Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

отдельно в каждом хозяйстве

III. Порядок определения площадей

Сельскохозяйственных угодий, подлежащих передаче

В собственность, среднерайонного размера земельной

Доли (пая) и размера земельной доли (пая)

отдельно в каждом хозяйстве

3.1. При определении площади сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации, учитываются площади сельскохозяй­ственных угодий по состоянию на 01.01.2006 г., при этом из их состава исключаются земли:

-переданные в ведение органов местного самоуправления (муниципальных образований);

-не включаемые в размер земельной доли в праве общей собственности на земельный участок по решению общего собрания сельскохозяйственной организации (предприятия);

используемые для испытания новых сортов сельскохозяйственных культур, переданные данному хозяйству в аренду;

-переданные или подлежащие включению в Фонд перераспределения земель Республики Башкортостан;

-находящиеся в пользовании государственных унитарных пред­приятий Республики Башкортостан.

3.2. Площадь (состав) сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации, утверждает районная комиссия.

3.3. Учитывая, что в последнее время произошли значительные изменения по перераспределению земель между землепользователями (банкротство сельскохозяйственных предприятий, передача части земель бывших сельскохозяйственных организаций (предприятий) полностью или частично в аренду другим хозяйствам, организация сельскохозяйственных предприятий с иными организационно-правовыми формами правления, где учредителями являются физические и юридические лица и т. д.) возможны следующие ва­рианты:

-хозяйства, которые сохранились в прежних границах земле­пользования;

-хозяйства, которые ликвидированы как самостоятельные хо­зяйствующие субъекты (юридические лица), а земля находится в пользовании других хозяйств. В этом случае в границах арендуемых земель следует учитывать земельные доли (паи) граждан бывших хозяйств, которые имели и имеют право на получение земельной доли (пая);

-хозяйства, у которых часть земель передана в аренду вновь образованным сельскохозяйственным предприятиям (ОАО, ООО, ТНВ) либо эффективно работающим крестьянским (фермерским) хозяйствам. В этом случае рекомендуется учитывать часть граждан, имеющих право на земельные доли (паи) в сельскохозяйственных организа­циях (предприятиях), которые арендуют эти земли либо учитывать земли, переданные в аренду, в границах прежних сельскохозяйственных организациях (предприятиях).

В коллективе акционерного общества открытого и закрытого типов, общества с ограниченной ответственностью решение о при­ватизации земель принимается учредителем (учредителями) и бывшими работниками сельскохозяйственных организаций (предприятий).

3.4. Среднерайонный размер земельной доли (пая) утверждается районной комиссией. Для расчёта берётся площадь сельскохозяйственных угодий в пределах района за исключением указанных выше земель и количество претендентов на земельные доли (паи).

Для определения среднерайонного размера земельной доли (пая) площадь сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации, делится на суммарную численность граждан, имеющих право на получение земельной доли (пая).

3.5. Размер земельной доли (пая) в хозяйстве определяется путем деления площади приватизируемых земель на количество участвующих в приватизации граждан.

3.6. Размер земельной доли (пая) не должен превышать среднерайонную норму бесплатной передачи земли в собственность. В случае превышения оставшиеся площади зачисляются в Фонд перераспределения земель.

3.7. После уточнения списков обладателей права на земельную долю (пай) и площадей, подлежащих приватизации на планово-картографическом материале разрабатываются предварительные предложения по формированию земельных участков (массивов):

 

- общей долевой собственности, передаваемой в аренду сельскохозяйственной организации (предприятию);

- подлежащих первоочередному выделению (для создания крестьянских (фермерских) и расширения личных подсобных хозяйств,

- передачи в аренду или в уставный (складочный) капитал другим собственникам и т. д.).

- Формирование земельных участков (массивов) проводится с учетом требований Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»

- 3.8. Оплата работ по составлению проектов перераспределения сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации в целом по району, осуществляется за счет местных бюджетов, так как налог на землю является местным налогом.

- IV. Оформление прав на земельные доли (паи)

- и особенности совершения сделок

- с земельными долями (паями) и земельными участками

- из земель сельскохозяйственного назначения

- 4.1. Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, и подлежат государ­ственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Выдачу документов, удостоверяющих право общей (долевой) собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, осуществляют отделы (секторы) Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан.

- 4.2. Для регистрации права на земельную долю (пай) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения необходимо представить кадастровый план (карту) земельного участка (массива), оформляемого в общую (до­левую) собственность.

- Готовится план землепользования масштаба 1:25000 или 1:10000, на котором указываются участки, подлежащие приватиза­ции.

- Также на планах (разным цветом) отображаются:

- первоочередные участки, подлежащие выделению из права общей собственности для организации самостоятельных хозяйств;

- участки, которые будут переданы в аренду сельскохозяйственной организации (предприятию)

–участки, которые будут переданы в аренду сельскохозяйственной организации (предприятию) собственниками земельных долей (паев).

4.3 Оплата работ по установлению границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками, определению их координат, изготовлению карты (плана) земельных участков в пра­ве обшей (долевой) собственности, постановке на кадастровый учет и оформлению право удостоверяющих документов осуществляется участниками общей долевой собственности.

4.4.В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ (участник или участники долевой собственности на зе­мельный участок из земель сельскохозяйственного назначения впра­ве выделить земельный участок в счет своей земельной доли (пая) или своих земельных долей (паев) для создания либо расширения личного подсобного хозяйства или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если это не нарушает требований статьи 22 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Баш­кортостан» в части установления минимального размера образуе­мых новых земельных участков, формируемых из земель сельскохо­зяйственного назначения. Так, в Республике Башкортостан установлен минимальный размер образуемых новых земельных участков, формируемых из земель сельскохозяйственного назначения и необходимых для осуществ­ления эффективного и высокотехнического сельскохозяйственно­го производства с учетом целей из предполагаемого (разрешенно­го) использования для получения сельскохозяйственной продукции на открытых грунтах — 50 га.

Вместе с тем нормы минимальных размеров земельных участков, установленные статьей 22 Закона Республики Башкортостан от 5 января 2004 года № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» не применяются к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения:

-ограниченным со всех сторон землями других категорий и пло­щадь которых меньше минимальных размеров;

- на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) вправе общей собственности (земельная доля) на земельный учас­ток для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их ос­новной деятельностью является садоводство, овощеводство, цвето­водство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков.

При условии, что размер земельной доли (пая) будет равен менее 50 га, одному участнику долевой собственности закон не разре­шает образовать отдельный земельный участок. Эта процедура мо­жет осуществляться лишь тогда, когда два и более участника долевой собственности объединят свои доли и размер объединенного зе­мельного участка составит 50 га или более.

4.5. Для упрощения процедуры выдела земельных участков в счет долей (паев) в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения необходимо заранее определить из участников долевой собственности желающих выйти из состава хозяйства с целью определения земельного массива для первоочередного выдела.

Местоположение земельного участка, выделяемого в счет зе­мельной доли (пая), определяется участником долевой собственно­сти в соответствии с решением общего собрания участников доле­вой собственности при утверждении границ части находящегося в долевой собственности земельного участка, предназначенной для выделения в первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей (паев) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельско­хозяйственного назначения» (в редакции от 18 июля 2005 года № 87-ФЗ).

Образование земельного участка, выделяемого в счет земель­ной доли (пая) осуществляется на основании этого решения общего собрания участников долевой собственности.

В случае не утверждения общим собранием участников долевой собственности границ части земельного участка, находящегося в долевой собственности, предназначенной для выделения в перво­очередном порядке земельных участков в счет земельных долей (паев), следует руководствоваться требованиями пунктов 3 и 4 статьи 13 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения » от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ (в редакции от 18 июля 2005 года № 87-ФЗ).

Собственник земельной доли (участник долевой собственности), приобретший на нее право собственности, вправе продать земельную долю (пай) без выделения земельного участка в счет зе­мельной доли другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации (предприятию) или гражданину — члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности.

4.6. Перед проведением и в ходе проведения подготовительных работ целесообразно доводить всю необходимую информацию до сельского населения (опубликование в средствах массовой инфор­мации, проведение сходов граждан и т. п.).

4.7.Оформление земельных долей (паев) в праве общей долевой собственности как федеральным законом, так и республиканс­ким не предусматривает выделение земельной доли (пая) в натуре. Выдел земельной доли (пая) в натуре производится для созда­ния и расширения личного подсобного хозяйства и крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи земельного участка в аренду. При этом в целях соблюдения требований землеустройства (не допущения чересполосицы, вклинивания и других недостатков, т. е создания «лоскутного одеяла»), создания компактного землепользования, возможности в дальнейшем кооперирования и совместной обработки земель, целесообразно определить первоочередные мас­сивы, где будут выделяться земельные участки гражданам, выходя­щим из состава участников долевой собственности и пожелавшим организовать отдельные сельскохозяйственные производства. Вся эта работа должна проводиться в ходе разработки проектов землеустройств (перераспределение земель).

4.8. Решение (постановление) о предоставлении земельных уча­стков в собственность, принимают (выносят) исполнительные орга­ны государственной власти или органы местного самоуправления в пределах своей компетенции на основании решений общих со­браний членов сельскохозяйственной организации (предприятия) или схода граждан, утвержденных решением районной комиссии.

4.9. Участники общей долевой собственности на земельный уча­сток из земель сельскохозяйственного назначения должны зарегистрировать свои права на долю в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (отделы (секторы) Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан). Там им выдадут свидетельство о том, что его право на долю земельного участка внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Для регистрации права долевой собственности и получения сви­детельств участники общей долевой собственности могут обратиться лично или определить одного из участников по доверенности, удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально.

4.10. На граждан, являющихся собственниками земельных долей (паев), в праве общей собственности на земельный участок из зе­мель сельскохозяйственного назначения, а также на сельскохозяйственные организации (предприятия), использующие такие земли, распространяются права и обязанности, предусмотренные главой VI Земельного кодекса Российской Федерации. Не допускается использование приватизируемых сельскохозяй­ственных угодий в целях, не связанных с ведением сельскохозяйственного производства.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.