Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Егор СОБОЛЕВ, бюро журналистских расследований «Свiдомо»,

Предыстория

С этим человеком мы познакомились еще в 2007 году в аэропорту Шарль-де-Голль во Франции. С товари­щем из «5 канала», из-за ошибки Air France, мы были вынуждены «убивать» 23 часа в транзитном аэропорту Парижа. Отчасти от скуки, отчасти - от революцион­ного настроения решили устроить французам акцию протеста. Одолжили у темнокожего уборщика кар­тон. Милая девушка у стойки регистрации подели­лась скотчем и маркерами. Через час у нас был длин­нющий транспарант-инфографика, причем на фран­цузском языке. Он ставил под сомнение легендарное «Свобода. Равенство. Братство», иллюстрируя страда­ния транзитных пассажиров без «шенгена».

Закончился протест в подвале аэропорта. Туда нас обманом заманила местная полиция. Хорошо, что мы успели скинуть смс коллегам в Киеве. Через пару часов из «плена» нас вызволил тогдашний советник украин­ского посла во Франции Дмитрий Свистков. Мы про­вели уютную ночь с вином и видом на Эйфелеву баш­ню в посольстве. А на следующий день гордо реги­стрировались на вылет в том же аэропорту. Неожи­данно к нам подошел один из пассажиров - худю­щий, с растрепанными волосами и горящими, как у Эйнштейна, глазами. Он сказал, что мы молодцы. О наших приключениях ему поведала жена, увидевшая сюжет в Киеве, в теленовостях. По ее рассказу он нас и идентифицировал.

С новым знакомым мы общались всю доро­гу - до самого центра Киева, куда он нас подбро­сил из Борисполя. Оказалось, Александр Харчен­ко - физик-ядерщик. Насколько мы смогли понять своими мозгами не физиков, всю жизнь он посвя­тил разгадыванию тайны самоорганизации атомов на поверхности молекулы. По контракту ученый постоян­но выезжал во Францию - в один из мировых ядерных центров. Потом возвращался в Киев, на заработанные в Париже деньги занимался в Украине наукой в свое удовольствие.

Так много об этом человеке мы рассказываем потому что он втянул наше бюро журналистских рас­следований в наиболее захватывающую историю из всех, что когда -либо с нами происходили. Десять дней назад Александр позвонил и предложил встретиться. После этого розговора в кафе на Ярославом Валу мы встречались ещё дважды. Причем провели вместе не один час. Сначала в редакции, потом - в компании, предоставляющей услуги полиграфа (детектора лжи).

Физик-ядерщик утверждает (и детектор считает, что он говорит правду), что на Рождество ему удалось попасть в будущее. Он нарисовал нам формулу, позво­лившую нарушить закон сохранения импульса. Чест­но говоря, мы так и не поняли его суть, а формулу в 13 строках понять даже не пытались. Но рассказом ученого (после долгих дебатов в киевской редакции и по решению главреда газеты) мы решили поделиться. Далее отрывки записанной нами встречи.

 

- В каком вы, говорите, были году?

- В 2028 году. Ночью, 7 января.

- А где?

- Я оказался на Проспекте науки, где моя лаборатория. Правда, уже ни лаборатории, ни проспекта там не было. Насколько я понял, весь город перестраивают. Точнее, города. Если верить сообщениям медиа того време­ни, вся страна - большая стройка.

 

- Почему? Была война?

- Нет, это государственная программа. Она называется «Садок вишневий». (Журналист по теме правосудия хмыкает). Всю страну пере­страивают в города-сады. Насколько я понял, за основу взят проект английского утописта XIX века Эбенезера Говарда.

- А правят нами инопланетяне (опять не выдерживает журналист по правосудию)?

- Главу правительства зовут Кареш Пуманэ Арайян, если не ошибаюсь. Он австрали­ец. Все очень изменилось. Правительство Украины подбирается по всему миру - через рекрутинговые агентства. Заключается конт­ракт с четкими обязательствами. В правитель­стве лишь один украинец - министр обороны. Он, кстати, занимается и наукой. Наша страна становится мировым лидером в освоении кос­моса. Собственно, министр - бывший руково­дитель космического спецназа. (Вся редакция переглядывается)

- Эээ… А страна - Украина? Или нас окку­пировали австралийцы? (Иронически спраши­вает расследователь по образованию)

- Русь (с абсолютно серьезным видом отвечает физик). Язык - украинский, столица - Киев, герб - трезубец. Но все остальное... Мы действительно рвемся в мировые лидеры. Прежде всего, из-за научного прорыва. В стра­ну переезжают тысячи ученых со всего мира. Эрик Корнелл, Вольфганг Кеттерле, Джордж Смут, Андрей Гейм живут в Городке гениев. Это в районе нынешней Татарки. А если бы вы видели их Институт физики!

- Подождите (твердо останавливает уче­ного журналист-расследователь по здравоох­ранению). Давайте по порядку. Опишите, как там люди живут. Как одеваются, какие у них дома, чем занимаются?

 

- Главное отличие - как раз эти города- сады. Я о них целый час читал. На самом деле, людей почти не видел, потому что была рож­дественская ночь. Я дошёл до центра городка, увидел информационный стенд – вроде современного лайт – бокса. Но это большой интерактивный экран. Прикасаешься - и можно все узнать, как уличная электронная библиотека. Я читал этот лайт-бокс три часа! Прие­хал милиционер на велосипеде, спросил, как мои дела, и пожелал счастливого Рождества.

- Вот что я вычитал о городах-садах. Обще­ство пришло к выводу, что наш нынешний спо­соб проживания в крупных городах подрывает здоровье, это экономически невыгодно и раз­рушает нормальные связи между людьми. Поэтому все населенные пункты решено пере­строить в города-сады. Главный их принцип - размер. Не более тридцати тысяч человек, пре- имущественно знакомых между собой, которые сами управляют и ухаживают за своим городом. Туда даже государственная полиция не имеет права зайти без официального вызова местным участковым. Его, кстати, выбирают.

 

- А как выглядят эти города-сады?

- Как кольца. В середине - центральная площадь, по принципу древнегреческой агоры. Там горожане собираются на дебаты перед местными референдумами, выборами

(а они там постоянно).

Вокруг площади - школы, включая «школы здоровья». Это у них так поликлини­ки называются. Арт-центр. Офис участкового, кстати. Бассейн, который одновременно явля­ется зимним садом и музеем науки. Там заня­тия для детей проходят - с целью выявления будущих ученых.

- А вокруг центра?

- Кольцо леса или парка. Через него идут дорожки, скорее, тропы. На машине на цен­тральную площадь проехать нельзя. Только на велосипеде. В этом основная идея города- сада - не пользоваться машинами. На них ездят только между городами. И то все мень­ше. В основном, наземным метро.

- Хорошо. Центральная площадь со шко­лами, больницами и бассейном, потом - коль­цо леса, а дальше?

- Дальше, тоже кольцом, идут жилые дома. В один, два, редко - в три этажа. От многоэтажек решили отказаться. Точнее, введен большой налог на строительство и проживание в домах более двух этажей. С каждым этажом налог увеличивается, поэтому в высоких домах никто не хочет жить.

Двухэтажный дом становится самым распространенным вариантом. Интерес­но, что готовые места продаются так, чтобы рядом жили люди с разным доходом. Чтобы не образовывались - бедные» и «богатые» районы. Что происходит – это отдельная история! Запрещены проценты в банках, деньги больше не средство обагащения. У состоятельных людей теперь картины, скульптуры.

- И живут рядом с бедняками (саркастически переспрашивает наш финансовый директор)

- А их там, вроде, не осталось. Но люди с разным доходом действительно живут рядом. И соперничают только в огурцах.

- Что?!

- Очень популярным стало самостоятель­ное выращивание фруктов или овощей. Есть национальный шоу-конкурс, соревнования между домами. Победителей награждают и дают скидки. Считается, что процесс выращивания чего-либо является незаменимым таинством для человека.

- А лучшего «капустовода» страны не Азаров зовут?

- О судьбе нынешнего правительства я вам не хочу рассказывать.

- Хорошо. А что вокруг кольца жилых домов?

- Еще одно кольцо леса, потом - кольцо офисов. Оно последнее в таком городе. К нему тоже добираются пешком или на велосипедах. Получается, что в центр идут по общественным, культурным и образовательным делам, а на окраины - в офисы. Вот офисы бывают небо­скребами.

- А дальше?

- А дальше - метро и трассы в другие города-сады. Фактически все люди живут в таких городках по 30 тысяч.

- А с нынешними городами что?

- Исторические центры отдали под музеи, университеты, театры, галереи. Все остальное разрушают, чтобы построить города-сады или воссоздать поля и леса. В Киеве Лыбидь, Почай- ну и другие реки восстанавливают!

-

Наш гость сейчас продолжает опыты с нарушением закона сохранения импульса. И по памяти записывает все прочитанное им на том уличном лайт-боксе. Если вам интересно, мы будем и дальше печатать его рассказы о том, как украинцы научились контролировать власть, как сделали нормальную милицию, что прои­зошло с банками и почему так много москвичей в Чернигове и ньюйоркцев - в Виннице. Сооб­щите нам по адресу: telegraf@privatka.poltava.ua или ул. Шевченко, 50-А, редакция газеты «Кре­менчугский ТелеграфЪ».

 

Егор СОБОЛЕВ, бюро журналистских расследований «Свiдомо»,

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.