Секция «Коррекционная педагогика и специальная психология»
Председатель: Денисова О.А., д.п.н, профессор
Секретарь: Леханова О.Л.., к.п.н., доцент
Ноября, 16.50 (Советский пр., 25, ауд. 35)
1. Беляева О.Н., аспирант кафедры ДефО, Анализ образовательных областей ФГОС дошкольного образования с позиции развития у детей с нарушениями зрения творческого воображения.
2. Борисова А.В., учитель – дефектолог МБОУ СОШ VIII вида № 35 г. Череповца, магистрант 2 курса кафедры ДефО, ,Пепик Л.А., к.п.н., доцент. Культура поведения как основа социальной адаптации личности
3. Галактионова Г.М., к.п.н., доцент. Организация работы с родителями в ДОУ для детей с нарушениями зрения
4. Глухова О.А., аспирант кафедры ДефО, Основные направления работы по формированию рефлексии общения у детей с общим недоразвитием речи.
5. Жаркова Е.А., логопед БУЗ ВО «Череповецкая детская городская поликлиника №2», О.А.Денисова, д.п.н., проф. Структура модели дифференцированного подхода к коррекции нарушений чтения младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях логопедического кабинета поликлиники
6. Ларина О.В., врач невролог БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №3», магистрант 1 курса кафедры ДефО, Захарова Т.В., к.п.н., доцент. Современные подходы к ранней диагностике нарушений развития у детей.
7. Леханова О.Л., к.п.н., доцент. Диагностика и коррекция нарушений общения у дошкольников с ОВЗ в аспекте ФГОС дошкольного образования и проекта ФГОС для обучающихся с ОВЗ.
8. Матвеева Ю.А., педагог-психолог МБДОУ № 22 г. Поникарова В.Н., к пс.н., доцент. Использование рабочей тетради как средства формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возрастас нарушениями речи
9. Павлова Н.А., магистрант 1 курса кафедры ДефО, Борисова Н.А., к.п.н., доцент. Роль художественного творчества в абилитации детей раннего возраста с овз
10. Сазонова Л.В., магистрант 1 курса кафедры ДефО, Денисова О.А., д.п.н., профессор. Влияние детско-родительских отношений на речевое развитие детей раннего возраста.
11. Селина А.В., аспирант кафедры ДефО. Формированию социальных компетенций у детей с ЗПР в аспекте введения ФГОД дошкольного образования.
12. Соротокина Е.В., логопед МБДОУ № 64 г. Череповца, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Леханова О.Л., к.п.н., доцент, Самофал Р. А., к пс.н., доцент. Особенности мотивов социального поведения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Секция «Актуальные проблемы инклюзивного образования детей с ОВЗ»
Председатель: Поникарова В.Н., к. пс. н, доцент
Секретарь: Заболтина В.В., к.п.н., доцент
ноября, 16.50 (Советский пр., 25, ауд. 12)
1. Алексина Ю.Ю., старший преподаватель кафедры физической культуры ЧГУ, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Поникарова В.Н., к пс.н., доцент. Программа формирования продуктивного копинг-поведения у студентов с ОВЗ.
2. Алешина И.А., методист МБОУ ДО "ЦДТ и МО" г. Череповца, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Захарова Т.В. к.п.н., доцент. Анализ современных тенденций формирования готовности родителей и педагогов к инклюзивному образованию
3. Аркатова А.Л., учитель-логопед МБДОУ № 105 г. Череповца, магистрант 1 курса кафедры Дефо, Самофал Р. А., к пс.н., доцент. Об актуальности формирования мотивации к правильной речи у дошкольников с ОНР в аспекте их подготовки к инклюзивному обучению.
4. Викторова Е.С., учитель логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26» г. Вологды, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Леханова О.Л., к.п.н., доцент. Влияние социальной ситуации развития на формирование у дошкольников с нарушениями речи социальных антиципирующих моделей.
5. Дорофеева Н.Г., педагог МБДОУ № 102 г. Череповца, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Галактионова Г.М., к.п.н., доцент. Особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ОНР в условиях инклюзивного образования.
6. Захарова Т.В., к.п.н., доцент, Моисеева А.А., аспирант кафедры ДефО. Анализ проблемы индивидуализации процесса изучения и формирования социальных эмоций у дошкольников с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования.
7. Ивлева Л.В., учитель-дефектолог, учитель-логопед МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №231»г. Ярославля, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Леханова О.Л., к.п.н., доцент. Диагностическая программа по формированию предпосылок к изучению иностранных языков у дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзии.
8. Кудрявцева А.С., воспитатель МДОУ«Детский сад комбинированного вида № 71» г. Череповца, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Бучилова И.А., к пс.н., доцент. К вопросу о методологии физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования
9. Матвеева С.В., зам.заведующего МБДОУ «Детский сад №26» г. Череповца, магистрант 1 курса кафедры ДефО, Букина И.А., к.п.н., доцент. Квопросу инклюзивного образования детей дошкольного возраста
10. Нетужилова О.С., педагог-психолог МБДОУ № 105 г. Череповца, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Леханова О.Л., к.п.н., доцент. Общая стратегия работы по преодолению нарушений общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования
11. Погодина А.М., магистрант 2 курса кафедры ДефО, воспитатель МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида», Денисова О.А., д.п.н., профессор. Изучение особенностей формирования словарного запаса детьми с нарушениями слуха младшего школьного возраста с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования
12. Погорелова Т.В.., учитель – дефектолог МБОУ «Лицей №4» г. Камень-на-Оби, магистрант 2 курса кафедры ДефО, Поникарова В.Н., к пс.н., доцент. Возможности использования сказкотерапии как средства адаптации к школьному обучению детей с ОВЗ
13. Поникарова В.Н., к пс.н., доцент кафедры ДефО Формирование професссионально-важных качеств у будущих педагогов инклюзивного образования