При оценке стратегий на базе общей системы показателей оценивают уровень внешней и внутренней эффективности предприятия.
Внешняя эффективность стратегий отражает уровень соответствия деятельности предприятия требованиям среды.
Внешняя эффективность раскрывается через показатели результаты организации относительно поставленных перед собой целей развития; изменения доли на рынке.
Внутренняя эффективность – отражает результаты изменений, производственных процессов приобретения ресурсов в продукт.
Показатели, раскр-е внутр. эффективность: эк-ть использования ресурсов, прибыльность и продуктивность бизнеса.
При оценке стратегии оценивают коп-во запланированных действий и успешность реал-и.
Сравнительный анализ конкурентных преимуществ, выявленных сильных и слабых сторон.
Анализ исполнения потенциального предприятия и конкретного положения предприятия в отрасли позволяет выявить относительные преимущества организации в конкурентной борьбе.
Относительные характеристики формируют сильные и слабые стороны предприятия.
Сильные стороны: высокий уровень комп-ти, обесп-ть фин. ресурсами, наличие специф-х технологий, хороший уровень мен-та, действ-я система контроля качества продукции, логист-я система.
К сильным сторонам относятся те аспекты, которые обесп-т долгий отрыв от конкурентов.
Слабые стороны – элементы, которые не позволяют приблизится к конкурентам:
- устаревшее оборудование;
-высокие производственные издержки;
- отсутствие четких страт-й развития;
- нехватка финансовых и иных ресурсов;.
Аналитическая информация по анализу внешней и внутренней среды сводится в единую матрицу SWOT-анализа.
Задача SWOT-анализа заключается в сист-и имеющ-ся инф-и для формирования портфеля возможных стратегий развития.
Конфиденциальная информация компании
Конфиденциальная информация— это информация, составляющая коммерческую тайну, а именно: сведения любого характера (производственные (например, о структуре производства, производимой продукции и т. п.), технические (например, об используемых технологиях, оборудовании и т. п.), экономические (например, ценовая политика, система скидок, информация о расчетах с партнерами, контрагентами, клиентами и т. п.), организационные (например, стратегия развития компании, организация выпуска нового товара на рынок и т. д.)
Виды конфиденциальной информации
1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях
2) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты
3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (служебная тайна)
4) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и пр.)
5) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна)
6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них
Коммерческая тайна
Наиболее часто как объект защиты на микроуровне выступает коммерческая тайна и тайна инноваций .
Коммерческая тайна - режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.
К коммерческой тайне могут быть отнесены: 1.Информ.техн. характера
2.информ.управленческого характера
3.плановые документы
4.финансовые документы
5.аналитическая информация
6.иформ.о переводах
Не могут выступать коммерческой тайной :
учредительные документы юридического лица;
документы, дающие право субъекту заниматься предпринимательской деятельностью
сведения о НКО
сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда
сведения о несоблюдении безопасных условий труда на производстве
Методы определения коммерческой тайны:
Тотальный мет.- берется весь информационный массив п/п. Дорогостоящий метод.
Плагиаторский метод. – предпринимают построение режима коммерческой тайны по аналогии с работой конкурентов в отрасли. Широко используемый метод.
Экспертный метод- отнесение информации к коммерческой тайне определяется экспертами.
Аналитический метод – осуществляется самостоятельный анализ всего массива данных на предприятии отнесения к коммерческой тайне.
35.Конфиденциальное делопроизводство и DLP- технологии как метод защиты информации
Для построения эффективной системы защиты конфиденциальной информации на бумажных и др. носителях следует обеспечить выполнение 3 условий: запретить свободный доступ к документам;
Обеспечить строгий учет документов;
Сформировать надежную и безопасную инфр-ру хранения документов
Предотвращение утечек (DLP) — технологии предотвращения утечек конфиденциальной информации из информационной системы , а также технические устройства (программные или программно-аппаратные) для такого предотвращения утечек.