Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изучение лирики в средних классах



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (КОМПЛЕКТ) ПО ЛИТЕРАТУРЕ

1. Понятие «учебно-методический комплекс» по литературе.

2. Содержание и структура основных рабочих программ по литературе.

3. Характеристика учебников по литературе.

 

Литература:

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ http://standart.edu.ru

2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАМА ПО ЛИТЕРАТУРЕ http://standart.edu.ru

3. ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ http://standart.edu.ru

4. ПРОГРАММА. ЛИТЕРАТУРА 5-9 КЛАСС (КУРДЮМОВА) ФГОСhttp://sitephilologist.jimdo.com

5. Рабочая программа по литературе для 5 - 9 классов к учебнику В.Я.Коровиной http://nsportal.ru/shkola/literatura/library

6. Линия учебно-методических комплексов (УМК) по литературе под редакцией В. Я. Коровиной. 5 – 9 классы http://www.prosv.ru/

7. ЛИНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ (УМК) ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ В. Ф. ЧЕРТОВА 5-9 КЛАССЫ http://www.prosv.ru/

8. Презентация ФГОС по литературе (сбросить на кафедре).

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ В СИСТЕМЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Прочитайте и законспектируйте статьи (ГСР).

Определите, как в современной теории и методике обучения литературе соотносятся понятия «межпредметные связи урока» и «интегрированный урок».

Изучите один из интегрированных уроков, представленных на сайте ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ «ОТКРЫТЫЙ УРОК». Соответствует ли данный урок критериям интегрированного занятия?

Прочитайте рассказ А.И.Куприна «Куст сирени» (Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2./В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – М., 2010).

Подумайте, с опорой на какие учебные предметы можно построить урок по изучению этого произведения. Предложите средства обучения для этого урока с учетом возможных межпредметных связей.

Литература :

1. Апалькова И.Г. Стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» 5 класс // Литература в школе. 2011. №8. С. 42-43. (ГСР)

Геро .К. Синтез искусств при изучении древнерусской литературы 6 класс. //Литература в школе. 2011. №9. С. 36-38. (ГСР)

Полянских Н.Н. «Слово о полку Игореве» в иллюстрациях русских художников. 9 класс//Литература в школе. 2011. №8. С. 27-31. (ГСР)

Осинцева В.В. Прошлое, настоящее и будущее в рассказе А.И.Солженицына «Пасхальный крестный ход» Опыт интегрированных уроков литературы и истории 9 класс //Литература в школе. 2011. №8. С. 31-34. (ГСР)

Полетаева О.А. Художественные параллели и аналогии между различными видами искусства на уроках литературы

6. http://festival.1september.ru/articles/312891/

Http://peressa2009.narod2.ru/Takie_raznie_uroki

Http://neuch.org/thought/integrirovannyjj-urok-segodnya

Http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2040

10. http://festival.1september.ru/articles/606311/

11. http://festival.1september.ru/articles/504475/


Особенности вступительных и заключительных занятий по литературе

1. Прочитайте рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» (6 класс). Спланируйте различные варианты вступительной части урока по изучению рассказа Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» (6 класс).

2. Прочитайте рассказ В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Изучите варианты планирования изучения рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой» в методических рекомендациях. Определите целесообразность выбранного авторами методических рекомендаций пути анализа произведения. Предложите свой вариант планирования уроков.

3. Разработайте вариант заключительного занятия по итогам изучения рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой» с учетом выбранного вами пути анализа.

Литература:

1. Черешнева Лада Николаевна, Сафонова Татьяна Вячеславовна. События и точка зрения. Авторская позиция, идейный смысл рассказа Ю.Нагибина "Мой первый друг, мой друг бесценный"http://festival.1september.ru/articles/415890/

2. Смолянинова Алеся Ивановна. Применение технологии дифференцированного обучения на уроке литературы http://festival.1september.ru/articles/589422/

3. Чернец Лилия. Литературные персонажи //Русский язык и литература для школьников . 2013. №1. С. 3-14. ГСР

Бораненкова Л.В. Урок-мастерская ценностных ориентаций по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»//Литература в школе . 2011. №9. С.38-41. ГСР

5. http://festival.1september.ru/search/

Изучение лирики в средних классах

1. Разработайте содержание урока по изучению лирического произведения в средней школе. Сформулируйте цель и обучающие задачи такого урока.

2. Разработайте фрагмент урока, представляющий собой анализ лирического произведения. Какие компоненты лирического произведения будут отобраны вами для анализа. Докажите уместность их выбора.

 

Литература:

1. Теория и методика обучения литературе: учебник для студентов выс-ших педагогических учебных заведений/Под ред. О.Ю.Богдановой. – М., 2008.

2. Миронова К.В. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Тучи» 5-7 классы// Литература в школе. 2011. №3. С. 18-19. ГСР

3. Соловей Т.Г. Прикосновение к вечному. Анализ лирических произведений А.С.Пушкина в старших классах//Литература в школе. 2011, №6. С.34-39.ГСР


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

 

И.С. Тургенев «Муму»

Литература. 5 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч.1/В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

Литература. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч.2/Под ред. Г.И.Беленького

Литература 5 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч.1/ Курдюмова Т.Ф., Демидова Н.А., Колокольцев Е.Н. и др. Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

 

Н.С.Лесков «Левша»

Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч.Ч.2./ [В.Г.Маранцман, Е.К. Маранцман, О.Д. Полонская и др.]; под ред. В.Г.Маранцмана

Литература. 6 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч.1/В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

ВЫБРАТЬ ОДНОГО ИЗ АВТОРОВ!!!!

 

М.Ю.Лермонтов

Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2 ч. Ч.1./ [В.Г.Маранцман, Е.К. Маранцман, О.Д. Полонская и др.]; под ред. В.Г.Маранцмана

Литература. 7 класс: Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч.1/В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин

ДЛЯ ВСЕХ!!!!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.