Ответственный: Комарова Ольга Владимировна – методист Гимназии 397, учитель высшей категории.
10.11.2012
Мероприятие: Мастер-класс«Создание электронно-образовательных ресурсов и использование их в обучении иностранным языкам».
Ответственный: Комарова Ольга Владимировна – методист Гимназии 397, учитель высшей категории.
Предварительная подготовка материалов к созданию мультимедиа ЭОР в программной оболочке Filamentality 2.0 (http://www.kn.pacbell.com/wired/fil/index.html)
1."Filamentality" - оболочка, позволяющая создавать в режиме он-лайн 5 типов заданий с использованием ресурсов интернета и размещать их на образовательном портале SBC Knowledge Network Explorer. (http://www.kn.pacbell.com)
Название "Filamentality", образованное от двух английских слов: "filament" - нить, волокно и "mentality" - ум, интеллект, умственное развитие, символизирует творческое использование ресурсов интернета в образовательных целях.
Оболочка была разработана в 1997 году (подробнее на сайте http://ozline.com/ozline_story/index.htm)
В настоящее время банк данных включает около 80 000 созданных на ее основе заданий по различным дисциплинам. Поиск в базе данных - по теме, типу, названию, и автору - задания можно осуществлять на нескольких веб-сайтах:
http://www.kn.pacbell.com/ Основные типы заданий
В основе всех типов заданий, которые можно подготовить с помощью "Filamentality", - тщательно отобранные преподавателем ссылки на ресурсы интернета по определенной теме.
В приведенной ниже таблице задания расположены по нарастанию сложности: от поиска фактической информации (1-3) до работы с материалом, требующим глубокого анализа и выработки собственной позиции по изучаемой проблеме (4-5).
Тип задания
Необходимые материалы
Список ссылокHotlist
Список ссылок с названиями сайтов и краткими аннотациями.
Мультимедийная коллекцияScrapbook
Список ссылок на мультимедийные ресурсы с названиями сайтов и краткими аннотациями.
Поиск сокровищ Treasure Hunt
Список ссылок; список частных вопросов по изучаемой теме, ответ на которые можно найти на предлагаемых сайтах (один вопрос по каждому ресурсу); обобщающий вопрос по теме, на который можно ответить после работы со всеми предложенными ресурсами.
Коллекция примеровSubject Sampler
Список ссылок, вопросы и задания к каждой ссылке - как минимум один вопрос к каждой ссылке должен соотноситься с личным опытом и представлениями ученика и предполагать выражение собственного мнения.
Веб-квестWebquest
Проблемная задача; список ролей, позволяющих представить различные взгляды на проблему; список ссылок (общие ресурсы для всех участников, ресурсы для каждой роли), инструкции для каждой роли, при необходимости - адрес эксперта.
Веб-страница задания включает:
Название (тема) задания - например, "История английского языка", "Архитектурные памятники", "Путешествие по Европе" и т.п.
Тип задания - вводится автоматически при выборе типа задания.
Сведения об авторе - вводятся при выборе задания и, как правило, включают имя, фамилию и адрес электронной почты автора, название учебного заведения.
Введение - общая инструкция по выполнению задания. Предложенный примерный текст введения можно изменить в соответствии с выбранной темой и целью задания.
Основная часть (ссылки, аннотации к ссылкам, вопросы и задания) - содержание основной части варьируется в зависимости от типа задания.
Заключение (необязательный раздел) - описание ожидаемого итога обучения. Предложенный примерный текст заключения можно изменить в соответствии с выбранной темой и целью задания.
Оболочка предлагает не только шаблоны для каждого задания, но и дополнительные возможности для преподавателей и обучающихся:
· максимально подробные инструкции по подготовке заданий (Site Outline)
· общие рекомендации по эффективному поиску в интернете (Search Tips);
· рекомендации по поиску ресурсов для каждого типа заданий (Picking Links);
· "генератор идей", помогающий выбрать тему задания (User Guides, Idea Generator);
· включенные в шаблоны ссылки на он-лайн словари, поисковые системы, справочные и учебные материалы, программные средства и другие ресурсы, которые могут быть полезными при создании и выполнении заданий.