Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и сущность таможенной процедуры реэкспорт



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.При реэкспорте товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, люди пытаются вернуть ране уплаченные пошлины и сборы. Но для этого нужно соблюсти все нюансы, указанные в нрмативно приавовых актах о такой таможенной процедуре как "реэкспорт"

Именно поэтому очень важен правильный порядок и специфика помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорт.

Под таможенным оформлением реэкспорта подразумевается оформление ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, или продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории.

К примеру, каждая отдельная категория грузов обязательно должна упаковываться и оформляться так, чтобы соответствовать требованиям безопасности и экономической политике обеих сторон. Так же вывозимый из страны груз должен при пересечении таможенной границы находиться в том же состоянии, что и во время его декларирования, так что продукт, идущий на реэкспорт, должен храниться в надлежащих условиях.

Степень разработки темы. Проблемы помещения под процедуру реэкспорта рассматриваются в научных трудах Анохина О.Г., Халипов С.В., Молчанова О.В., Коган М.В., Габричидзе Б.Н Чернявский А.Г..

Объектом является таможенная процедура реэкспорта.

Предметомпорядок и особенности декларирования товаров при помещении под таможенную процедуру реэкспорта.

Целькурсовой работы состоит в том, чтобы исследовать порядок и особенности деклорировании товаров при помещений под таможенную процедуру реэкспорта.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие и сущность таможенной процедуры реэкспорта;

- изучить порядок помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта;

- узнать особенности заполнения декларации на товары;

- заполнить декларацию на товары.

Нормативноправовая основа исследования.

Таможенный кодекс Таможенного союза (Принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 08.05.2015 г.), Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 03.02.2007 N 66 (ред. от 11.10.2012) "О порядке реэкспорта товаров, происходящих с территории Российской Федерации, другими государствами.

Эмпирическая основа исследования.

Основные продукты экспорта России за январь октябрь:

Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (кроме текстильного) - 9498244,8; минеральные продукты - 171991236,7; топливно-энергетические товары - 170030331,8; продукция химической промышленности, каучук - 16428286,3; кожевенное сырье, пушнина и изделия из них - 223824,8; древесина и целлюлозно-бумажные изделия - 6592908,2;

текстиль, текстильные изделия и обувь - 201036,8; драгоценные камни, драгоценные металлы и изделия из них - 6661204,6; металлы и изделия из них - 23958874,5; машины, оборудование и транспортные средства - 13284377,1.

Теоретическая основа исследования.

Послужили труды в области права, социологии, политологии, экономики известных отечественных и зарубежных авторов: Анохина О.Г., Халипов С.В., Молчанова О.В., Коган М.В., Габричидзе Б.Н Чернявский А.Г..

Методологическая основа исследования.

В курсовой работе были использованы следующие методы: системный анализ, системный подход, синтез и моделирование.

Структура работы курсовая работа включает введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, библиографический список и одно приложение.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Понятие и сущность таможенной процедуры реэкспорт

Таможенная процедура – это понятие в российском законодательстве, введено в оборот вместе с принятием Россией Таможенного кодекса Таможенного союза. Таможенная процедура представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на территории Таможенного союза или за ее пределами. Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза на их владельцев обязанность поместить такие товары под одну из таможенных процедур, предусмотренных действующим законодательством, и соблюдать условия конкретных таможенных процедур. Лицо вправе в любое время выбрать любую таможенную процедуру или изменить ее на другую в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза.

В таможенном законодательстве, а именно, в таможенном кодексе таможенного союза, прописано 17 видов таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Все они применяются на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном таможенным кодексом таможенного союза[1].

Нужная нам таможенная процедура реэкспорта, согласно статье 296 Таможенного Кодекса Таможенного союза, определяется как таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В соответствии с текстом процедуры реэкспорта, возврат в реэкспорте допускается не только в отношении товаров, ранее ввезенных, но и в отношении продуктов переработки.

Также нужно рассмотреть нетарифные меры регулирования, которые в совокупности представляют собой комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых последствием введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Также меры нетарифного регулирования относятся к запретам и ограничениям, включающим в себя помимо мер нетарифного регулирования меры затрагивающие внешнюю торговлю товарами, и вводимые, исходя из национальных интересов государств членов таможенного союза, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Из этого следует, что процедура реэкспорта требует соблюдения иных запретов и ограничений, кроме мер нетарифного регулирования.

Общие положения, регулирующие соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу- это перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным Кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения[2].

Запрет вводиться на ввоз разных товаров, в таком случае товары, запрещенные к ввозу, но прибывшие на таможенную территорию Таможенного союза, подлежат немедленному вывозу, если иное не предусмотрено законодательством или международными договорами государств - членов Таможенного союза. Так, Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, запрещает к ввозу наркотические вещества и ряд других товаров. Вывоз указанных товаров является обязанностью перевозчика или их владельца, если иное не установлено законодательством или международными договорами государств - членов Таможенного союза.

При ввозе товаров, запрещенных к ввозу, и при не представлении документов, подтверждающих соблюдение ограничений (лицензий, разрешений), действует правило, в соответствии с которым такие товары должны быть вывезены перевозчиком или собственником. Список товаров, ограниченных к перемещению, содержится в Едином перечне, например, химические средства защиты растений, озоноразрушающие вещества и т.д.

В обоих случаях вывоз товаров возможен в процедуре реэкспорта.

При помещении товаров под процедуру реэкспорта необходимо соблюдение ряда условий, которые содержатся в ст. 297 Таможенного Кодекса Таможенного союза. Причем эти условия весьма разнообразны. Прежде всего, условия предусматривают перечень товаров, которые могут быть помещены под рассматриваемую процедуру.

Таким образом, таможенная процедура реэкспорта применяется для осуществления вывоза иностранных товаров с таможенной территории Таможенного союза, в том числе товаров, ввезенных на таможенную территорию нарушив, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов на ввоз и подлежащих в соответствии с п. 2 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза немедленному вывозу с таможенной территории Таможенного союза, если иное не предусмотрено Таможенного кодекса Таможенного союза или иными нормативами[3].

Как уже указано выше, реэкспорт товаров, ранее помещенных под процедуру выпуска для внутреннего потребления, должен быть подтвержден, для чего следует представить документы об обстоятельствах ввоза товаров, вытекающих из внешнеэкономической сделки; о неисполнении условий сделки иностранным партнером (например, коммерческий акт); о помещении этих товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления (декларация на товары); об использовании товаров после выпуска для внутреннего потребления.

Свои особенности имеет перевозка товаров, помещенных под реэкспорт, которая заключается в том, что товары вывозятся с соблюдением положений, регулирующих процедуру таможенного транзита.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении импортных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта[4].

Таможенного кодекса Таможенного союза более детально регулирует отношения, связанные с уплатой таможенных пошлин и сборов. По всеобщему правилу обязанность по уплате таможенных пошлин и сборов при вывозе импортных товаров, помещаемых под процедуру реэкспорта, возникает у декларанта с момента регистрации декларации.

В случае неосуществление обратного ввоза товаров, помещенных под реэкспорт, сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов будет считаться день регистрации таможенной декларации для процедуры реэкспорта. Неосуществление обратного ввоза товаров может быть вызван их уничтожением вследствие аварии или действия непреодолимой силы, естественной убыли при нормальных условиях перевозки и хранения, при таких обстоятельствах декларант освобождается от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии, что товар утрачивается безвозвратно. [5]

Сумма ввозных таможенных пошлин, налогов при неосуществление обратного ввоза товаров должна соответствовать суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

При неосуществление обратного ввоза продуктов переработки товаров, помещенных под процедуру переработки на таможенной территории союза, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в сумме, которая соответствует размеру ввозных таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под процедуру переработки, использованных для изготовления продуктов переработки с учетом норм их выхода.

При возврате товаров в реэкспорте декларант освобождается от уплаты вывозных таможенных пошлин. При вывозе товаров, помещавшихся под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются в соответствии с следующими условиями, предусмотренными ст. 297 Таможенного кодекса Таможенного союза, производиться возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.