УЧАСТНИЦА- Я бы хотела кое-что сказать об обжорстве, которым я раньше страдала. Я бы хотела поделиться этим с присутствующими женщинами, страдающими тем же. В одной книге я прочитала, что в таких случаях помогает, если представляешь себе, что сидишь на коленях у отца, а он тебя кормит. Мой отец никогда этого не делал, и я подумала, что очень хочу иметь такого отца, у которого могу посидеть на коленях, а он будет кормить меня. Я так и сделала, и это мне помогло. Я больше не страдаю обжорством.
Когда я говорю это другим обжорам в группах самопомощи, они отвечают мне, что это невозможно, потому что кто стал обжорой, тот останется им навсегда. Но я уже много лет не подвержена этому недугу. Для меня это больше не проблема. Это было прекрасно, что я получила такой совет: «Представь себе, что ты сидишь у папы на коленях за ужином, все собрались за столом, и отец кормит тебя».
Аллергия
У меня есть гипотеза о системных причинах аллергии. Я думаю, что аллергия во многом связана с прерванным движением, с ранним прерванным движением к матери, преимущественно к матери, иногда к отцу.
Астма
Б. X. (клиенту): Верность матери — причина астмы.
КЛИЕНТ: Но, может быть, это от отца, я точно не знаю.
Б. X.: Это идет от матери. Твоя верность — это верность матери, но решение придет от отца.
УЧАСТНИК: Астма для девочек и для мальчиков — это одно и то же?
Б. X.: То, что я сказал, не есть общее правило. Это было сказано в отношении конкретной системы. Астма — часто следствие прерванного движения. Больные астмой часто не могут сделать выдох. Они не могут двигаться по направлению к кому-то. Тогда я смотрю: к кому направлено это прерванное движение.
Клиенту: Твое прерванное движение было, совершенно очевидно, к отцу.
Депрессия
Б. X.: Депрессиям, как правило, подвержен тот, для кого один из родителей является исключенным. Нет места для одного из родителей. В данном случае исключенной является мать, так как она больна. Ребенок заботится о матери вместо того, чтобы принять ее. В его сердце нет места действенной силы матери. Депрессия — это всегда пустота, а не скорбь. Это пустота. Это пустое место, которое не занято. В нашем случае оно было занято матерью.
Клиентке: Тебе понятно, как лечится депрессия?
КЛИЕНТКА: Если я знаю, где мое место.
Б. X.: Ты должна принять мать в свое сердце и с матерью, в душе повернуться к своему мужу и своим детям. Это решение. Мать заполнит пустоту. Прими ее такой, как есть, с ее болезнью, в качестве целого.
КЛИЕНТКА: Спасибо.
Б. X.: Слегка наклони голову. Да. Скажи ей: «Я принимаю тебя как свою мать».
КЛИЕНТКА: Я принимаю тебя как свою мать.
Б. X: «Ты — та, кто мне нужен».
КЛИЕНТКА: Ты — та, кто мне нужен.
Б. X: «Только ты».
КЛИЕНТКА: Только ты.
Б. X.: «Ты самая лучшая».
КЛИЕНТКА: Ты самая лучшая.
Б. X: Как это было для тебя?
КЛИЕНТКА: Принесло облегчение.
Б. X: Именно. Вот это и есть лечение депрессии. Тот из родителей, который является для тебя исключенным, должен найти место в твоем сердце. Если один из родителей болен, если у матери такие большие проблемы, ребенок боится брать от нее, считая, что получит болезни и проблемы. Но родители — это только мужчина и женщина, которые передают то, что идет издалека. Они просто передают это. То, что идет от родителей, переходит к детям. Если дети принимают это целиком, то, как ни странно, и мой опыт говорит об этом, то, чего они боятся, останется за дверью.
Другое дело — наследственные заболевания. В этом случае дети принимают от родителей — и трудности в том числе. Тогда болезнь — это плата за жизнь. Тогда они должны согласиться и с жизнью самой, и с платой за нее. Но часто бывает так, что, когда принимаешь родителей полностью, получаешь некую силу, а остальное остается за дверью. Отцом или матерью становятся независимо от того, хорош человек или плох, здоров он или болен. Родителями становятся потому, что связывают себя партнерством для самого главного исполнения. Так двое становятся матерью и отцом. Это не имеет ничего общего с болезнью. Это исполнение жизни. Для того, кто так воспринимает своих родителей, все может кончиться только хорошо. Принятие смиренно. При этом нужно слегка склонить голову.
Клиентке: Склони голову немного ниже. Да. Вот так.