Выясните, помнит ли ваш ребенок, каких птиц называют зимующими, чем они питаются, как им можно помочь.
Закрепите дома лексический материал по теме
«Зима. Зимующие птицы».
1. Закрепите последовательность времен года. Задайте ему вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:
Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)
Почему ты так думаешь? Постарайся перечислить все приметы зимы. (На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоёмы подо льдом. Люди надели тёплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в прятки. Прилетели снегири, клесты, щеглы, свиристели).
2. Выясните, знает ли ваш ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить.
Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют-длиннохвостая; у снегиря красная грудь, поэтому его называют - красногрудый, у вороны серые глаза, значит она - …(сероглазая), утка плавает по воде, значит она…(водоплавающая), .
- А теперь объясни значение следующих сложных слов: пёстроголовая, трудолюбивая, перелетная, сладкоголосая, громкоголосая, быстрокрылая, теплолюбивая, насекомоядная, остроклювая, быстроногая.
Выясните, помнит ли ваш ребенок, каких птиц называют зимующими, чем они питаются, как им можно помочь.
l Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края осенью. Это сова, сорока, ворона, воробей, голубь. Некоторые зимующие птицы прилетают к нам с севера. Это снегирь, синица, свиристель, щегол, клест. Снегирь и свиристель любят рябину. Щегол питается семенами некоторых растений. Всем зимующим птицам трудно найти корм зимой. Надо помогать птицам, развешивать кормушки, насыпать в них корм: пшено, хлебные крошки, семена и сушёные ягоды. Для синичек можно подвешивать кусочки несолёного сала.
6. Рассмотрите с ребенком сюжетную картинку по теме «Зимние забавы» и помогите ему составить рассказ. В рассказе должно быть не менее 7 – 10 предложений. Детям нужно дать имена. Рассказ можно начать с предложения: «Наступила долгожданная зима», а закончить любимыми зимними забавами вашего ребенка. Предложение начинаем со слов: «А я зимой очень люблю….» Или: «А я зимой с большим удовольствием…»