Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ. Методическая разработка



Методическая разработка

ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ

 

(Для проведения практических занятий со студентами

3 курса стоматологического факультета VI семестра)

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № ________

Тема № 4:

 

Прикус и функции ЧЛО: условия формирования, возрастная норма и отклонения от нормы

Общее время занятия – 4.15

академических часов


ВИТЕБСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра стоматологии детского возраста

И челюстно-лицевой хирургии

 

Методическая разработка

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКА

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ

(Для студентов 3 курса стоматологического факультета

VI семестр)

 

Витебск, 2012


 

ВИТЕБСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра стоматологии детского возраста

И челюстно-лицевой хирургии

 

Методическая разработка

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКА

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ

(Для преподавателей)

 

 

Витебск, 2012
МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ
.

 

Формирование прикуса и функций челюстно-лицевой области начинается во внутриутробном периоде, продолжается после рождения и завершается (в основном) к 15-летнему возрасту. Знание возрастных норм прикуса и функций как основных управляемых факторов, влияющих на этот процесс, необходимо стоматологу для того, чтобы оказывать профессиональную помощь семье в формировании нормального прикуса у ребенка.

Цель: научиться определять норму прикуса и функций челюстно-лицевой области в различные возрастные периоды.

Задачи занятия:

В результате освоения теоретической части данной темы студент должен знать:

1. закономерности формирования зубочелюстной системы под воздействием нормально протекающих функций челюстно-лицевой области;

2. норму прикуса и функций челюстно-лицевой области в различные возрастные периоды.

 

В результате выполнения практической части занятия студент должен уметь:

1. отличать особенности возрастной нормы прикуса от аномалии прикуса;

 

2. отличать возрастные нормы формирующихся функций челюстно-лицевой области от их нарушения;

3. консультировать родителей детей относительно условий, формирующих нормальные функции челюстно-лицевой области ребенка.

 

Требования к исходному уровню знаний.Студент должен иметь достаточный уровень базовых знаний из смежных дисциплин. Для лучшего усвоения темы студенту необходимо повторить:

Из морфологии – этапы онтогенеза челюстно-лицевой области, норму сформированного постоянного прикуса;

Нормальной физиологии - норму функций зубочелюстной системы взрослого человека

Из курса профилактики стоматологических заболеваний - методы оценки прикуса и функций на профилактическом стоматологическом приеме

 

Контрольные вопросы из смежных дисциплин:

1. Норма сформированного прикуса.

2. Характеристика функций дыхания, глотания с точки зрения физиологии.

3. Характеристика функций жевания, сосания и речеобразования с точки зрения физиологии.

4. Методы изучения прикуса и функций ЧЛО на профилактическом стоматологическом приеме

 

Контрольные вопросы по теме занятия:

1. Ткани и органы челюстно-лицевой области, участвующие в формировании прикуса.

2. Последовательность анализа прикуса.

3. Норма прикуса и функций челюстно-лицевой области в 1-м периоде формирования прикуса.

4. Норма прикуса и функций челюстно-лицевой области во 2-м периоде.

5. Норма прикуса и функций челюстно-лицевой области в 3-м периоде

6. Норма прикуса и функций челюстно-лицевой области в 4-м периоде

7. Норма прикуса и функций челюстно-лицевой области в 5-м периоде

8. Клинические проявления зубочелюстных аномалий.


РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

 

№ п/п Структура занятия Время (минуты)
1. Вводная часть  
2. Теоретическая часть: опрос, выявление исходного уровня знаний и знаний по текущей теме занятия.
3. Практическая часть: работа с больными в поликлинике или стационаре.
4. Тестовый контроль  
5. Разбор клинических ситуаций и составление ситуационных задач.
6. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
7. Общее время занятия  

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Прикус характеризуют по трем позициям:

 соотношение челюстей;

 форма зубных дуг;

 положение отдельных зубов.

 

Соотношение челюстей оценивают, зафиксировав челюсти пациента во время глотания в положении центральной окклюзии. Определяют основные соотношения ключевых зубов-антагонистов справа, слева и во фронтальном участке в трех плоскостях:

- сагиттальной (по соотношению бугров моляров, клыков и вестибуло-оральному контакту резцов),

- вертикальной ( по окклюзионным контактам в боковых участках и перекрытию коронок резцов)

- горизонтальной (по соотношению бугров .моляров и резцовых линий верхней и нижней челюстей).

Форму зубных рядов и положение отдельных зубов оценивают при разомкнутых челюстях. Каждый зуб должен занимать место, соответствующее его групповой принадлежности, обеспечивая правильную форму зубных рядов и окклюзионных плоскостей.

Различают 5 основных клинических периодов формирования прикуса и функций:

I. период новорожденности (от рождения до 6 месяцев);

II. период формирующегося временного прикуса (от 6 месяцев до 3 лет);

 

III. период сформированного временного прикуса (от 3 до 6 лет);

IV. период смешанного прикуса (от 6 до 12 лет);

V. период формирующегося постоянного прикуса (от 12 до 15 лет).

 

Периоды формирования прикуса выделяют в соответствии с прорезыванием временных или постоянных зубов. Среди функций ЧЛО только одна остается в норме неизменной на протяжении жизни (дыхание должно быть носовым). Все другие претерпевают динамические изменения по мере формирования прикуса и психофизического развития ребенка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.