Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Листовка содержит цитаты из Священного Писания и Святые Имена. Поэтому просим не использовать ее в бытовых целях.

По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

МЫЛО – ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА

Как часто мы ищем себе отговорки и причины быть людьми не церковными. Как много у нас камней преткновения, мешающие придти в храм. Если по-честному всмотреться в эти причины, то выйдет, что все они надуманы и во многом даже абсурдны. Даже не смотря ни на что, практически все понимают важность быть в храме, но от понимания к делу часто не доходит. Один священник, который устал слушать «отмазки» о том, почему люди не ходят в церковь, написал «28 причины, по которым я не умываюсь»,таким образом пытаясь показать всю несерьезность этих самых причин:

1. Потому, что меня не учили умываться в детстве.

2. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.

3. Те, кто умываются - лицемеры - думают, что они чище других.

4. Не могу решить, какое мыло лучше.

5. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело.

6. Я умываюсь только по большим праздникам - на Рождество и Пасху.

7. Никто из моих друзей не умывается.

8. Начну умываться, когда стану старым и грязным.

9. У меня нет времени на умывание.

10. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.

11. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.

12. Я моюсь в душе (игра слов, кто как поймет).

13. Все мыло одинаково моет. Разные сорта мыла придуманы жуликами в белых халатах.

14. Все войны в мире из-за мыла.

15. Все сорта мыл имеют свои недостатки. Я моюсь тремя видами мыла сразу. Ибо только такое соединение мыл правильное.

16. Мыло – опиум для народа.

17. Эти ваши учёные сказочники говорят, что мыло помогает быть чище.

18. Старикам нечем заняться вот они и моются.

19. Когда я моюсь, мне становится плохо, поэтому лучше не мыться.

20. Я пробовал мыться, но потом опять становишься грязным.

21. Я не верю в силу мыла.

22. У меня нет здоровья мыться мылом.

23. Вот когда заработаю много денег, тогда начну мыться мылом.

24. Я не в грязи и потому мне не надо мыться мылом вообще.

25. Я не моюсь мылом, потому что продавцы мыла ездят на дорогих автомобилях.

26. Мыться мылом модно, а я не хочу мыться из-за моды.

27. Я буду мыться, когда пойму как происходит всё с научной точки зрения.

28. Я не пробовал мыться, и не собираюсь, вот если что-то в жизни произойдёт…

ЗЛА НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:

- Всё, что существует, создано Богом?

Один студент смело ответил:

- Да, создано Богом.

- Бог создал всё? - спросил профессор.

- Да, сэр - ответил студент.

Профессор спросил:

- Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло. Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф. Ещё один студент поднял руку и сказал:

- Могу я задать вам вопрос, профессор?

- Конечно, - ответил профессор.

Студент поднялся и спросил:

- Профессор, холод существует?

- Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?

Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:

- На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.

Студент продолжил:

- Профессор, темнота существует?

- Конечно, существует.

- Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.

В конце концов, молодой человек спросил профессора:

- Сэр, зло существует?

На этот раз неуверенно, профессор ответил:

- Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.

На это студент ответил:

- Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод - слово, созданное человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.

ПАРИКМАХЕР

Один человек пришел в парикмахерскую, чтобы его, как обычно, подстригли и побрили. Он разговорился с парикмахером, который его обслуживал. Говорили о разном, и вдруг, разговор зашёл о Боге. Парикмахер сказал: — Что бы вы мне ни говорили, а я не верю, что Бог есть. — Почему? — спросил клиент. — Ну ведь это ж и так ясно. Достаточно выйти на улицу, чтобы убедиться, что Бога нет. Вот скажите, если Бог существует, откуда столько больных людей? Откуда беспризорные дети? Если бы Он действительно существовал, не было бы ни страданий, ни боли. Трудно представить себе любящего Бога, который допускает всё это. Клиент на мгновение задумался, но решил промолчать, чтобы не вступать в спор. Когда парикмахер закончил свою работу, клиент ушёл. Выйдя из парикмахерской, он увидел на улице заросшего и небритого человека (казалось, что тот не стригся целую вечность, настолько неряшливо он выглядел). Тогда клиент вернулся в парикмахерскую и сказал парикмахеру: — Знаете, что я вам скажу? Парикмахеров не существует.— Как это так? — удивился парикмахер. — А я разве не в счёт? Я же парикмахер. — Нет! — воскликнул клиент. — Их не существует, иначе не было бы заросших и небритых людей, как вон тот человек, который идёт по улице. — Ну, мил человек, дело ж не в парикмахерах. Просто люди сами ко мне не приходят. — В том то и дело! — подтвердил клиент. — И я о том же: Бог есть. Просто люди не ищут Его и не приходят к Нему. Вот почему в мире так много боли и страданий.

О ЦЕРКВИ И НАШЕМ НЕСОВЕРШЕНСТВЕ

В Церкви мы ищем не идеальные сообщества, потому как там обычные живые люди из плоти и крови, священники в том числе. И тем более в Церкви мы не ищем комфорта или интересного сообщества. Там мы ищем Бога, не заостряя внимания на чем-то внешнем и часто неважном. Пример окно. Окно – это то, через которое в комнату попадает свет. Но мы смотрим в первую очередь на свет. Мы ищем свет, а не само окно. Окно всегда несовершенное, где-то поцарапано, где-то грязное, где-то искаженное, но каким бы оно не было, благодаря ему, в комнате светло. Так и Церковь в некоем роде – окно в Царство Небесное, через которое на нас сходит благодать Бога. И если нам не нравится окно из-за, мелочей, и мы уходим в другую комнату, где нет окна, то сами себя лишаем животворящего света. И каким бы это окно не было, оно нужно, потому как без него свет в комнате невозможен.

Когда человек приходит в храм в поисках Бога, то ему будет неважно, что рядом сварливая бабушка или некрасноречивый священник. Человек будет искать личной встречи с Творцом. И когда человек всем сердцем пожелает этой встречи, которая по-настоящему возможна только в храме, тогда все человеческие лица будут восприниматься не как гримасы, а как образ Божий. Часто диавол с нами жестоко шутит, выдавая церковь – как собрание партии или кружка по интересам. Это не правильно. Церковь – это в первую очередь Христос, а все остальные – Его дети. И если мы отворачиваемся от храма, то мы отворачиваемся не от людей, а от Бога. И как бы мы себя не оправдывали плохими «дядьками» и «тетками», все-равно мы будем в чем-то предателями, ищущими не любовь к Творцу, а идеальные человеческие сообщества. Нам надо помнить, что Христос пришел в первую очередь к грешникам. "Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию". (Матф.9:13) И кающиеся грешники – это и есть Церковь. Мир не совершенен, мы несовершенны и потому нам нужно искать больше добра чем несовершенства. "Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть". (Тит.1:15)

Церковь – это не кружок по изучению Библии, но единый Богочеловеческий организм, главою которого есть Христос. Это не символы, но мистическая реальность непричастность к которой делает невозможным спасение. Не достаточно в уме подумать, что спасен, необходимо принадлежать Церкви, которая есть Тело Христово. Об этом недвусмысленно сказано в Новом Завете. «И вы — тело Христово, а порознь — члены». (1Кор.12:27) «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь». (Кол.1:24) «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?» (1Кор.6:15) «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают». (Иоан.15:4-6) Но как стать веткой виноградной лозы? Не достаточно решить о себе: «я ветвь лозы», нужно присоединиться к ней. Даже крещения не достаточно, нужно что-то еще, без чего невозможно соединиться со Христом. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». (Иоан.6:53, 56) Это Тайная Вечеря, на которой Христос дал Свое Тело и Кровь, чтобы соединить в Себе всех верных, которых Он принимает не по заслугам, а из-за искреннего желания любить Бога.

И что мы имеем? Мы имеем кучку кающихся грешников и имеем Бога во плоти. Мы имеем свою раздробленность, разбитость и несовершенство и имеем совершенного Христа. Мы имеем свою злобу, гордость, недовольство и всепрощающую любовь Творца. Мы имеем свой разбитый сосуд и имеем Таинство Причастия, через которое можем возродиться. Одним словом мы имеем Церковь, где несовершенные люди через Евхаристию соединены с совершенным Богом. И эта совершенная Церковь из несовершенных людей освящена Христовой кровью, через которую мы становимся совершенными. И если мы будем искать внешнего блеска и педантичной джентельментности, то не заметим живых людей, но только то, как же эти люди несовершенны. Если будем искать в тех, кто в Церкви, живых личностей, то увидим в них образ Живого Бога, Который нас ради и нашего ради спасения отдает себя на смерть грех ради человеческих. И когда у нас возникнет сомнение или смущение поступками церковных людей, вспомним Христа, Который и ради них тоже пролил Свою кровь. Давайте любить друг друга такими какими мы есть, потому что нас таких любит Бог, не смотря на наши несовершенства.

 

Издательство Никопольского районного благочиния Редактор: священик Николай Каров

Листовка содержит цитаты из Священного Писания и Святые Имена. Поэтому просим не использовать ее в бытовых целях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.