Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи



Характеристика преддошкольного периода

(старший ясельный возраст - от 1 года до 3 лет)

 

Анатомо-физиологические особенности и физическое развитие

детей преддошкольного возраста

 

В течение второго года жизни отмечается уменьшение скоро­сти роста: в среднем масса тела увеличивается примерно на 2,5 кг, а рост - на 12 см.

В конце 1-го года жизни у большинства детей аппетит снижается, на 2-м году потребность в питании также понижается. Дети становят­ся привередливыми в еде, худеют. В результате у них уменьшается подкожный жировой слой (достигал своего максимального развития на 9-м месяце жизни). Состояние снижения аппетита и потребностей организма в питании называется физиологической анорексией.

Головной мозг - скорость увеличения его размеров на 2-м году жизни тоже снижается.

Окружность головы, увеличившаяся в 1-й год на 12 см, на 2-м году жизни увеличивается всего лишь на 2 см.

Типичен внешний вид ребенка преддошкольного возраста - отмечается небольшой лордоз (физиологическое искривление шей­ного отдела позвоночника - изгиб вперед) и выступающий живот.

Система органов дыхания еще не достигла своего совершен­ства, дети довольно часто болеют острыми респираторными забо­леваниями, осложняющимися бронхитами и пневмониями.

Система пищеварения функционально не достигла окончатель­ного развития, еще необходимы ограничения в питании, так как часто возникают острые расстройства пищеварения. При однообразном мо­лочном питании могут развиться алиментарные анемии, диатезы.

Лимфоидная ткань лимфатических узлов, миндалин, аденои­дов развивается достаточно быстро. На этом фоне могут развиться воспалительные процессы (аденоидит, тонзиллит, лимфаденит).

Молочные зубы - в течение второго года жизни прорезывается еще 8 зубов, общее число их достигает 14—16, включая первые не­постоянные моляры и клыки. Порядок прорезывания зубов может варьировать, но клыки обычно появляются после первых моляров.

 

Психомоторное развитие детей преддошкольного возраста

 

В возрасте 1 года по просьбе взрослого берет маленький шарик из его рук.

В возрасте 1 года 3 месяца - вследствие улучшения двигатель­ного контроля со стороны ЦНС, довольно быстро и самостоятельно ходит, может положить шарик в сосуд, затем сам пытается достать его оттуда пальчиком.

В возрасте 1 год 5 месяцев начинает бегать, подниматься по лест­нице, придерживаясь одной рукой за перила. Продолжает развиваться имитирующее и понятийное поведение. Складывает домик из 3-х ку­биков, к 2-м годам - из 6-ти. Чтобы достать шарик из сосуда, перево­рачивает его и пытается вытряхнуть шарик. В процессе рисования са­мопроизвольно рисует каракули и копирует вертикальные линии.

В возрасте 2-х лет может спускаться с лестницы и подниматься по ней, пытается рисовать горизонтальные и овальные линии.

В этом периоде дети отличаются быстрым развитием двига­тельной активности. От ходьбы они часто переходят к бегу, любят прыгать, учатся лазать. Этот период называют возрастом «резво­сти». Бегать и прыгать - нормальная потребность малыша, но при этом нужно научить его правильно приземляться (сгибая колени).

Малыш может неожиданно оказаться в опасности и поэтому нуждается в постоянном контроле со стороны взрослых.

 

Сроки приобретения навыков самостоятельного приема пищи

В возрасте 1-1.5 лет хорошо держит чашку обеими руками и пьет из нее; пытается держать ложку, однако пользуется ею неуве­ренно, переворачивает, не донеся до рта. Поэтому родителям сле­дует брать вторую ложку и докармливать ребенка, не мешая его са­мостоятельности. У малыша должна быть своя посуда с яркими детскими рисунками или красочными аппликациями, желательно небьющаяся. Перед кормлением малышу следует надевать детский фартучек, воспитывая опрятность.

В возрасте 2-х лет почти самостоятельно ест, но еще берет ру­ками из тарелки кусочки мяса и овощей; может удерживать неболь­шой стакан в одной руке, ставить его на стол, не опрокидывая.

В возрасте 3-х лет самостоятельно ест ложкой, еще немного проливая жидкую пищу; знает, что можно есть руками, а что толь­ко ложкой; начинает держать вилку в кулаке.

Развитие речи

В процессе созревания центральной нервной системы происхо­дит становление второй сигнальной системы, у малыша совершен­ствуется речь и вырабатываются психические реакции, адекватные обстановке. Развитие речи, умение вести диалог с окружающими происходит постепенно. В самом начале диалог между малышом и окружающим миром обеспечивается матерью, которая восстанав­ливает фразы, заполняет паузы, подсказывает ребенку нужные сло­ва. Но ребенок еще не может понять всего того, что ему говорят. Из большого потока информации он запоминает немного. Поэтому нужно постоянно разговаривать с ребенком, объясняя свои дейст­вия и называя предметы, особенно те, к которым он проявил осо­бый интерес и внимание, их названия он очень быстро выучит.

В возрасте 1-1.5 лет у здорового ребенка словарный запас со­ставляет обычно около 20 слов, он начинает легко произносить слова, количество произносимых слов возрастает с каждым меся­цем, сначала он поизносит существительные, потом глаголы.

В возрасте 1.8 лет начинает соединять слова на свой манер, за­тем строить из 2-3-х слов простые предложения

В-возрасте 2.5 лет число произносимых слов возрастает до не­скольких сотен и их произношение с каждым днем становится все более правильным.

K 3-м годам говорит, не переставая, его словарный запас вклю­чает почти 1000 слов, он строит все более сложные предложения, употребляет правильные грамматические формы, умело выражает свои мысли, анализирует происходящее, говорит о свершившихся событиях в прошедшем времени.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.