Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формы организации экскурсионной работы: учебная, комплексная, внеклассная, внешкольная. Педагогические методы сообщения знаний.



Учебные экскурсии проводятся как перед изучением темы, так и после ее прохождения. Если экскурсия проводится перед изучением программного материала, то цель ее — создание необходимых представлений для формирования географических понятий на уроках. На экскурсиях же, проводимых после изучения темы, проводится в основном закрепление, конкретизация, совершенствование знаний, выработка умений и навыков.

Комплексные экскурсии проводятся за похожими темами нескольких учебных предметов. Например, химии, физики, биологии. Такое объединение дает возможность реализовать принцип межпредметных связей и обеспечивает эффективное решение проблем, связанных с организацией и проведением экскурсий. Примером такой экскурсии может быть экскурсия в цех электролиза металлургического завода, на которой ученики знакомятся не только с применением химического действия тока, но и с химическими аспектами технологии.

Внешкольные экскурсии направлены на расширение культурного кругозора детей, воспитание их в духе патриотизма, любви и уважению к труду, дают всестороннее гармоничное воспитание. Объектами внешкольных экскурсий чаще всего становятся производственные и промышленные предприятия, что профессионально ориентирует обучающихся; выходы на открытую местность для знакомства с природой к реке, водоканалу, роще; посещение исторических мест, архитектурных ансамблей; исторически знаменитых зданий и т.д. Особенностью внешкольной экскурсии мы можем считать то, что для детей предусматриваются выходы для наблюдения каждого из объектов, рассказ в таких экскурсиях более краток.

Внеклассная экскурсия – посещение музея.

 

 

Методика подготовки природоведческой экскурсии.

Разработка природоведческой экскурсии предполагает глубокое и всестороннее изучение природы местного края. Особенность подготовки природоведческих экскурсий обусловлена спецификой работы с природным материалом. Для разработки природных экскурсий необходимо подробно исследовать экскурсионные возможности своего края, изучить особенности природы, выявить её типичные черты. После этого составляется полный перечень объектов. Только после изучения экскурсионных возможностей края можно составить представление о том, на какие темы, по каким маршрутам можно проводить экскурсию в данном районе. Основными источниками информации при подготовке природоведческой экскурсии является краеведческая, специально географическая литература. Определяя место экскурсии экскурсовод должен выбрать наилучший путь к нему, чтобы он не был утомительным и не отвлекал от намеченной цели. При определении расстояния следует исходить из физических возможностей экскурсантов. Средняя продолжительность должна быть 30-40 минут. При этом следует учитывать рельеф, погоду, следует разработать несколько вариантов маршрута. При подготовке экскурсий необходимо привлечь внимание на одежду экскурсантов. Как бы ни было знакомо экскурсоводу место экскурсии, необходимо за пару дней до неё осмотреть место. Побывав там, экскурсовод уточняет маршрут, находит нужные объекты, устанавливает места для коллективных и индивидуальных наблюдений. При отборе объектов природоведческой экскурсии сложность заключается в умении выделить из природного окружения те объекты, которые более впечатляют и отвечают теме данной экскурсии. При отборе учитываются такие качества как: познавательная ценность, типичность или уникальность для природы данной местности, степень взаимодействия. Маршрут строится по тематическому принципу от одного объекта к другому. При изучении одного крупного объекта предполагается остановка экскурсионной группы и рассмотрение тех свойств и сторон объекта, которые необходимо изучить. Организовывать их целесообразно на одни и те же объекты в разное время года с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.