиция преподавателя (исследователь, обучающий, научный руководитель, предприниматель)?

7. Какие научные школы представлены в университете?

8. Есть ли при университете открытые исследовательские лаборатории?

9. Какие клубы функционируют в университете?

10. О чём пишут студенты, преподаватели этого университета? (ссылки на статьи)

11. Что делает студентов этого университета студентами?

12. Были ли в истории университета студенческие восстания? (Какие требования были у студентов?)

13. К какому типу университета относится выбранный вами университет?

14. Дополнительные сведения о представляемом университете, которые помогают обосновать вашу позицию как студента.

· По каждому из обозначенных пунктов сделать самостоятельный вывод. Оформить работу согласно требованиям к письменным работам, предъявляемым в СФУ.

· После составления реферата, составить доклад по обозначенным пунктам. Время доклада 5­–7 минут.

· Преподавателю сдать: текст реферата, презентационный материал.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.