Тема: Степи. Флористическое и геоботаническое разнообразие степей
Вариант 1
1. Степь как тип растительности.
2. Видовой состав растений степей.
Вариант 2
2. Жизненные формы степных растений.
1. Луговые степи как кормовые угодья.
Вариант 3
1. Настоящие или типичные степи, особенности их местообитаний.
2. Горные степи как кормовые угодья.
Тема: Леса и болота как кормовые угодья.
Вариант 1
1. Общая характеристика лесных кормовых угодий.
2. Видовой состав растений верховых болот.
Вариант 2
1. Общая характеристика сосновых боров на территории края.
2. Видовой состав растений мелколиственных лесов.
Вариант 3
1. Березовые и осиновые леса как кормовые угодья.
2. Общая характеристика болот как кормовых угодий.
Критерии оценки:
Оценка «Отлично» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; показана совокупность осознанных знаний об объекте изучения, демонстрируется умение выделять существенные моменты материала, доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами и др.); ответ логически структурирован, изложен литературным грамотным языком.
Оценка «Хорошо» ставится, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделять существенные и несущественные моменты материала; ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, персоналий, терминов, дат и др.
Оценка «Удовлетворительно» ставится, если дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов, персоналий; в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если на поставленный вопрос ответ отсутствует или неполный, логика и последовательность изложения нарушены, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (фактах, понятиях); в ответе отсутствуют выводы, примеры, текст неграмотный.
Рефераты или аналитические обзоры пишутся по материалам (по выбору студента):
· рефератов научных статей из Сводного тома Реферативного журнала ВИНИТИ РАН «Биология» (РЖ БИОЛОГИЯ);
· сайта http://elementy.ru.:Элементы большой науки. Разделы: Новости науки и ЖОБ (Журнал общей биологии.).
· Сайта http://wwwgeobotany.narod.ru/authors.htm – сайт о географии растений.
· Сайта http://www.rulex.ru/01272010.htm – географии растений
· Сайта http://www.siteknig.com/priroda_i_nauka/page/14/ – ботаническая литература. Тематика работ определяется интересами студента и имеющимися в рекомендованных источниках материалами.
1. Современное состояние природных кормовых угодий в Алтайском крае.
2. Современные представления о способах и методах восстановления растительного покрова природных кормовых угодий Алтайского края.
3. Степь как исчезающий тип растительности.
4. Степные ООПТ в Алтайском крае.
5. Новые подходы к классификации растительности природных кормовых угодий в Алтайском крае.
6. Пастбищная дигрессия растительности природных кормовых угодий в Алтайском крае.
Оценка «зачтено» выставляется студенту, если содержание работы соответствует заявленной теме, работа структурирована и оформлена в соответствии с рекомендациями, используются рекомендованные источники, объем работы и библиографический список соответствуют рекомендованным. Допускаются несущественные просчеты в оформлении, незначительные нарушения логики изложения, немногочисленные стилистические и орфографические ошибки.
Оценка «незачтено» выставляется студенту, если работа не представлена, или тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, нарушение логики изложения, допущены грубые просчеты в оформлении.