Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Состояние фонематического восприятия (повторение серии слогов)



бала   паба   гака   Kara  
тада   дата   заса   Саза  
саша   шаса   саца   Цаса  
жаша   шажа   зажа   Жаза  
шаща   щаша   чатя   тяча  
щача   чатя   сяща   щася  

 

бапаба   пабапа   гакага  
кагака   датада   Тадата  
засаза   сазаса   сацаса  
жашажа   шажаша      

 

 

 

 

Параметры Слоги, слова Выполнение
Правильно С ошибками Неустойчиво
Ротовые-носовые Ра-ма Рак-мак Рама-мама      
Звонкие-глухие Бочка-почка Дом-том Жар-шар      
Твердые-мягкие Мишка-мышка Лук-люк      
Переднеязычные заднеязычные Том-ком Точка-почка      
Вибранты смычно-проходные, ротовые Рама-лама Рис-лис      
Свистящие-шипящие Мишка-миска Крыса-крыша      
Щелевые переднеязычные аффрикаты Сайка-чайка      

 

Особенности дифференциации звуков по акустическим параметрам на языковом и слоговом материале_____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Отметить: особенности дифференциации звуков по акустическим параметрам на слоговом и языковом материалы

Выводы: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Состояние фонематического анализа:

Выделение звука на фоне слова: есть ли звук м в словах мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа? Звук ч в словах: чулок, горка, качели, чистый, дрова, ночь, печка, табуретка?___________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Выделение 1 звука из слова: какой первый звук в словах: астра, удочка, иней, мухомор, соловей, кран, гребешок, свисток, дрова. Рваный?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какой последний звук в словах: мак, карандаш, дом, аист, палец, кровать, танкист,

милиционер, автомобиль, радуга? ___________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Где слышится звук р в словах: ракета, арбуз, дрова, самовар, паркет, круг, морж, корка,

двор? ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Где слышится звук ц в словах: цапля, цветок, настурция, огурцы, палец, цыпленок, перец? ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Сколько звуков в словах: дым, каша, шапка, крышка, черемуха, стена, овцы, калитка, диктант?_________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Какой по счету звук р в словах: рыба, пароход, арка, дорога, трава, февраль, завтрак, армия?__________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Назови соседей звука ш в словах: кошка, смешно, ушки, солнышко, слышно

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отметить: способность к выделению звука из ряда звуков, слогов, слов; способность к количественному, последовательному, позиционному анализу.

Состояние фонематического синтеза: Назови слитно слово: к-о-т, п-ы-ль, ф-у-т-б-о-л, а-л-ф-а-в-и-т, п-л-о-щ-а-д-и; ча-ко, ни-цы-нож, раф-жи_____________________________

__________________________________________________________________________

Отметить: способность к синтезу слов из звуков, данных в правильной и нарушенной

последовательности.________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние фонематического представления: придумай слова, в которых есть звук ш

___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Придумай слова, в которых 4 звука, 5 звуков

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отбери картинки, в названии которых есть звук Б ______________________________

____________________________________________________________________________

 

Состояние звуко-слоговой структуры:

 

 

 

Параметры Слова и фразы Выполнение
правильно С пропуском с перестановками
Односложные слова со стечением Круг. торт, кран, крот      
Двусложные со стечением Кружка, солнце, праздник      
Многосложные без стечения Милиционер, велосипед, барабан      
Многосложные со стечением Водопровод магнитофон      
Фразы со словами различной слоговой структуры Троллейбус остановился возле перекрестка. Милиционер едет на мотоцикле.      

 

Отметить: способность к воспроизведению за логопедом и самостоятельное произнесение слов и фраз со сложной слоговой структурой, характер ошибок: пропуски, замены, перестановки звуков, сокращения слогов,_________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

2) Лексическая система:

Состояние номинативной функции: (назвать предметные картинки по темам, предметы по описанию, подобрать родственные однокоренные слова к следующим словам: земля, лес, поле, вода, зима и др.)

Называние предметных картинок_____________________________________________

Продолжение тематического ряда, когда логопед называет несколько слов, объединенных одной темой, а ребенок должен продолжить ряд: стол, стул, диван, ...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Называние слова по описанию (как называется учреждение, где выдают, читают и спрашивают книги?) _________________________________________________________

Обобщающий характер (назови одним словом)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подобрать к общему понятие частное понятие (животное — собака) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подобрать к названиям, качествам подходящие предметы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подобрать к названию целого название части (платье - рукав) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Восстановление деформированного текста (Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьев. Они уселись па крыше и весело (пели, щебетали, чирикали). Нина (вышла, сбежала) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи (бегали, скакали, ходили, прыгали) и (ели, глотали, клевали) крошки. Вдруг незаметно (пришла, прибежала, подкралась) кошка. Она (поймала, взяла, схватила) одного воробья и убежала.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметить: точный выбор наименования, характер замен наименования.

Замены:

На основе звуковой близости слов (куст-кисть) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основе отождествления наглядной ситуации, т. е. ребенок заменяет название предмета названием предмета, внешне похожего: платье-сарафан ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основе сходности предметов по своему назначению: тарелка-вилка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По ситуационной связи друг с другом (марка-конверт) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

замещается описанием всей ситуации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

смешение лексико-грамматических признаков сходных слов (самолет приземлился -заземлился) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объем словаря: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Отметить: богатство словаря, наличие слов обобщающего характера, особенности
использования прилагательных. глаголов. наречий, служебных
слов. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Частные функции синонимии и антонимии:

- называние и подбор картинок с противоположными признаками ____________________________________________________________________________

- называние слов, имеющих противоположные значения ____________________________________________________________________________

- антонимы подбираются в соответствии с лексической сочетаемостью слов: мягкий пластилин - твердый камень __________________________________________

мягкий диван - жесткая скамейка ________________________________________

мягкий хлеб - черствый _____________________________________________

мягкий характер - твердый ________________________________________

- Назови слова, похожие по смыслу (печаль - грусть, тоска) ____________________________________________________________________________

- Подобрать синонимы по лексической сочетаемости Коричневый, карий (платье, глаза, колготки) ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

горячий, знойный (лето, вода) __________________________________________________

смуглый, темный (волосы, лицо) _______________________________________________

 

Отметить: способность к подбору слов противоположного и одинакового значения________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) морфологическая система:

Способность к словоизменению:

А) Преобразование существительных единственного числа во множественное___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) выбор падежных окончаний (взять одно сущ. И «прогнать» по падежам)._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) использование предложно-падежных конструкций

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) использование родовых окончаний ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) согласование существительных с прилагательными и существительных с числительными в роде и числе

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) изменение глагола по родам, по числам, по видам.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметить: сформированность основных правил словоизменения.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способность к словообразованию:

А) Суффиксальный способ

- уменьшительно ласкательная форма существительного (назови ласково)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- уменьшительно-ласкательная форма прилагательного ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- качественные прилагательные (стол из дерева - деревянный) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- притяжательные прилагательные (сумка мамы — мамина)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) префиксальный способ (глаголы с картинки, натуральные действия) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) слияние основ (сам летает - самолет, проводит воду - водопровод) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Отметить: сформированность основных правил словообразования.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.