КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ДЛЯ ЭКЗАМИНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ ПО КОМПОЗИЦИИ
ЭКЗАМИНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ
ПОРТФОЛИО ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
Для абитуриентов, поступающих в магистратуру
По направлению «Дизайн» 54.04.01, профиль «Ландшафтный дизайн»
ЗАДАНИЕ:
Предоставить портфолио самостоятельных творческих работ выполненных в виде фотографий, коллажей, постановочной композиции, зарисовок (этюдов), различной тематики связанных с окружающим ландшафтом.
ЗАДАЧИ:
1. Не менее 15 работ.
2. Размер работ не менее формата А4
3. Работы могут быть выполнены в различных техниках: акварель, гуашь, фотографии, зарисовки мягким материалом и др.
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ДЛЯ ПОРТФОЛИО ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
90-100 балов – выполнение абитуриентом всех поставленных задач на высоком творческом уровне.
80-90 балов - выполнение всех поставленных задач.
70-80 балов – выполнение задач демонстрирующее грамотное исполнение в представленных работах.
60-70 балов- частичное выполнение задач.
50-60 балов – выполнение задания с незначительным нарушением композиции, невыполнение одной из задач.
40-50 балов –выполнение задания с незначительным нарушением согласованности всех деталей, форм и фактур работы.
30-40 балов– при выполнении задания допущены нарушения в композиционной организации листа, нарушения пропорций тональных отношениях при передаче образа.
20-30 балов –при выполнении задания нарушена композиционная организация листа, допущены ошибки в тонально-графическом построении работы, пропорциональных соотношениях. Образ не выразительный. Не выполнены задачи
10-20 балов –допущены грубые ошибки в композиции, конструктивном построении, в пропорциональных и тональных отношениях, отсутствует передача образа, не достаточное количество убедительных работ.
0-10 балов – допущены грубейшие нарушения при выполнении всех задач.
ЭКЗАМИНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ ПО КОМПОЗИЦИИ
Для абитуриентов, поступающих в магистратуру
По направлению «Дизайн» 54.04.01, профиль «Ландшафтный дизайн»
ЗАДАНИЕ:
Создание ахроматической формальной композиции. Статика, динамика.
Часть № 1.
Выполнить четыре (две на статику и две на динамику) формальные композиции, используя ахроматические цвета в виде гуашевых выкрасок, соблюдая соразмерность элементов и светлотные отношение. В композициях использовать только предложенные геометрические фигуры, цифры и буквы. При выполнении работы фигуры можно дублировать, количество ахроматических тонов не ограниченно. Формат каждого решения не менее 10х10, 10х15, не более 15х15.
Часть № 2.
В найденные композиционные решения вести фактурно-графический декор для усиления ощущения динамического или статического восприятия.
ЗАДАЧИ:
1. Подобрать оптимальный формат (квадрат, прямоугольник), определить количественное соотношение найденной формы и плоскости.
2. Учесть условия восприятия композиции, масштабные соотношения набора элементов и поля при передаче состояния статики и динамики;
3. Выявить композиционный центр за счет перераспределения формальных элементов, различающихся между собой размером, формой; найти верный тоновой баланс.
4. Использовать различное расположение композиционного центра; создать зрительное движение и устойчивый покой, путём соподчиненности всех элементов, сохраняя при этом общее равновесие.
5. Вводимый в композицию фактурный декор должен сочетаться по рисунку с формой фигур и усиливать зрительное впечатление устойчивого и неустойчивого восприятия композиции в целом.
6. Работа должна быть аккуратной; выкрашенные поверхности ровными.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Экзаменационная постановка выполняется в течение 6 академических часов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ДЛЯ ЭКЗАМИНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ ПО КОМПОЗИЦИИ
90-100 балов – выполнение абитуриентом всех поставленных задач № 1-№ 6 на высоком творческом уровне.
80-90 балов - выполнение всех поставленных задач.
70-80 балов – выполнение задач №1, 2, 3, 4, 5, демонстрирующее грамотное поступательное ведение экзаменационного задания.
60-70 балов- выполнение задач №1, 2, 3, 4, частичное не выполнение задачи № 5.
50-60 балов – выполнение задания с незначительным нарушением композиционного целостного решения организации формата, частичным дисбалансом в тональных и фактурных отношениях. Допущены нарушения при выполнении задачи № 6.
40-50 балов –выполнение задания с незначительным нарушением всех задач № 1, 2, 3, 4, 5, 6.
30-40 балов– выполнение задания с незначительным нарушением всех задач № 1, 2, 3, 4, 5, 6. В работе допущены помарки, выкраски и декоративно-графическое решение исполнены небрежно или задание выполнено не в полном объёме.
20-30 балов –при выполнении задания нарушена композиционная организация листа, допущены ошибки в выборе тонального и графического решения. Не выполнены задачи № 1, 2, 3, 4, при неполном исполнении обоих частей задания.
10-20 балов –допущены грубые ошибки в нахождение верного места различных по форме фигур в различных участках формата, не выделен композиционный центр, не выполнены задачи № 4,5,6 при неполном выполнении обоих частей задания.
0-10 балов – допущены грубейшие нарушения при выполнении задач № 1- 6 в каждой части задания.