Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методы и стр-ра гос. Управления.



Методы гос. Управл-я: админ. (нетарифные) – реал. посредством запрет., разреш. и принуд. мер для отдельных сфер эк. деят-ти или катег. насел. (примен. в обл.охраны окр. среды и соц. защиты насел.) и экономические методы. Стр-ра гос. управления: Высшие органы управления – Президент, Парламент, Прав-во. Парламент – Нац. собрание= Верхняя (Совет Респ.) и нижняя (Палата представителей) палаты; Прав-во – Совет Министров – министры и обесп. опер. управл. нац. эк. ( Председ. Нац. Банка, Глава админ. Презид. РБ, Предс. Прав-ва НАН..). Высшие органы упр-я - Президент, парламент, правительство. Президент принимает меры по охране суверенитета РБ, ее нац-й безопасности и территор-й целостности, обеспеч-ет полит. и экон. стабильность, преемственность и взаимодействие органов гос. власти, осущ-ет посредничество м/ду органами гос.власти. Президент издает указы и распор-я, им-е обязат-ю силу на всей террит. РБ. В случаях, предусм-ных Конституцией, Президент издает декреты, им-е силу законов. Он непосредственно или через создаваемые им органы обеспечивает исполнение декретов, указов и распоряжений. Парламент — Нац-е собр-е РБ явл представ-м и законодат-м органомРБ. Парламент состоит из 2 палатПалаты предст-лей и Совета Республики. СоветР — палата территор-го представ-ва. От каждой обл и города Минска на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового ур-ня и Мин городского Совета депутатов избираются по 8 членов Совета Р; 8 членов назнач-ся През-м.

Палата предст-й предст-т интересы всех граждан РБ и состоит из ПО депутатов, избир-х на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избир-го права при тайном голосовании. В Палате предст-лей действует 14 Постоянных комиссий, включая Комиссию по нац.безопасности, по правам человека, по труду и соц.защите по ДК-политике, по финансам и налог.политике, и т.д. Срок полномочий Парламента — 4 года. Правительство— Совет Министров РБ— центр-й орган гос-го управ-я, осущ-щий исполнит-ю власть в РБ. Прав-во в своей деят-ти подотчетно Президенту и ответственно перед Парламентом. Прав-во РБ руководит системой подчиненных ему органов гос-го управ-я и др органов испол-ной власти. Совет Министров — коллегиальный орган. В его состав входят Премьер-министр, его заместители и министры. В состав Прав-ва могут входить и руководители иных республ-х органов госу-го управ-я.

 

Планир-е и прогн-ние в эк-ке: цели, задачи, ф-ии.

Планир-е - процесс научн. обоснования целей, приоритетов, опред-я путей и средств их достижения. На практике оно реализуется путем разработки планов. План — это док-т, кот содержит с-му пок-лей и комплекс разл меропр-й по решению соц.-эк. задач. В нем отраж. цели, приоритеты, ресурсы, источники их обеспечения, порядок и сроки выполнения. При разработке плана необходимо соблюдать требования оптим-ти, определ-ти. В плане д.б четко определены цели и задачи. Наукой и практикой разработаны разл. формы план-ния: директивное, стратег-е, индикативное. 1)Директ-е план-е предполагает разработку планов и доведение план-х заданий до всех звеньев эк-ки, кот обязательны к выполнению, т.е. план принимает силу закона. 2)Стратег-е план-е — процесс опред-я целей и значений эк. пок-лей по основным, наиб. важным направ-м соц.-эк.развития страны (отрасли, объединения, предприятия и др.) на перспективу. Оно предполаг. учет ф-ров внеш. среды. Его назначение — сделать оперативные и текущие управленческие реш-я обоснованными не только с т.зр-я сложившейся конъюнктуры, но и в 1-ю очередь с позиций завтрашнего дня.

3)Индикативное план-е явл. осн-м рабочим инструментом по реализации целей, поставленных в стратегич.плане развития с учетом конкретно складывающейся эк.ситуации.

На практике могут прим-ся все 3 формы планиря: стратегическое, директивное, индикативное. Стратегическое план-е целесообразно применять на всех ур-нях эк-ки, директивное может исп-ся в чрезвычайных ситуациях, для решения важных народнохоз-ных проблем. Индикативное план-е носит рекомендательный, ориентирующий характер. Оно предполаг. сочетание интересов гос-ва и предпринимателей.

Цели прогн-ния: создать научн. предпосылки для принятия реш-ий. Они включ.: 1) научн. анализ тенденций разв-я эк-ки; 2)вариантное предвидение предстоящего разв-я; 3)оценку возможных последствий принимаемых реш-й;

 

40. С-ма планирования и прогнозирования(ПиП) нац эк-ки.

Основа законодат-ой базы в области ПиП-Закон «О гос ПиП соц-эк развития РБ»,принятый в 1998г. Гл цель гос прогн-ния: достижение устойч-го эк роста,выс степени занят-ти,стабил-ия цен внешнеэк равновесия и на этой основе повышение ур-ня жизни нас-ния. С-ма гос прогн-ов вкл-ет: -на долгоср-ую перспективу (Нац стратегия уст-ого соц-эк развития РБ на 15лет и Осн напр-ия развития РБ на 10лет); -среднеср-ую перспективу(Прогр-ма соц-эк р-тия РБ на 5лет);-краткоср-ую перс-ву (год-ой прогноз соц-эк р-тия РБ). Прогнозы соц-эк р-тия вкл-ют колич-ые показ-ли и кач-ные характ-ки макроэк-ой ситуации,эк и соц стр-ры,научно-техн р-тия,внешнеэк деят-ти,динамики пр-ва и потр-ния,ур-ней кач-ва жизни,эколог обстан-ки. Они разраб-ся исходя из комплекс-го анализа сложив-ся соц-эк ,демограф и эколог ситуации,научно-техн и произв потенциалов РБ,внешн усл-вий,состояния прир рес-ов и персп-вы изм-ния указ-ых факторов.Прогнозы разраб-ся в целом по респ-ке,по народнохоз-ым компл-ам и отр-ям эк-ки,по админ-террит ед-цам в неск-их вариантах с учетом оценки вероятностного воздействия внутр и внеш полит,эк и др факторов.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.