Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подведение итогов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ

Требования к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2012/2013 учебном году

Москва 2012


Форма и порядок проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Порядок регистрации участников регионального этапа:

1.Все участники регионального этапа Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации.

2. Регистрация обучающихся для участия в региональном этапе Олимпиады осуществляется оргкомитетом регионального этапа Олимпиады перед началом его проведения в соответствии с информационным письмом, рассылаемым организаторами регионального этапа в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

3. При регистрации представители оргкомитета регионального этапа Олимпиады проверяют правомочность участия в региональном этапе Олимпиады прибывших обучающихся и достоверность имеющейся в распоряжении оргкомитета информации о них.

Форма проведения регионального этапа:

Региональный этап Олимпиады по физике проводится в 2 тура:

Первый теоретический тур – 20 января 2013 г.

Второй экспериментальный – 22 января 2013 г.

в соответствии с приказом Минобрнауки РФ. Длительность каждого тура составляет 5 астрономических часов.

В течение тура и последующей проверки работ участников олимпиады руководители команд и сопровождающие участников олимпиады лица не должны находиться поблизости от места проведения тура.

Задания обоих туров составляются для трех возрастных параллелей: 9, 10 и 11 классов.

На теоретическом туре участникам олимпиады (для каждой возрастной параллели) предлагается решить по 5 задач из различных разделов физики.

Задание экспериментального тура представляет собой исследование явления и получение количественных результатов.

Проведению теоретического тура должен предшествовать инструктаж участников о правилах участия в Олимпиаде.

Перед началом экспериментального тура учащихся необходимо кратко проинструктировать о правилах техники безопасности (при необходимости сделать соответствующие записи в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте) и дать рекомендации по выполнению той или иной процедуры, с которой они столкнутся при выполнении задания. При выполнении экспериментального тура членам жюри и дежурным преподавателям, находящимся в лаборатории, необходимо наблюдать за ходом выполнения учащимися предложенной работы.

 

Порядок проведения туров регионального этапа Олимпиады:

Теоретический тур

1. Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности.

2. Дежурный по аудитории размещает участников согласно списку, предоставленному оргкомитетом.

3. Задания каждого из комплектов составлены в одном варианте, поэтому участники должны сидеть по одному за столом (партой).

4. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, линейку, циркуль, инженерный калькулятор, прохладительные напитки, шоколад.

5. В аудиторию категорически запрещается приносить с собой любые электронные приборы (средства сотовой связи, плееры, электронные записные книжки, ноутбуки) бумагу, справочные материалы, книги.

6. Следует предупредить участников олимпиады, что переписывать условие задач нецелесообразно.

7. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного. При этом работа в обязательном порядке остается в аудитории. На ее обложке делается пометка о времени ухода и прихода учащегося. Учащийся не может выйти из аудитории с заданием или работой.

В помещениях, где проводятся теоретические туры, должны быть дежурные из числа технического персонала (по 1 человеку на аудиторию). Около аудиторий также находятся дежурные. Дежурными рекомендуется назначать учителей, не являющихся специалистами по физике.

Инструкция для дежурного в аудитории.

После рассадки участников (рассадка участников осуществляется таким образом, чтобы в аудитории рядом не оказались участники из одного муниципального образования или школы):

1) раздать тетради,

2) проследить за правильным заполнением обложки:

• фамилия, имя отчество (ФИО) участника полностью,

• полное наименование общеобразовательного заведения (согласно уставу),

• населенный пункт,

• ФИО преподавателя-наставника,

• домашний адрес с индексом,

• координаты для связи (телефон, e-mail).

3) на первую страницу (не обложку!) каждой тетради прикрепить бланк для шифрования и оценивания работы,

4) раздать задания,

5) записать на доске время начала и окончания теоретического тура.

8. Во время проведения теоретического тура в специально отведенных помещениях дежурят 3 члена жюри (по одному на класс), которые должны отвечать на вопросы участников по сути задания.

9. Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест, температуру 20-22оС, влажность 40-60%.

 

Вопросы участников олимпиады по условиям задач

1. В течение получаса после выдачи условий вопросы участников по условиям не принимаются.

2. Если участник хочет задать вопрос по условиям задач, то ему следует написать на листе бумаги номер аудитории, номер места, класс, номер задачи и изложить суть вопроса. Лист с вопросом следует отдать дежурному по аудитории, которые передаст его члену жюри, ответственному за данную параллель. Вопросы следует задавать по условиям задач и только в письменном виде, так как озвученный вопрос часто является подсказкой к решению для других участников.

3. Дежурный по аудитории не отвечает на вопросы по задачам или заданиям.

4. Во время тура жюри в отдельных аудиториях обсуждает задачи и уточняет критерии оценок, а также отвечает на вопросы участников.

5. Участники могут задавать вопросы не раньше, чем через полчаса после начала тура. (Это время необходимо учащемуся для внимательного прочтения и осмысления условий задач или задания. Нужно так же иметь в виду, что большая часть вопросов задается участниками с целью снятия эмоционального напряжения, возникающего перед началом тура. Как правило, через пол часа такое напряжение проходит.)

6. Если ответ на вопрос является явной подсказкой к решению, то жюри дает участнику, задавшему вопрос, стандартный ответ «Без комментариев».

7. В случае, когда вопрос задан по существу, жюри формулирует ответ в форме пояснения к условию задачи и озвучивает его во всех аудиториях, где есть участники по данному классу.

Экспериментальный тур

1. Для выполнения экспериментального тура участникам выдается необходимое оборудование.

2. При выполнении экспериментального тура запрещается пользоваться теми принадлежностями, которые не указаны в условии задачи в качестве оборудования.

3. Подготовка экспериментального тура проводится по методическим рекомендациям и согласно требованиям к материально-техническому оснащению, разрабатываемым центральной предметно-методической комиссии для 9, 10 и 11 классов.

 

Процедура оценивания выполненных заданий:

1. Решения задания обоих туров, приведённые участником олимпиады) перед началом проверки шифруются представителями оргкомитета. Конфиденциальность данной информации является основным принципом проверки теоретических туров регионального этапа Олимпиады.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

2. Оценка работ проводится рабочими группами из членов жюри в составе 2-3 человек. Каждая рабочая группа проверяет только одну задачу теоретического тура в работах всех участников. Максимальный балл за каждую задачу теоретического тура – 10, за каждую задачу экспериментального тура – 15 баллов. Таким образом, за теоретический тур каждый участник может набрать максимум 50 баллов, за экспериментальный – 30.

3. Если участник привёл несколько решений теоретической задачи, но не указал, какое из них он считает лучшим (правильным), то жюри делает вывод, что участник не может это определить самостоятельно, и оценивает задачу по худшему из решений.

4. По каждому олимпиадному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости (листы) (приложение 6).

8. Любые пометки в работе участника член жюри делает только красными чернилами.

9. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих утверждений в работе и обводятся кружочком. Это поможет не пропустить никакой из пунктов критериев оценивания.

10. Итоговая оценка за задачу ставится в конце решения и обводится прямоугольной рамочкой. Кроме того, проверяющий выносит ее в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись под оценкой.

11. Проверяющим не следует скупиться на комментарии, чтобы участник или другой член жюри, зная критерии оценивания, мог понять, за что поставлены или сняты баллы.

12. В случае неверного ответа настоятельно рекомендуется находить и отмечать ошибку, которая к нему привела. Это позволит точнее оценить правильную часть решения и сэкономит время на апелляции.

 

Процедура разбора заданий и показа работ:

1. Основная цель разбора заданий – объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах, возможные способы выполнения заданий. Основная цель показа работ – ознакомить участников с результатами оценивания их работ, снять возникающие вопросы.

2. В процессе проведения разбора заданий участники Олимпиады должны получить всю необходимую информацию для самостоятельной оценки правильности сданных на проверку жюри решений, чтобы свести к минимуму вопросы к жюри по поводу объективности их оценки и, тем самым, уменьшить число необоснованных апелляций по результатам проверки решений всех участников.

3. Разбор олимпиадных заданий и показ работ проводится после проверки и анализа олимпиадных заданий в отведенное программой проведения регионального этапа (приложение 1) время.

4. На разборе заданий могут присутствовать все участники Олимпиады, а также сопровождающие их лица, на показ работ допускаются только участники.

5. В ходе разбора заданий представители жюри подробно объясняют критерии оценивания каждого из заданий и дают общую оценку по итогам выполнения заданий теоретического тура. Показ работ проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

6. В ходе разбора заданий представляются наиболее удачные варианты выполнения олимпиадных заданий, анализируются типичные ошибки, допущенные участниками Олимпиады.

 

Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий:

1. Апелляция проводится после показа работ в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Заявление на апелляцию принимаются, как правило, в течение 1-го астрономического часа после окончания показа работ участников.

2. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, их сопровождающих лиц перед началом проведения Олимпиады.

3. Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек).

4. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

5. Апелляция участника Олимпиады рассматривается строго в день объявления результатов выполнения олимпиадного задания.

6. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри по установленной форме (приложение 7).

7. При рассмотрении апелляции имеют право присутствовать участник Олимпиады, подавший заявление и в качестве наблюдателя (без права голоса) его сопровождающее лицо. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

8. На апелляции перепроверяется только текст решения задачи. Устные пояснения участника не оцениваются.

9. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады школьников апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

10. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполнения олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

- об изменении оценки с ______ на _____.баллов.

11. Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

12. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

13. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

14. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами (приложение 8), которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

15. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

16. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри.

17. Документами по основным видам работы апелляционной комиссии являются:

-письменные заявления об апелляциях участников Олимпиады;

-журнал (листы) регистрации апелляций;

-протоколы заседания апелляционной комиссии, которые хранятся в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования в течение 2 лет.

18. Окончательные итоги регионального этапа Олимпиады утверждаются оргкомитетом с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

 

Материально-техническое обеспечение проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Для выполнения заданий требуются тетради в клетку (по 16 стр.) (для каждого участника одна тетрадь).

Для проведения экспериментального тура в расчете на одного участника необходимо оборудование, перечисленное в соответствующем перечне.

Для жюри: Компьютер, принтер, копир, 1-2 пачки бумаги, ручки синие и красные (в расчете по 2 на каждого члена жюри), карандаши простые (из расчета по 1 на каждого члена жюри), тетради (из расчета по 1 - 2 на каждого члена жюри), ножницы (6 штук), степлер и скрепки к нему, антистеплер, клеящий карандаш (6 шт.), стикеры (5-6 блоков);

Подведение итогов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике

Порядок подведения итогов регионального этапа:

Подведение итогов проводится согласно Положению о всероссийской олимпиаде школьников.

1. Победители и призеры регионального этапа Олимпиады определяются по результатам решения участниками задач двух туров. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма полученных этим участником баллов за решение каждой задачи на теоретическом и экспериментальном турах.

2.Окончательные итоги Олимпиады подводятся на последнем заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций (если была апелляция). Документом, фиксирующим итоговые результаты регионального этапа Олимпиады, является протокол жюри регионального этапа, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

3. Окончательные результаты проверки решений всех участников фиксируются в итоговой таблице (по каждой возрастной параллели отдельной), представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной Центральным оргкомитетом, жюри определяет победителей и призеров регионального этапа Олимпиады.

4. Председатель жюри передает протокол (приложение 4) по определению победителей и призеров в Оргкомитет для утверждения списка победителей и призеров регионального этапа Олимпиады по физике.

5. Список всех участников регионального этапа Олимпиады, с указанием набранных ими баллов и типом полученного диплома (победителя или призера), заверяется председателем Оргкомитета регионального этапа Олимпиады и передается представителям всех муниципальных образований субъекта Российской Федерации, принявшим участие в региональном этапе Олимпиады или вывешивается для всеобщего обозрения на сайте Олимпиады.


Приложения

Приложение 1

к требованиям проведения Олимпиады

 

ПРОГРАММА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.