Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика коррекции телосложения



 

Телосложение — пропорции тела, которые во многом опреде­ляются наследственностью. Различают в основном три типа телосложения: астенический — узкая грудная клетка; нормостенический — нормальная грудная клетка; гиперстенический — широкая грудная клетка.

Сравнивая свои показатели роста и массы с должными пока­зателями, необходимо учитывать тип телосложения (табл. 2.1.1).

 

Таблица 2.1.1

Рекомендуемая масса тела для мужчин и женщин

в возрасте 25–30 лет (no A. A. Покровскому)

 

 

Рост, см Формы грудной клетки
Узкая Нормальная Широкая
Масса, кг
Женщины  
49,2 55,2 61,6
52,1 58,5 64,8
55,3 61,8 67,8
57,8 64,0 70,0
60,3 66,5 72,5
62,7 68,9 74,9
Мужчины  
53,5 60,0 1 66,0
57,1 63,5 69,5
60,5 67,8 73,8
65,3 71,7 77,8
68,9 75,2 81,2
182,5 70,9 77,2 85,2

 

Набрать массу тела помогут регулярные занятия тяжелой ат­летикой, атлетической гимнастикой, гиревым спортом и др. Занятия видами спорта, развивающими выносливость (бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание, аэро­бика и др.), способствуют снижению массы тела.

Говоря о пропорциях тела, росте и массе тела, многих юно­шей и девушек, имеющих нормальный рост и массу, часто не удовлетворяют формы отдельных частей их тела. Коррекция телосложения возможна как при занятиях определенным видом спорта, так и при избирательном применении специальных уп­ражнений, развивающих отдельные мышечные группы. В на­стоящее время тщательно разработаны методики и накоплен большой опыт такой работы в атлетической гимнастике, тяже­лой атлетике, спортивной гимнастике. С помощью тренера, преподавателя можно выбрать специальную систему подготов­ки, позволяющую развить ту или иную мышцу, избавиться от лишнего жира или от худобы. Здесь важна индивидуальная до­зировка и оптимальное чередование отделъных упражнений в цикле тренировочных занятий.

 

2.1.5. Организация и содержание методико-практического занятия

 

Цель: ознакомиться с методикой оценки осанки и ее коррекции.

Оборудование: плакаты, рисунки, таблицы, протокол занятия, протокол исследования осанки.

Ход занятия:

1. Преподаватель кратко сообщает цель, задачи и структуру занятия, знакомит с основными признаками правильной осанки, причинами и признаками нарушений осанки, методикой оценки.

2. Исследование признаков осанки на примере подготовленного студента. Занесение результатов исследования в протокол занятия, отметив знаком «+» или «v» соответственно исследуемых признаков.

3. Определение типа осанки по результатам исследуемых признаков.

4. Составление комплекса корригирующей гимнастики для типа осанки, выявленной в процессе исследования на занятии. Для выбора упражнений и составления комплекса используется рисунки примерных комплексов для всех типов осанок.

5. Просмотр и обсуждение техники выполнения упражнений, соответствующих типу исследуемой осанки. Упражнения демонстрирует подготовленный студент. Преподаватель контролирует последовательность и правильность выполнения упражнений.

Домашнее задание

Исследовать свою осанку, придерживаясь освоенной на учебном занятии методики. Результаты занести в протокол. Проанализировать результаты исследуемых признаков, определить тип осанки, составить комплекс корригирующей гимнастики. При необходимости проконсультироваться с преподавателем.

В результате этого методико-практического занятия студенты должны:

знать а) основные признаки правильной осанки; б) наиболее часто встречающиеся нарушения осанки; в) простейшие методы коррекции осанки; г) типы телосложения и способы коррекции его;

уметь а) оценить свою осанку и телосложение; б) исправлять деформации осанки; в) применить специальные упражнения для стимуляции роста, снижения или наращивания массы тела.

 

Протокол занятия

Тема: методика оценки осанки

Студент __________________________________________________________

Спортивная специализация __________________________________________

Тип осанки _______________________________________________________

 

Вид осмотра Состояние отдельных частей тела Признаки осанки Результаты исследования
Спереди 1. положение головы     2. расположение ключиц   3. состояние грудной клетки   4. состояние живота     — строго вертикально; — слегка опущена; — слегка приподнята. — на одном уровне; — асимметричное. — симметрична относительно средней линии; — асимметрична. — симметрично относительно средней линии.  
Сзади 1. состояние линий надплечий   2. расположение лопаток   3. состояние треугольников талии   4. расположение ягодичных складок — на одном уровне; — ниже (выше) правое надплечье; — ниже (выше) левое надплечье. — углы лопаток на одном уровне; — правый (левый) угол опущен; — правый (левый) угол приподнят. — равномерный; — правый выраженнее; — левый выраженнее. — на одном уровне; — правая выше (ниже); — левая выше (ниже). — на одном уровне; — правая выше (ниже); — левая выше (ниже).  
Сбоку 1. состояние живота     2. выраженность физиологических изгибов: поясничного,     шейного — втянут (норма); — выпячен; — западает.   — умеренно выражен (до 5°); — увеличен; — уменьшен — умеренно выражен (до 2°); — увеличен; — уменьшен.  

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Раскройте правила сохранения правильной осанки сидя, стоя, при ходьбе, поднятии тяжестей.

2. Продемонстрируйте основное упражнение, используемое как для оценки правильности осанки, так и для ее коррекции.

3. Продемонстрируйте 2–3 упражнения для оздоровления позвоночника из системы П. С. Брэгга.

4. Раскройте содержание и значение корригирующей гимнастики.

5. Каким образом можно корригировать телосложение?

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.