Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Наличие миссии позволяет



Руководству фирмы: определить место, которое занимает фирмана рынке, кратко сформулировать стратегию развития фирмы

Сотрудникам фирмы: почувствовать себя участниками общего дела, миссия дает им цель; сотрудники могут видеть, как развивается фирма; подчеркивается значимость сотрудников; нацеливание их на достижение высоких результатов

Потребителям продукции фирмы: дает понять, что фирма нацелена на удовлетворение их потребностей

Конкурентам: понять стратегические намерения фирмы.

Отличие миссии от стратегического видения в том, что миссия больше ориентирована на настоящее. Стратегическое видение можно изложить в миссии.

65. Функциональный уровень стратегического планирования. Основные типовые инновационные стратегии. Типовые бизнес-стратегии. Процессные и продуктовые инновации в их реализации

Существует 3 уровня страт. планирования:

1) Корпоративная стратегия – описывает общее направление роста фирмы, развития его производств.-сбытовой деятельности. Показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель тов и услуг.

2) Деловая (бизнес-страт.) – для каждого вида деят-ти обеспечение его долгоср. конкур. преимуществ.

3) Функциональная – стратегии, разрабатываемые функциональными отделами и службами предприятия на осн. корпоративной и деловой стратегии. Сюда относятся стратегии: 1) маркетинга, 2) НИОКР, 3) пр-ва, 4) кадровая, 5) снабженческая, 6) инвестиц. и др.

Функциональная стратегия –тип обеспечивающей стратегии, которая описывает стратегическую направленность определенной функциональной подсистемы управления предприятием

Функциональные области: маркетинг, финансы, производство, НИОКР, управление персоналом и т.д.

Основные задачи разработки:

1.Выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ

2.Формулирование ответных действий на изменение внешних условий

3.Объединение стратегических инициатив ключевых функциональных подразделений

4.Определение действий, предпринимаемых в целях выявления специфичных для компании спорных вопросов и текущих проблем

5.Выявление действий и подходов, направленных на достижение функциональных целей

6.Анализ/контроль/объединение стратегических действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления

7.Формирование узких и специфичных подходов/действий с целью поддержки корпоративной стратегии, бизнес-стратегий и выполнения текущих задач

Все функциональные стратегии ориентированы на более короткий срок и должны быть обязательно согласованы между собой.

Основные типовые инновационные стратегии:

-Наступательная стратегия (стратегия научно-технического лидерства) – высокий риск не окупаемости вложений и высокие требования к ресурсам; требует крупных ресурсов, высокой уровень квалификации персонала, организационного климата, благоприятствующего изменениям.

- Защитная инновационная стратегия рассчитана на незначительные улучшения технологий и достигается за счет низких издержек производства, характеризуется невысокими рисками.

- Стратегия лицензирования (поддерживающая) предполагает приобретение лучших научно-технических результатов, полученных другими компаниями; характеризуется риском недоразвития собственной исследовательской базы и, как следствие, возможной потерей научно-технического лидерства. Возможная цель – отвлечь конкурентов от собственных разработок

- Промежуточная стратегия (оппортунистическая) направлена на поиск свободных рыночных ниш, заполнение пробелов в специализации инноватора, сознательное исключение прямой конфронтации (не выходить на рынок с тем же продуктом). Использование стратегии ограничено наличием свободных рыночных ниш.

- Стратегия создания рынка заключается в разработке и предложении потребителю совершенно нового продукта, основанного на передовой технологии.

- Разбойничья стратегия –разработка нового технологического принципа, который уменьшает или уничтожает рынок. Обычно применяется при переносе технологического опыта из одной отрасли в другую. Стратегия эффективна на ранней стадии и впоследствии должна быть подкреплена наступательной стратегией-лидерством в продуктовых инновациях на этом рынке.

Бизнес-стратегия или деловая стратегия – это план действий, предпринимаемый для получения конкурентного преимущества на рынке отдельного продукта или услуги

Стратегия основывается на сильных сторонах фирмы и показывает, за счет чего организация может получить устойчивое преимущество над конкурентами.

3 типа деловой стратегии:

1.стратегия низкоценового лидерства – предложение товара с приемлемыми характеристиками по наименьшей цене

Необходимы:

· Экономия на масштабах производства

· Строгий контроль за издержками

· Снижение затрат на R&D новых продуктов, на обслуживание и развитие системы продаж

· Инвестиции в процессные инновации

5 сил конкуренции:

1)Конкуренты: ценовое преимущество

2)Новые конкуренты: ценовое преимущество, барьеры на вход

3)Поставщики и покупатели: рынок больших размеров ослабляет их давление

4)Субституты: возможность еще более снизить цену

2.стратегия дифференциации – предложение продукции, воспринимаемой потребителями как уникальной; создание ценности для потребителя, с отличными от конкурентов качеством и характеристиками товаров и услуг, закрепленными сильной торговой маркой

5 сил конкуренции:

1)Конкуренты: конкуренция с помощью продуктовых инноваций и маркетинга

2)Новые конкуренты: дифференциация и лояльность покупателей

3)Поставщики: фирме не важна себестоимость, т.к. фирма может назначить повышенную цену

4)Покупатели: товар в их глазах уникален

5)Субституты: защищает лояльность покупателей

3.стратегия фокусирования – сосредоточение внимания на одном сегменте рынка, определенной группе потребителей или на ограниченном географическом сегменте рынка

Выбрав сегмент рынка, фирма использует одну из двух вышеперечисленных стратегий

5 сил конкуренции:

1)Конкуренты: преимущество в конкурентном сегменте, тесная связь с потребителем

2)Новые конкуренты: лояльность покупателей

3)Поставщики: существенная угроза

4)Покупатели: не могут получить такой же товар в другом месте

5)Субституты: лояльность покупателей

4.Дополнительная: стратегия оптимальных издержек – предоставление покупателям большей потребительской стоимости по той же цене

Реализуется на основе:

· Использования гибких производственных систем

· Всеобщей системы управления качеством

· Создания информационных систем

· Организации поставок «точно в срок»

Корпоративный уровень разработки стратегии – на уровне стратегических зон хозяйствования. Можно каждую СЗХ оценить по матрице БКГ. Отвечает за выработку стратегических позиций фирмы в 1 или нескольких СЗХ – стратегические хозяйственные центры.

Продуктовые инновации позволяют предприятию устанавливать более высокую цену по отношению к издержкам производства единицы продукции, чем обычно имеет место на данном рынке за счет инновационной монополии. Монополия, охраняется патентами на продукт и отдельные его компоненты, несмотря на непродолжительный и все сокращающийся по мере ускорения темпа технического прогресса срок такой монополии, дает возможность компании получать повышенные прибыли. Нужно отметить, что для продажи продукта по завышенным ценам компания должна убедиться в следующем: а) продукт соответствует существующему неудовлетворенному спросу; б) компания разработала маркетинговую стратегию для увеличения спроса на продукт по мере его продаж, иначе компании придется либо снижать цену, либо вносить изменения в товар для привлечения покупателей из других сегментов, что приведет к снижению доли прибыли в цене товара. (Стратегия дифференциации)

Продуктовые инновации позволяют компании максимизировать прибыль через увеличение объема продаж. Если продукт совершенно новый, то компания сама формирует рынок, захватывает максимально возможную долю, и при правильном маркетинге компания имеет шанс «воспитать» лояльных к ее торговой марке потребителей, которые даже при появлении аналогов у конкурентов останутся клиентами компании-пионера. Возможен случай, когда компания позиционирует свой новый продукт на уже существующем рынке таким образом, что привлекает новых покупателей за счет улучшения тех характеристик продукта, которые способны привлечь новых потребителей, и/или за счет удешевления продукта, например, перевода его из группы товаров эксклюзивного спроса в группу предварительного выбора, т.е. более массовый сегмент рынка. (Интегрированная стратегия)

Технологические (процессные) инновации способствуют максимизации прибыли за счет снижения издержек производства и за счет повышения качества продуктов без их значительного удорожания. Процессные инновации (orgware) в сочетании с улучшенной технологией позволяют компаниям удерживать конкурентные цены при более высоком качестве изделий за счет экономии на заработной плате и капитальных вложениях

Технологические инновации предоставляют компании большую независимость от поставщиков сырья и комплектующих, поскольку, имея более гибкую технологию, чем у конкурентов, при повышении рыночных цен на один вид сырья, компания может найти его заменители по приемлемым ценам.

Возможно, нужно упомянуть жизненный цикл товара и технологии (t;V). Кривая роста по Гомпарту, к ней – жизн. Цикл технологии, к ним – жизненный цикл товаров.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.