Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предложение товара и его характеристика: закон предложения.



Предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

Объем предложения – это количество товара, которое продавец желает и может предложить на рынок за определенный промежуток времени по определенным ценам

Зависимость объема предложения от цены описывается законом предложения, который гласит, что при прочих равных условиях объем предложения изменяется в прямой зависимости от изменения цены

Графически закон предложения иллюстрируют кривые предложения (рис.2.), характеризующие функциональную зависимость между величиной предложения (Q) и ценой (Р). Кривые предложения обозначаются буквой S(по первой букве английского слова «supply» - предложение).

 

 

P (цена)

 

P1

 

 

P2

 

Q2 Q1 Q (количество)

 

Рис. 2. Кривая предложения

Движение по кривой предложения из одной точки в другую (например: из А в В) показывает как изменение цены от Р1 к Р2 вызывает изменение величины предложения от Q1 к Q2. Кривая предложения при этом не меняется. Это означает, что само предложение не изменилось, изменилась величина предложения.

Таким образом, изменение величины предложения означает перемещение с одной точки на другую точку на постоянной кривой предложения при изменении цены.

Помимо цены на предложение оказывают воздействие и неценовые факторы, среди которых можно выделить следующие:

· Изменение издержек фирмы. Снижение издержек в резуль­тате, например, технических нововведений или снижения цен на сырье и материалы приводит к росту предложения. Увеличение издержек вследствие повышения цен на сырье или введения до­полнительных налогов на производителя вызывает уменьшение предложения;

· Изменение количества фирм в отрасли. Их увеличение (уменьшение) приводит к росту (сокращению) предложения;

· Изменение цен на другие товары, приводящие к переливу ресурсов (уход фирм из отрасли),

· Природные катастрофы, войны, политические действия, разрушающие экономику

На графике влияние неценовых факторов на предложение (рис.2.) может быть изображено как сдвиг кривой предложения вправо (рост предложения) или влево (сокращение предложения). В данном случае говорят об изменении предложения.

Рыночное равновесие

Цена товара – важнейший фактор не только спроса, но и предложения.

Ситуация на рынке, когда спрос равен предложению, называется рыночным равновесием. Состояние рынка, при котором происходит полное совпадение планов покупателя и продавца, называется равновесным. Точка пересечения Е нисходящей кривой спроса D и восходящей кривой S показывает равновесную цену и равновесное количество товара.

Равновесие означает, что все покупатели, которые могут и хотят приобрести данный товар по цене Р, приобретут его, а все продавцы, которые желают и готовы продать товар по цене Р, продадут его. В результате на рынке нет ни излишка, ни дефицита данного товара.

На рис. 3. представлен график равнове­сия.

Что произойдет, если цена повысится и станет равна Р1?В этом случае желания продавцов и покупателей не совпадут. Покупатели при такой цене будут готовы приобрести товар в количестве Q1 , a продавцы захотят предложить его в количестве Q2.Продукция в объеме Q2 — Q1представит собой излишек на рынке, который не будет куплен. Как поступят продавцы? Для того чтобы продать излишки, они предоставят покупателям скидки, цена начнет падать до тех пор, пока не установится на уровне Р.

 
 

 

 


Рис. 3. Рыночное равновесие

Аналогичная картина создастся, если цена окажется ниже рав­новесной, т.е. будет равна Р2. Несовпадение интересов продавцов и покупателей выразится в возникновении дефицита товара в объеме Q1 — Q2. Желающие купить недоступный товар будут переплачивать до тех пор, пока цена не поднимется до уровня цены равновесия Р.

На рынке действует закон рыночного ценообразования, кото­рый состоит в следующем:

1. Цена на рынке стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению. Она фиксируется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения.

2. Если под воздействием неценовых факторов произойдет из­менение в спросе или предложении, то установится новая равно­весная цена, соответствующая новому состоянию спроса и пред­ложения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.