Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ положения дел в отрасли

Резюме

Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих закусок и безалкогольных напитков в городе Пскове.

В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций.

Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.

В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «Подкрепись». Необходимо так же учесть стоимость и наличие свободных площадей.

Предполагается купить квартиру площадью 54 кв.м., за 2,2 млн. руб., произвести внутренний и наружный ремонт. Квартиру на первом этаже нужно купить на пересечении Октябрьского проспекта и улицы Гоголя, так как близлежащие кафе общественного питания отсутствуют.

Общая стоимость проекта и источники финансирования: Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 2,5 млн руб., в том числе заемные средства — 2 млн. руб., собственный капитал — 500 тыс. руб.

Требуемые инвестиции — 2,5 млн. руб., в том числе 2 млн. руб. в виде кредита на один год под 20% согласно ставки рефинансирования Банка ВТБ. Гарантом возврата кредитных средств могут служить основные фонды организации и имущество кафе «Подкрепись».

Рассматриваемый проект предполагает удовлетворение потребности населения в качественной и недорогой кухне. Поскольку количество мест отдыха постоянно растет, предлагаемый проект предполагает качественно новый уровень сервиса, что позволит данному кафе резко выделиться на фоне конкурентов. Таким образом, проект имеет целевую направленность, поскольку должен удовлетворить потребность посетителей разных возрастов, численность которых постоянно растет, в качественном отдыхе и в качественных продуктах питания.

Расчет ликвидности показывает, что кафе «Подкрепись» в состоянии вернуть запрашиваемый кредит в течение первого года, при условии выплаты процента за кредит, равного 20% согласно ставки рефинансирования Банка ВТБ, начиная со второго месяца реализации проекта.

План реализации проекта предусматривает:

1) покупку оборудования кафе «Подкрепись», в том числе покупку новой кухонной печи;

2) покупку мебели для кафе «Подкрепись»;

3) разработка дизайна кафе «Подкрепись»;

4) организацию летнего павильона на открытом воздухе.

В перспективе данный проект призван решить ряд социальных проблем города Пскова, среди которых можно отметить следующие:

1) создание новых рабочих мест для квалифицированных работников в ходе выполнения основной задачи проекта;

2) удовлетворение потребностей посетителей в качественных и дешевых продуктах, доступном и недорогом отдыхе;

3) удовлетворение все возрастающих требований посетителей к качеству обслуживания.

Кафе «Подкрепись» будет состоять из следующих помещений:

1) общего зала — площадь 28 м2;

2) банкетного зала на 50 человек — площадь 75 м2;

3) большой кабины на 16 человек — площадь 35 м2;

4) двух кабин на 8 и 6 человек — площадь соответственно 25 м2 и 15 м2;

5) комнаты для персонала — площадь 9 м2;

6) кабинета директора — площадь 12 м2.

Кафе «Подкрепись» по сравнению с аналогичными организациями имеет ряд конкурентных преимуществ:

1) внутренний и внешний вид кафе резко выделяет его среди конкурентов;

2) качество сервиса поддерживается на постоянно высоком уровне;

3) кафе работает в круглосуточном режиме;

4) прямые связи с фермерскими хозяйствами Псковской и других областей и со многими крупнооптовыми посредниками позволяют поддерживать низкие цены на оказываемые услуги.

Анализ положения дел в отрасли

Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.

Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.

Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.

Чтобы организовать кафе быстрого обслуживания необходимо иметь следующие документы:

· свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица;

o заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

o паспорт гражданина РФ;

o контактный телефон;

o список кодов ОКВЭД, соответствующих основным видам деятельности индивидуального предпринимателя - раздел 52.2 (розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах);

o решить, будет ли индивидуальный предприниматель переходить на упрощенную систему налогообложения;

o подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;

· документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);

· свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли (лицензия);

· заключение противопожарной службы;

· разрешение санитарно - эпидемиологической станции;

· договор с вневедомственной охраной;

· справка из агентства технической инвентаризации.

В кафе быстрого обслуживания должна быть размещена следующая информация для потребителей:

· информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

· перечень услуг и условия их оказания;

· цены и условия оплаты услуг;

· фирменное наименование предлагаемой продукции;

· сведения о весе (объёме) порций готовых блюд;

· сведения о сертификации услуг;

· текст Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992

№ 2300-1, в редакции от 21.12.2004;

· книга отзывов и предложений.

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.

Кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое меню можно посмотреть в таблице 1.

Таблица 1

Меню кафе «Подкрепись»

Наименование Выход (гр./мл.) Цена
Первые блюда
Бульон куриный
Борщ со сметаной
Вторые блюда
холодные закуски:
Салат из огурцов и помидоров
Яйцо под майонезом 40/20
Салат сырный с майонезом
Салат из капусты и моркови
Салат из моркови с изюмом и сметаной
     
горячие закуски:
Пельмени
Пельмени с майонезом 200/40
Пельмени со сливочным маслом 200/40
Картофель толченый
Курица жаренная под соусом
Тефтели мясные 1 шт.
     
Напитки
Кофе растворимый 1 шт.
Чай
Кофе (вареный)
Мучные изделия
Бутерброд с колбасой
Бутерброд с ветчиной
Бутерброд с сыром
Коржик
Булочка "Домашняя"
Кусок хлеба 0,3
Кондитерские изделия
Торт "Бобер"
Торт "Снежинка"

 

В настоящее время на территории г. Пскова существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе и придорожных кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда. Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33%, что можно увидеть на (Рис. 1). При этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана, и ее запас составляет около 30%. Эти данные мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют.

 

 

Рис. 1 Доля рынка общественного питания

Основные конкуренты: ресторан «Двор Подзноева», удаленность от кафе «Подкрепись» 400 м.; ближайшие продуктовые ларьки (4 шт.), удаленность 100 - 400м.; рынок «Центральный», удаленность 350 м. Выбранное место - пересечение улиц Гоголя и Октябрьский проспект является оптимальным, поскольку круг предполагаемых посетителей кафе исчисляется из: работников телеграфа - до 60% клиентов; редакции газеты «Из рук в руки»; банк «Росбанк»; областная филармония; прохожие.

Так как внешняя и внутренняя среда кафе изменяются под воздействием различных факторов, представленных в (Рис.2), то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны.

Рис. 2 Воздействие факторов внешней среды на предприятие

 

Сильные стороны: современное оборудование, удобное географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту.

Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе, небольшой ассортимент предлагаемой продукции.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика.

3. Производственный план

В ассортимент кафе быстрого обслуживания «Подкрепись» будут входить первые блюда, вторые блюда (холодные и горячие закуски), напитки, мучные и кондитерские изделия. Поэтому оборудование, необходимое для основного производства будет включать:

· плита электрическая с грилем;

· вытяжной шкаф;

· микроволновая печь;

· кондиционер;

· миксер;

· чайник;

· набор кастрюль;

· разделочный стол;

· ножи;

· кофеварка;

· овощерезка.

Но, поскольку любая деятельность требует затрат, то затраты будут подразделяться на единовременные и регулярные. К единовременным можно отнести затраты на:

· пакет документов, необходимый при оформлении кафе;

· ремонт помещения;

· приобретение оборудования;

· приобретение мебели;

· приобретение автотранспорта;

К регулярным затратам можно отнести:

· приобретение сырья и материалов;

· налоговые отчисления;

· заработная плата;

· отчисления во внебюджетные фонды;

· коммунальные расходы;

· одноразовая посуда;

Более полный перечень затрат можно увидеть в таблице 2, таблице 3 и таблице 4.

Таблица 2

Единовременные затраты

  Единовременные затраты: Сумма
  Затраты на приобретение имущества  
Подготовка документов для регистрации (ИЧП)
Покупка квартиры площадью 54 м В.
Расходы на ускоренную подготовку документов
Свидетельство на право торговли (лицензия)
Справка из агентства технической инвентаризации
Договор с вневедомственной охраной на 1 год
Заключение противопожарной службы
Установка противопожарной сигнализации
Разрешение санитарно эпидемиологической станции
Перепланировка
Итого:

 

Таблица 3

Остальные единовременные затраты

  Остальные единовременные затраты: Кол-во Цена Сумма
Плита электрическая с грилем
Вытяжной шкаф
Микроволновая печь
Кондиционер
Миксер
Чайник
Холодильник (для хранения напитков)
Компрессор
Кофеварка
Овощерезка
Весы циферблатные
Весы электронные
Стол производственный
Холодильник
Пенал
Компьютер
Набор ножей
Набор кастрюль
Кассовый аппарат
Стол обеденный
Стул
Варочная панель
Вентилятор
Дверь входная
Дверь ветреная
Ремонт
Унитаз
Раковина
Барная стойка
Автомобиль (Газель)
Светильник
Спецодежда
Прочие затраты    
Итого:

 

Таблица 4

Перечень регулярных затрат

  Регулярные затраты: Кол-во Цена Сумма
Сырье и материалы    
Коммунальные расходы    
Посуда одноразовая
Заработная плата    
Налоговые отчисления    
Горюче-смазочные материалы    
Вывоз мусора    
Телефон    
Итого:

 

Расшифровка некоторых статей затрат:

Коммунальные расходы:

· Вода: максимальная потребность -140 м3 , на сумму 5200руб.

· Тепло: отапливаемая площадь составляет – 54 м2, высота – 2,7м.,

· итого: 54м2 * 2,7м = 146,3 м3.

· Тепло = (0,42*146,3*0,000055) * 24часа * 30 дней *169 (тариф) = 485 руб.

· Электричество: с учетом максимальных потребностей = 15000 кВт.*0,64 = 9600 руб.

Итого: 5200+485+9600=15285 руб.

Таблица 5

Начисление заработной платы

Должность Начислено Ставка Пенсионный фонд
Директор-администратор 13%
Бухгалтер 13%
Гл.повар 13%
Кассир-официант 13%
Официант 13%
Охранник 13%
Водитель-грузчик 13%
Техничка    
Итого  

 

На техничку пенсионных отчислений производится не будет.

Налог на вмененный доход = площадь зала для обслуживания посетителей * 1000.

Итого: 1000 * 35= 35000 руб.

Расход горюче-смазочных материалов = 300 литров АИ-92, цена за литр = 17,5 руб.

Итого: 300 * 17,5р.= 5250 руб.

Транспортный налог (уплачивается раз в год)= Мощность двигателя * ставку =110 л.с.*8 = 880руб.

Отчисления за месяц. = 880 / 12 =74руб.

Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия ; розничная цена – по опыту продаж услуг на рынке другими предпринимателями. Реальная производственная и сбытовая стратегия предприятия строится исходя из сезонности спроса на услуги, однако для упрощения и наглядности экономических расчетов в дальнейшем принимается равномерная по месяцам производственная

Таблица 6

Программа реализации услуг, руб

Показатели Ед. измерения За 1 месяц За 1 год За 2 год За 3 год
Объем реализации в натуральном выражении Порций
Цена реализации услуги Руб.
Объем реализации в стоимостном выражении Руб.
Выручка от реализации услуги Руб.  

 

 

План маркетинга

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации.

Таблица 7

Расходы на рекламу

Показатели 1 месяц первого года 1 год всего 2 год всего 3 год всего
Рекламные щиты
Листовки
Визитки
Итого

 

Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской, в то время, как внутренний дизайн кафе.

 

 

5.Организационный план

В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой, как показано на рисунке 3.

Количество персонала будет составлять 7 человек:

1. директор-администратор;

2. бухгалтер;

3. водитель-грузчик;

4. повар;

5. кассир-официант;

6. официант;

7. охранник.

 

директор-администратор
официант
кассир-официант
охранник
повар
водитель-грузчик
бухгалтер

 

 


Рис. 3 Организационная структура кафе

Данная структура управления является линейно-функциональной илилинейно-штабной. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Именно в этой структуре управления посредством жесткой системы контроля обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом.

Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам, которые представлены в таблице 8.

Сотрудников будут принимать на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Таблица 8

Квалификационные требования к работникам кафе общественного питания

Должность Образование Качества Опыт работы
Официант Среднее специальное или курсы честность, порядочность, добросовестность, хорошее, знание компьютера, кассового аппарата. От 6 мес.
Бухгалтер Высшее или специальное честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, 1:С бухгалтерии, кассового аппарата.   От 3 лет
Повар Среднее специальное честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.   Обязателен, не менее 5 лет
Водитель Не важно честность, порядочность, добросовестность Обязателен, не менее 5 лет

 

6.Финансовый план

На основе предыдущих разделов составлен план инвестиционных затрат, который включает перечень основных стадий реализации проекта и потребностей в финансовых ресурсах.

Таблица 9

План инвестиционных затрат

Затраты первого месяца: Сумма
Подготовка документов для регистрации (ИЧП)
Покупка квартиры площадью 54 м кв.
Расходы на ускоренную подготовку документов
Свидетельство на право торговли (лицензия)
Справка из агентства технической инвентаризации
Договор с вневедомственной охраной на 1 год
Заключение противопожарной службы
Установка противопожарной сигнализации
Разрешение санитарно эпидемиологической станции
Затраты на приобретение инвентаря
Итого

 

Как видно из таблицы 9, для реализации проекта требуется осуществить капитальные вложения в размере 2,5 млн. руб. Далее необходимо определить источники финансирования капитальных вложений. В качестве источников финансирования выступают собственные и заемные средства. Собственные средства в размере 500.000 рублей поступают от учредителей и направляются на формирование оборотного капитала, осуществление прочих единовременных затрат и приобретение оборудования. Источниками капитальных вложений будут являться собственные и заемные средства, величина которых отражена в таблице 10.

 

 

Таблица 10.

Источники средств (на начало реализации проекта), руб

Наименование источников Средства на начало реализации проекта, руб.
Собственные средства
Заемные средства (кредит банка)
Итого источников средств

 

Выплаты по кредиту производятся аннуитетными платежами:

, где r- ставка кредита,PVA- сумма кредита,n-кол-во лет, на которые предоствлен кредит.

Земные средства в размере 2 млн. рублей, направляются на формирование оборотного капитала и на приобретение квартиры.

Предполагается взять кредит в банке ВТБ на сумму 2 млн. рублей, сроком на 1 год, процентная ставка 16% годовых. График погашения кредита представлен в таблице 11.

Таблица 11

График погашения кредита

Дата платежа Остаток долга после выплаты Погашение основного долга Начисленные проценты Сумма платежа
Ноябрь 2013 1 845 204,95 154 795,05 26 666,67 181 461,72
Декабрь 2013 1 688 345,97 156 858,98 24 602,73 181 461,72
Январь 2014 1 529 395,53 158 950,44 22 511,28 181 461,72
Февраль 2014 1 368 325,76 161 069,78 20 391,94 181 461,72
Март 2014 1 205 108,38 163 217,37 18 244,34 181 461,72
Апрель 2014 1 039 714,78 165 393,60 16 068,11 181 461,72
Май 2014 872 115,93 167 598,85 13 862,86 181 461,72
Июнь 2014 702 282,42 169 833,50 11 628,21 181 461,72
Июль 2014 530 184,47 172 097,95 9 363,77 181 461,72
Август 2014 355 791,89 174 392,59 7 069,13 181 461,72
Сентябрь 2014 179 074,06 176 717,82 4 743,89 181 461,72
Октябрь 2014 0,00 179 074,06 2 387,65 181 461,72
Итого по кредиту: 2 000 000,00 177 540,59 2 177 540,59

Организация при ведении налогового учета будет применять специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСН). «Доходы ». УСН 6% - это режим, при котором налог уплачивается только с доходов. Ставка на УСН «доходы» в 2013 году составляет 6 процентов. Особенностью УСН 6% является то, что налогообложению подлежат только доходы, расходы не влияют на налог.

Налогоплательщики УСН с объектом «доходы» могут уменьшить налог на величину страховых взносов и уплаченных пособий по временной нетрудоспособности. Максимально допустимая величина вычета – 50%. Для ИП без сотрудников максимально допустимая величина составляет 100%.

Таблица 12

Расчет УСН, руб

Показатели Ед. измерения За 1 год За 2 год За 3 год
Выручка от реализации услуги руб
Расчет налога руб
Отчисления в фонды руб 65 600 65 600 65 600
Налог к уплате руб

 

План инвестиционных затрат является частью плана поступлений и платежей, главная задача которого - спланировать поступления и расходования денежных средств таким образом, чтобы поддержать текущую платежеспособность.

Таблица13.

Финансовые результаты деятельности организации

Показатели 1 год 2 год 3 год
всего По месяцам
1.Выручка от реализации продукции  
2.Общие затраты          
3.Проценты по кредиту     -   -  
4.Прибыль до налогообложения -825000   -68817   -68817     -68817   +3254000   +3374196  
5.УСН  
6.Чистая прибыль до уплаты суммы основного долга              
7.Сумма основного долга           -   -  
8.Чистая прибыль -1025000   -85412   -85412     -85412      

 

Чистая прибыль организации будет увеличиваться на протяжении рассматриваемого периода, что говорит о благоприятных финансовых тенденциях в развитии.

Для расчета финансовой реализуемости проекта необходимо составить план денежных поступлений (табл.14)

Таблица 14

План денежных поступлений и выплат, руб.

Показатели 1 год 2 год 3 год
Всего 1месяц
Деятельность по производству и сбыту продукции
Денежные поступления, всего          
Денежные выплаты, всего  
Вт.ч.          
А)Затраты по пр-ву и сбыту продукции          
Б)Платежи в бюджет  
Сальдо потока от реализации услуг  
Инвестиционная деятельность
Поступление средств, всего        
А)Денежные средства претендента на начало проекта        
Выплаты, всего        
Сальдо потока от инвестицион. Деятельности -2000000        
Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности    
Сальдо потока нарастающим итогом            
Финансовая деятельность
Поступление средств, всего  
Вт.ч.: собственные средства  
Кредит  
Выплаты средств всего  
Уплата процентов по кредиту в коммерческом банке        
Погашение основного долга по кредиту          
Сальдо потока по финансовой деятельности  
Сальдо потока по фин. деят. нарастающим итогом      
Общее сальдо потока  
Сальдо всех потоков нарастающим итогом        

 

Срок реализации проекта составляет 3 года. В процессе реализации проекта предполагается приток денежных средств за счет его операционной деятельности. В таблице 14 суммируются денежные потоки по всем видам деятельности за жизненный период проекта для расчета эффективности инвестиционного проекта. Из таблицы видно, что общее сальдо денежного потока является положительной величиной во втором году, и положительной – в последующих годах, что говорит о том, что проект финансово реализуем.

Расчет прибыли осуществляется исходя из суммы внутрипроизводственных расходов по всем видам деятельности в рамках данного инвестиционного проекта, прогнозируемых розничных цен и объемов сбыта продукции и услуг в месяц. Расчет осуществлен из условия полной загрузки производственной мощности предприятия .

Рентабельность = Чистая прибыль: Общая выручка*100%

73000/240000*100 = 30,4 %.

Формула расчета срока окупаемости имеет вид:

где РР - срок окупаемости инвестиций (лет);
Ко - первоначальные инвестиции;
CF – чистая прибыль + амортизация, данная формула в нашем случае не применима, так как денежный поток неравномерен.

Таблица15

Расчет срока окупаемости проекта, руб

Показатели\Период
Инвестиции -2500000      
ЧДП      
Накопленное сальдо -2500000 -1025000      

 

Вывод: срок окупаемости проекта 2 года.

Рассчитаем дробную часть года:

1025000/(1025000+2254196)=0.31 часть года

Таким образом, срок окупаемости проекта 1 год и 4 месяцев.

Рассчитаем чистую текущую стоимость NPV

Где NPV - чистая текущая стоимость;
CFi - приток денежных средств в период i;
Ii - сумма инвестиций (затраты) в i-ом периоде;
r - барьерная ставка (ставка дисконтирования);

n- суммарное число периодов.

Ставка дисконта — это ожидаемая ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования на дату оценки. В теории инвестиционного анализа предполагается, что ставка дисконтирования включает в себя минимально гарантированный уровень доходности (не зависящий от вида инвестиционных вложений), темпы инфляции и коэффициент, учитывающий степень риска и другие специфические особенности конкретного инвестирования (риск данного вида инвестирования, риск неадекватного управления инвестициями, риск не ликвидности данного инвестирования). Рассчитаем без рисковую ставку дохода.

В качестве возможных безрисковых ставок в пределах РФ принято рассматривать следующие инструменты:

Депозиты Сбербанка РФ и других надежных российских банков;

Западные финансовые инструменты (государственные облигации развитых стран, LIBOR);

Ставки по межбанковским кредитам РФ (MIBID, MIBOR, MIACR);

Ставка рефинансирования ЦБ РФ;

Государственные облигации РФ.

Рассчитаем модель расчет средневзвешенной стоимости капитала. Эта модель применяется, когда в проекте присутствует и собственный и заемный капитал, так как она учитывает стоимость не только собственного капитала, но и стоимость заемных средств.

r рассчитывается по следующей формуле:
r = Ks * Ws + Kd * Wd * (1 - T)

где, Ks - Стоимость собственного капитала (%)

Ws - Доля собственного капитала (в %)

Kd - Стоимость заемного капитала (%)

Wd - Доля заемного капитала (в %)

T - Ставка налога на прибыль (в %)
Стоимость собственного капитала (%) принимаем на уровне средней прогнозируемой рентабельности активов (ROI) по проекту в размере 30,4%. Доля собственного капитала (в %) (по балансу) равна 25%. Стоимость заемного капитала (%) равна годовой процентной ставки по привлеченным заемным средствам – 16%Доля заемного капитала (в %) равна 65%.Ставка налога на прибыль (в %) в соответствии с НК РФ – 20%

Подставим значения в формулу

r = 30,4%*0,25 + 16%*0,65(1-0,2) = 20,4 %

Рассчитаем NPV:

NPV=2880000/1,166+4560000/1,166*1,166+4680000/1,166*1,166*1,166=

=4653760-2456380=2197308 >0, значит проект будет эффективным.

Рентабельность инвестиций PI=4653760/2500000=1.91>1, значит проект рентабельный.

 

Список литературы

 

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. - метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 134 с.

2. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ДИС, НГАЭ и У, 2007. – 294 с.

3. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 144 с.

4. Белолипетский В.Г. Финансы фирмы: Учеб. пособие. – М.: Инфра – М., 2008. – 347 с.

5. Блеквелл Э. Как составить бизнес-план. -М: Инфра -М,2010. – 195 с.

6. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2009. – 123 с.

7. Буров В. П. Бизнес-план. Методика составления. – М.: ЦИПККАП, 2010. – 410 с.

8. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. – М.: ТООО «Филинъ», 2010. - 234 с.

9. Волков О.И. Экономика предприятия. - М.: Инфра -М, 2009. – 453 с.

10. Герасимова И.В. Сырье и материалы кондитерского производства 2-е изд. – М.: Агропромиздат, 2010. – 623 с.

11. Глазунов В.Н. Финансовый анализ и оценка риска реальных инвестиций. – М.: Финстатинформ, 2010. – 150 с.

12. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 200 с.

13. Горохов М.Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: Филинъ, 2008. – 240 с.

14. Гуляев В.Г. Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2010. – 300 с.

15. Дашков Л.П. Как преуспеть в бизнесе. -М.: Центр «Маркетинг», 2010. – 286 с.

16. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2010. – 316 с.

17. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Учебное пособие. – М.: ДИС, 2008. – 430 с.

18. Колесникова Н.А. Бизнес-план. Методические материалы – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 240 с.

19. Колчина Н.В. Финансы предприятий. Учебное пособие - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008. – 134 с.

20. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ. пособие – 2-е изд. – М.: Дело, 2009. – 237 с.

21. Маслюков П. С. Бизнес – план. – М.: Финансы и статистика, 2009. - 127 с.

22. Маниловский Р.Г. Бизнес-план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 250 с.

23. Милованов Б.Г. Приготовление кондитерских изделий на малых предприятиях. М.: Колос, 2009. – 146 с.

24. Отчет по заказу частной фирмы в «Западно-Сибирском маркетинговом центре».- Тюмень, 2008. – 30 с.

25. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2009. – 397 с.

26. Попов В.М. Деловое планирование: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 670 с.

27. Столпова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика – 3-е изд., – М.: Перспектива, 2008. – 231 с.

28. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 145 с.

29. Терехин. В.И. Финансовое управление фирмой - М.: Экономика, 2008. – 279 с.

30. Циферблат Л.Ф. Бизнес-план: работа над ошибками - М: Финансы и статистика, 2009. – 138 с.

 

 

Приложение 1

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.